РФРИТ взял на себя 80% расходов на интернет-рекламу

18 нояб 2022 02:40 #111950 от ICT
Детали новой меры поддержки представители Минцифры, Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) и ВЭБ.РФ представили на мероприятии "IT-Лаборатория: маркетинг российского ПО", которое состоялось 17 ноября 2022 г. в Городских лабораториях ВЭБ.РФ. Как сообщил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин, за последние четыре года с привлечением государственной (прежде всего – грантовой) поддержки в России было создано около 1 тыс. ИТ-решений. В частности, в 2019-2022 гг. Фонд содействия инновациям (ФСИ) выдал гранты на 587 проектов (их общая сумма составила 7,35 млрд руб.), РФРИТ – на 131 проект (10,4 млрд руб.) и Фонд Сколково – на 28 проектов (2,2 млрд руб.). "В РФРИТ продолжаются защиты проектов по разработке перспективных отечественных решений в сфере ИТ. До конца года РФРИТ отберет 20-40 лучших ИТ-решений для поддержки", - добавил Максим Паршин. Он добавил, что еще около 200 цифровых проектов получили поддержку по линии индустриальных центров компетенций (ИЦК) и центров компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного программного обеспечения (ЦКР), которые в июне 2022 г. поручил создать премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Как сообщил Максим Паршин, в России создано 33 ИЦК и 10 ЦКР. По его данным, суммарно все ИЦК рассмотрели 230 проектов, из которых поддержку получили 162, а ЦКР – 105, из которых были поддержаны 35. Максим Паршин оговорился, что не все проекты ИЦК получили гранты – часть из них участники того или иного индустриального центра компетенций реализовали за свой счет. По данным ComNews, ИЦК "Нефтегаз и нефтехимия" сформулировал 50 цифровых проектов и не попросил у государства денег ни на один из них. Максим Паршин утвердительно ответил на вопрос корреспондента ComNews о том, корректно ли учитывать как поддержанные государством те проекты, которые участники ИЦК реализуют за свой счет. Он пояснил, что по каждому из таких проектов министерство будет заключать с исполнителями специальные соглашения, к тому же каждое из цифровых решений важно для ИТ-ландшафта отрасли и страны в целом. Если предположить, что РФРИТ в конце 2022 г. поддержит 40 ИТ-проектов (выдача грантов назначена им должна быть завершена 27 декабря), то общее количество решений, получивших гранты ФСИ, РФРИТ и Сколково, а также сформулированных в ИЦК и ЦКР, составит 983. "Настало время новой меры поддержки: за счет средств РФРИТ мы сможем профинансировать продвижение этих (и других) проектов", - заявил Максим Паршин, напомнив, что в реестре отечественного ПО, который ведет Минцифры, значится уже около 15 тыс. продуктов. Он напомнил, что до сих пор длился пилотный период. Российские разработчики программного обеспечения (как компании, так и индивидуальные предприниматели), а также поставщики ИКТ-услуг, могут предъявить к компенсации расходы на маркетинг, совершенные с 11 июля 2022 г. Все заявки, поданные после 1 ноября 2022 г., предполагают срок рекламной кампании от трех до шести месяцев, а размер компенсации может составлять не менее 100 тыс. руб. и не более 1 млн руб. При этом государство готово взять на себя до 80% маркетинговых затрат, а как минимум 20% расходов должен покрыть разработчик ПО или провайдер сервиса. Иными словами, объем рекламной кампании российского программного продукта или ИКТ-услуг в интернете должен быть в диапазоне 125 тыс. – 1,25 млн руб. "Изначально программа продвижения отечественных ИТ-решений была сфокусирована на экспорте, но приоритеты изменились", - рассказал генеральный директор РФРИТ Александр Павлов, добавив, что сигналы о необходимости такой поддержки фонд неоднократно получал с рынка. Советник гендиректора РФРИТ Михаил Азовцев уточнил, что объектом рекламы по новой мере поддержки может быть либо программных продукт, внесенный в реестр отечественного ПО, либо услуга в сфере ИТ – во втором случае ее провайдер должен иметь ОКВЭД 62 ("Разработка ПО, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги") или 63 ("Деятельность в области информационных технологий"). "Мы компенсируем фактически понесенные расходы на рекламу – то есть, по сути, даем кешбэк", - пояснил он. Михаил Азовцев добавил, что решения о том, какие проекты нужно поддержать, принимает комиссия во главе с главным управляющим директором ВЭБ.