Выручка "Билайн" снизилась на 6%

03 нояб 2022 11:40 #111816 от ICT
В III квартале 2022 г. общая выручка снизилась на 6,1 % по сравнению с прошлым годом, на что повлияло снижение выручки от продаж оборудования на 58,5 %. Сервисная выручка выросла на 2,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом мобильная сервисная выручка выросла на 2,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовало более активное распространение стандарта 4G среди абонентов, а также более интенсивное использование данных в расчете на одного пользователя и продолжение реализации нашей стратегии. Показатель EBITDA вырос на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост обусловлен реализацией заявленной стратегии развития клиентоцентричной модели, которая в том числе предполагает последовательное снижение расходов на развитие неэффективных каналов продаж и концентрации на качественно обслуживании клиентов. В III квартале рентабельность по EBITDA составила 42,8 %, что на 5,4 п. п. выше, чем в прошлом году. Объемы мобильной передачи данных выросли на 21,1 % по сравнению с прошлым годом, поскольку билайн продолжает поддерживать потребности абонентов в связи. В сегменте B2B отмечен рост выручки на 4,4 % по сравнению с прошлым годом, чему способствовало внедрение цифровых решений, при этом доходы от AdTech и Big Data выросли на 13,3 % по сравнению с прошлым годом. Рост выручки от фиксированной связи составил 2,3 % по сравнению с прошлым годом, чему способствовал рост сегмента ШПД на 4,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и дальнейшее расширение клиентской базы ШПД билайн Россия (+1,3 % по сравнению с прошлым годом). На конец квартала общая база мобильных абонентов билайн Россия составила 46,0 млн, что является снижением на 9,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку билайн Россия по-прежнему уделяет особое внимание улучшению качества базы абонентов и ее вовлеченности. При этом core-база активных абонентов остается стабильной и показывает рост. Стратегический сегмент пользователей 4G вырос на 1,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в результате чего база пользователей 4G достигла 25,7 млн. Уровень проникновения 4G билайн Россия вырос на 6,8 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 60,0 %. Благодаря увеличению числа пользователей сегмента 4G и более высокой вовлеченности базы пользователей 4G, количество пользователей цифровых продуктов достигло 27,9 % потребительского сегмента, что вместе с новыми ценностными предложениями способствовало дальнейшему росту среднего дохода на абонента мобильной связи, который увеличился на 10,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Капитальные затраты в III квартале 2022 г. составили 12,9 млрд рублей, снизившись на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с тем, что билайн в 2020-2021 проводил масштабную стройку сети. Кроме того, компания в основной массе успела заранее закупить основное необходимое оборудование на 2022. При этом за отчетный период удалось существенно улучшить качество связи в Смоленске, Ленинградской и Ярославской областях, республике Удмуртия, Приморье и ряде других регионов. Интенсивность капитальных затрат снизилась на 7,5 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 21,6 %. Несмотря на сохраняющиеся проблемы с цепочкой поставок после введения санкций и ограничений экспортного контроля, билайн Россия продолжает уделять особое внимание качеству сети и ее покрытию, при этом количество сайтов 4G выросло на 6,9 % по сравнению с прошлым годом. По состоянию на 30 сентября 2022 г. валовая задолженность билайн без учета капитализированного лизинга была 141 млрд рублей (ок. 2,5 млрд долларов США), в том числе 50,6 млрд рублей внутригрупповой задолженности (ок. 0,9 млрд долларов США). Объем денежных средств и их эквивалентов билайн Россия составил 14,7 млрд рублей (ок. 0,3 млрд долларов США). Чистый долг составил 126,4 млрд рублей (ок. 2,2 млрд долларов США), а дополнительно капитализированный лизинг — 133,7 млрд рублей (ок. 2,3 млрд долларов США). Показатель финансового рычага без учета аренды составил 1,50x, а данный показатель после МСФО 16 — 2,27x. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Выручка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн", российское подразделение телекоммуникационного холдинга Veon) по итогам 2019 г. по МСФО снизилась на 0,6% 15.43Понедельник, 17 февраля 2020
    Выручка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн", российское подразделение телекоммуникационного холдинга Veon) по итогам 2019 г. по МСФО снизилась на 0,6% 15.43Понедельник, 17 февраля 2020
    Выручка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн", российское подразделение телекоммуникационного холдинга Veon) по итогам 2019 г. по МСФО снизилась на 0,6% 15.43Понедельник, 17 февраля 2020
    Выручка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн", российское подразделение телекоммуникационного холдинга Veon) по итогам 2019 г. по МСФО снизилась на 0,6% 15.43Понедельник, 17 февраля 2020
    Выручка МТС от фиксированных услуг снизилась за год на 4,6%12.49Среда, 18 ноября 2015
    Выручка «ЭР-Телеком Холдинг» в B2C снизилась на 5%12.49Вторник, 18 мая 2021
    У «Билайна» снизилась абонентская база и выручка12.35Понедельник, 17 февраля 2020
    У «Таттелекома» снизилась выручка в проводном сегменте12.35Пятница, 13 марта 2020
    Выручка «ЭР-Телекома» в сегменте B2C вновь снизилась12.35Среда, 17 ноября 2021
    Выручка "СТС Медиа" в I полугодии 2015 года снизилась на 25%12.22Пятница, 07 августа 2015

    Мы в соц. сетях