Российский день без бумаги: более 600 миллионов бумажных справок не пришлось предоставлять москвичам благодаря базовому регистру

27 окт 2022 02:40 #111750 от ICT
27 октября отмечается Российский день без бумаги. Акция призвана напомнить о ценности природных ресурсов, и о том, как внести свой вклад в сохранение природных ресурсов, в том числе благодаря современным безбумажным технологиям. С развитием цифровых технологий организации переходят на электронный документооборот, пользуются облачными хранилищами, осуществляют взаимодействие в онлайн формате. Базовый регистр столицы – система межведомственного взаимодействия, в которой содержатся сведения, необходимые для предоставления жителям госуслуг. Сегодня в системе доступно более 400 видов документов и сведений городских и федеральных ведомств. Сотрудники органов власти могут получать в электронном виде сведения о городских льготах и мерах поддержки, документы, связанные с недвижимостью и жильем, проверить подлинность документа, удостоверяющего личность и другие данные, а значит москвичам не нужно запрашивать их бумажном виде в каждом ведомстве отдельно. Базовый регистр помог оцифровать сотни услуг как для горожан, так и для бизнеса. Среди них запись ребенка в кружки и секции, подача заявки на субсидию, оформление лицензии и многое другое. "Система дает ведомствам доступ к сотням видов документов, которые требуются для оказания госуслуг. Помимо удобства и скорости, это помогает снизить расход бумаги: только с начала этого года жителям не пришлось приносить в различные структуры более 121 млн бумажных документов, а всего за одиннадцать лет этот показатель превысил 600 млн", – отметил Дмитрий Иванов, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы. В прошлом году на mos.ru появились сервисы, с помощью которых можно арендовать городские культурные пространства и спортивные площадки, вызвать мастера управляющей компании, организовать переезд, записаться к нотариусу, а также на осмотр квартиры или заключение договора по реновации. Не выходя из дома, москвичи могут оформить единый читательский билет, передать сведения о поверке или вводе в эксплуатацию водосчетчиков, направить заявление на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в детском саду, заказать питание на молочной кухне – все это в электронном виде, без бумажной волокиты. "В Москве более половины услуг и сервисов, доступных в электронном виде, относятся к социальной сфере. В 2021 году москвичи обратились к ним более 270 миллионов раз, и в 2022 году количество таких обращений только увеличится. Цифровизация услуг в социальной сфере ежедневно позволяет избежать около 750 тыс. личных обращений в городские структуры – МФЦ или органы власти", - поделилась Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг города Москвы. Помимо этого, в 2021 году был завершен перевод в исключительно электронный вид государственных услуг в имущественно-земельной сфере, адресованных бизнесу. Заключать договоры и соглашения, получать участки под застройку и многое другое предприниматели теперь также могут онлайн. "Ряд услуг стали доступны в электронном виде в этом году: теперь на mos.ru можно подать заявление о признании садового дома жилым и наоборот. Помимо этого, на портале появились услуги получения разрешения на вывоз строительных отходов, согласования проекта изменения внешнего облика нежилых зданий – они предоставляются в исключительно электронном виде", – рассказал Александр Пищелко, руководитель ГКУ "Новые технологии управления." Всего на mos.ru доступно свыше 380 онлайн-услуг и сервисов, они размещены в общем каталоге https://www.mos.ru/uslugi/ . С помощью портала жители могут решить практически любой вопрос: оплатить жилищно-коммунальные услуги, получить доступ к электронной медицинской карте, зарегистрировать бизнес, оформить лицензию, подать заявку на субсидию и многое другое. С начала года ими воспользовались уже более 460 миллионов раз. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Пароли более двух миллионов Wi-FI сетей стали общедоступными благодаря приложению15.57Среда, 24 апреля 2019
    На LTE-девайсы в I полугодии 2015 года пришлось более 20% продаж на Урале11.71Пятница, 04 сентября 2015
    Мегафон отбил у МТС крупного клиента – «МРСК Северо-Запада». Оператору пришлось снизить цену более чем в два раза.11.13Понедельник, 12 декабря 2016
    Более половины всех почтовых рассылок вредоносных программ в первой половине 2019 г. пришлось на вирусы-шифровальщики. Об этом сообщает Group-IB10.8Четверг, 21 ноября 2019
    Более половины всех почтовых рассылок вредоносных программ в первой половине 2019 г. пришлось на вирусы-шифровальщики. Об этом сообщает Group-IB10.8Четверг, 21 ноября 2019
    Более половины всех почтовых рассылок вредоносных программ в первой половине 2019 г. пришлось на вирусы-шифровальщики. Об этом сообщает Group-IB10.8Четверг, 21 ноября 2019
    Более половины всех почтовых рассылок вредоносных программ в первой половине 2019 г. пришлось на вирусы-шифровальщики. Об этом сообщает Group-IB10.8Четверг, 21 ноября 2019
    Благодаря внедрению LTE МТС увеличила интернет-трафик в Ямбурге более чем вдвое10.54Пятница, 26 августа 2016
    Более 70 государственных и муниципальных услуг будет предоставлять центр "Мои Документы" в Вуктыле10.54Вторник, 25 августа 2015
    Planet Labs поможет "ИнтТерра" предоставлять фермерам более точные данные для анализа урожайности10.33Среда, 21 июля 2021

    Мы в соц. сетях