РФ Андреем Самохиным. Андрей Самохин рассказал, ссылаясь на аналитические отчеты и опросы, что российские пользователи знают не более 8-10% отечественных программных продуктов. "Нужно помочь разработчикам всего остального ПО продвинуть его на рынок", - объяснил он цель государственного со-финансирования рекламных кампаний. Андрей Самохин сообщил, что пока российские ИТ-компании подали всего 44 заявки на возмещение рекламно-маркетинговых расходов, из которых РФРИТ уже одобрил 13, с общей суммой возмещения 6 млн руб. Две заявки фонд отклонил, так как структура акционерного заявителей включала иностранные структуры. "Остальные заявки в работе", - резюмировал главный управляющий директор ВЭБ.РФ. Кроме того, по его информации, РФРИТ получил 430 уведомлений на сумму 360 млн руб. от ИТ-компаний, которые намерены участвовать в программе. Размещать рекламу ИТ-продуктов и сервисов участники программы могут только в интернет-ресурсах, которые РФРИТ аккредитовал. Из отраслевых площадок – это портал ComNews.ru (а также CNews и TAdviser), из деловых изданий – "Ведомости" и РБК, а массовые ресурсы представлены компаниями VK (включая платформу myTarget), "Яндекс" и ivi. PR-директор ООО "Новые облачные технологии" ("МойОфис") Александр Попов рассказал, что его компания приняла участие в пилотной части проекта субсидирования рекламы в интернете. В ходе пилота она продвигала пакет "МойОфис Стандартный" для частных пользователей. "За две недели рекламной кампании мы охватили 650 тыс. человек, а установки превысили 4 тыс. скачиваний", - поделился первыми результатами Александр Попов. По его словам, план – охватить этой рекламной кампанией 13 млн жителей России. Сергей Литвиненко, руководитель департамента образования, науки и инноваций ООО "Омега" - разработчика цифровых решений для образования и иных отраслей, подчеркнул, что новая мера поддержки повышает толерантность участников рынка к риску. "У нас появилась возможность попробовать новые маркетинговые инструменты, рискнув лишь 20% затрат", - пояснил он. "Омега" также приняла участие в пилотировании проекта, и Сергей Литвиненко отметил неожиданные побочные результаты: "Создав личные кабинеты в VK и "Яндексе", мы увидели, что наш продукт "Познавательная реальность. VR-конструктор", адресованный учителям, используют школьники 10-12 лет и даже младше". Директор по работе с государственными заказчиками ООО "Яндекс" Павел Дмитриев считает, что размер гранта РФРИТ на продвижение ИТ-продуктов или услуги (100 тыс. – 1 млн руб.) значимым. "Он позволяет получить эффект практически любому рекламодателю", - убежден он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Минсельхоз взял цифровой АПК на себя14.39Среда, 31 июля 2019
    «Ростелеком» взял на себя заботы по «перепрошивке» кассовых аппаратов под НДС до 20%13.93Суббота, 29 декабря 2018
    Dentsu Aegis Network: темпы роста расходов на рекламу в мире увеличатся на 3,8%12.77Пятница, 11 января 2019
    Чуть менее половины расходов на онлайн-рекламу в мире приходится на долю Alphabet12.64Пятница, 05 февраля 2021
    Минкомсвязь против компенсации расходов за "Доступный интернет"10.91Среда, 11 марта 2020
    Интернет-банк «Локо Online» дополнен сервисом контроля расходов и доходов «Мои финансы»10.46Понедельник, 28 сентября 2015
    Rambler&Co разместит у себя столичные интернет-проекты10.16Пятница, 06 марта 2015
    Cпециальный сервис анализа расходов в интернет-банке "Сбербанк Онлайн" поможет клиентам контролировать свои финансы10.15Среда, 04 февраля 2015
    Глава "Ростелекома" предложил переложить часть расходов на реализацию требований "закона Яровой" на зарубежные интернет-компании10.15Понедельник, 28 мая 2018
    Каждый восьмой россиянин уверенно причислил себя к интернет-зависимым9.95Пятница, 04 августа 2023

    Мы в соц. сетях