Управлять нельзя оставить - что нужно знать ИТ-руководителю о согласиях на обработку персональных данных

28 нояб 2022 02:40 #112034 от ICT
С недавних пор тема согласий на обработку персональных данных — одна из самых актуальных для бизнеса. Масштаб проблем, связанных с накопившимися согласиями, многим уже понятен, но как разобраться с этими авгиевыми конюшнями, пока представляют далеко не все. Михаил Березин, директор по продуктам российской ИТ-компании HFLabs, рассказывает, что можно предпринять. Почему это важно Хотя бы потому, что государство плотно взялось за согласия. Предполагается, что в будущем россияне смогут предоставлять и отзывать их прямо на портале Госуслуг. Там же будет размещен перечень согласий, который граждане подписывали при получении государственных, муниципальных и коммерческих услуг. Такой проект предложило Минцифры, и его уже поддержал президент. Второй аргумент: оборот персональных данных все больше волнует клиентов крупных компаний. Представители одного из страховщиков не так давно рассказали, что за последние два года количество отозванных согласий у них увеличилось в несколько раз. Такая динамика наглядно демонстрирует, что осознанность граждан растет, и все большему количеству людей не все равно, кто и где использует их личные данные. А еще можно вспомнить громкую историю, когда житель Уфы выиграл суд у банка после того, как тот прислал ему рекламную СМС. Поскольку гражданин согласие на обработку своих персональных данных и получение коммерческих предложений не давал, то клиент взыскал компенсацию морального вреда и судебные издержки. Чем плохи "галочки" в ИТ-системах Каждый день люди явно и неявно дают согласия на обработку своих персональных данных: ставят галочки на сайтах, заполняют формы на пунктах охраны, подписывают приложения к договорам и страховкам. И в отличие от упомянутого жителя Уфы многие даже не замечают, как много данных они отдают, и не задумываются о том, и как долго (и разнообразно!) сведения о них будут использовать организации. А теперь посмотрим, как устроена работа с согласиями в крупных компаниях. Честно — чаще всего никаким порядком там и не пахнет. Большинство компаний (речь о банках, страховых организациях, ретейле, телеком-операторах) хранят бесчисленные бумажные формы, которые то и дело меняются. Если перейти на уровень ИТ-систем, то в операционных будут свои "галочки" согласий, а в маркетинговых — свои. Плюс отдельные списки "жалобщиков" — клиентов, которые пишут жалобы на коммуникации в ФАС и Роскомнадзор. Пока таких клиентов немного, компании стараются выделять их в отдельные списки и всяческих избегать. Более того, все эти "галочки" и списки никак друг с другом не связаны, и часто установка в одной системе никак не влияет на другие. Попробуйте провести эксперимент и отозвать свое согласие на какой-то контакт в банке или страховой компании через службу поддержки. Скорее всего, это ничем не закончится, потому что процесса как такового просто не существует. Так что первым шагом должно стать наведение порядка с согласиями и их унификация на уровне компании, а потом уже объединение и интеграция с централизованным решением. От хаоса к полной прозрачности Как должна строиться корректная работа с согласиями? На первом этапе важно создать каталог — единое место, в котором можно хранить все согласия и учитывать их разные версии. При этом форма согласия (много-много непонятного юридического текста) распадается на конкретные разрешения, которые действуют ограниченное время. Например, на коммуникацию по определенному контакту или передачу данных определенному партнеру. В каталоге должна быть возможность эту связку выстраивать. Следующий шаг - объединение нескольких подписанных клиентом форм (в разное время, в разных местах, о разных продуктах) в конкретные суммарные разрешения. Например, если в одной форме было разрешение на контакт по имейлу до 2023 года, а в другой до 2025, то в профиле клиента остается объединенный эталонный вариант разрешения. Профит для бизнеса В сентябре на конференции CDI Conf 2022, посвященной клиентским данным, эксперты много говорили о том, какие преимущества получит бизнес при правильном управлении согласиями. Сошлись на том, что важно не только сделать работу с согласиями прозрачной, но и объяснить разным подразделениям в компании, какой профит они смогут извлечь из этого. Возьмем, к примеру, маркетинг. Для маркетологов важно количество лидов, поэтому часто на согласия они не обращают внимание (разве что на тех самых злостных жалобщиков). Иногда маркетологи даже протестуют против наведения порядка в согласиях, потому что это может серьезно уменьшить базу контактов. Но давайте взглянем на это с другой стороны: взаимодействие с клиентами без их согласия ухудшает впечатление о компании, повышает репутационные риски и оборачивается штрафами. Если работа с согласиями выстроена корректно, колл-центр будет звонить и отправлять сообщения только тем клиентам, кто дал на это согласие. А маркетинг и юристы смогут увидеть, какими данными можно обмениваться с партнерами. Управление согласиями пригодится и для взаимодействия с регуляторами: если компания знает, на основании какого документа она имела право отправить клиенту СМС два месяца назад, никакие претензии и проверки ей не страшны. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Обработку персональных данных хотят упростить17.44Вторник, 08 февраля 2022
    РКН могут наделить правом контролировать обработку персональных данных17.07Четверг, 21 июля 2016
    «Корус консалтинг» представил решение по автоматизации сбора согласий на обработку персональных данных16.54Среда, 29 мая 2019
    Huawei: убрать нельзя оставить15.76Понедельник, 06 июля 2020
    Все, что нужно знать про Thunderbolt и USB15.36Четверг, 18 марта 2021
    Что нужно знать о самой необычной беспроводной зарядке14.87Вторник, 03 ноября 2020
    Топ-5 полезных функций в мобильном приложении "БКС Мир инвестиций": о чем нужно знать инвестору14.55Понедельник, 19 февраля 2024
    Рождественский пост: что нужно сделать, а что категорически нельзя14.24Понедельник, 30 ноября 2020
    Гарантийное vs сервисное обслуживание в условиях ухода вендоров. Что нужно знать, чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов13.83Воскресенье, 05 февраля 2023
    Минкомсвязи разъяснило ООН, как нужно управлять интернетом13.77Понедельник, 17 апреля 2017

    Мы в соц. сетях