ГЧП, МЧП и концессии ждут перемен

19 окт 2022 02:40 #111668 от ICT
Вчера, 18 октября, Госдума планировала рассмотреть в первом чтении законопроект № 173246-8 О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования вопросов, связанных с развитием искусственного интеллекта и информационных технологий посредством заключения концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве). Ранее, на предварительном рассмотрении этого законопроекта, комитет Госдумы по экономической политике предложил Госдуме принять законопроект в первом чтении, намеченном на 18 октября 2022 г. Вчера Госдума законопроект не рассмотрела. Законопроект направлен на усовершенствование регулирования вопросов, связанных с проектами по модели государственно-частного партнерства (ГЧП), муниципально-частного партнерства (МЧП), в сфере развития ИИ и других информационных технологий. "С учетом складывающейся правоприменительной практики, законопроектом предлагается усовершенствовать правовое регулирование отдельных вопросов, связанных с заключением и исполнением концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, связанных с развитием искусственного интеллекта и других информационных технологий, а также устранить ряд законодательных барьеров, препятствующих реализации перспективных проектов по моделям ГЧП, МЧП и концессии", - сказано в пояснительной записке к законопроекту. Законопроект прямо предусматривает право муниципальных образований принимать решения и заключать соответствующие соглашения на местном уровне. Независимый экспертАртем Барашев пояснил, что такие изменения не повлияют на доступ отраслевых компаний к госзакупкам, однако сделают возможным софинансирование создания и эксплуатации объектов и систем ИТ за счет муниципальных бюджетов в рамках концессий и ГЧП. "Это отвечает интересам рынка, поскольку значительная часть потребителей ИТ систем - это именно местные администрации и учреждения, в том числе сферы образования, здравоохранения, благоустройства, безопасности и прочие, находящиеся в ведении муниципальных образований, и финансируемые в основном за их счет", - рассказал он. Кроме того, предлагаемые поправки прямо позволяют частным инвесторам – операторам концессионных и ГЧП объектов ИТ – использовать их в предпринимательской деятельности. Артем Барашев объяснил, что это потенциально способно дополнительно повысить привлекательность проектов, снимая риски признания такой коммерческой деятельности неправомерной. Представитель пресс-службы "Ростелекома" сообщил, что совершенствование правового регулирования в складывающейся системе правоотношений позволит участникам процесса - и публичным органам власти, и частным инвесторам- более определенно и рационально определять позиции и выстраивать взаимоотношения при реализации инвестиционных проектов в ИТ-отрасли. "Принятие законопроекта в предлагаемой редакции безусловно послужит стимулом в разработке и реализации новых проектов, как со стороны публичного сектора, так и предпринимательства. Предлагаемые поправки, прежде всего, снимают правовую неопределенность.В целом, указанный законопроект нужен обоим сторонам инвестиционного проекта, как публичной - заинтересованной в связи с существующими бюджетными ограничениями в долгосрочной рассрочке оплаты инвестиционных затрат, необходимых для реализации возложенных на органы управления функций, так и частной - заинтересованной в наличии четко сформулированных правил игры, без которых невозможна адекватная защита вкладываемых инвестиций", - прокомментировал он. Руководитель департамента цифровых решений Агентства "Полилог", разработчик BPM-платформы POLYCODEЛюдмила Богатырева отметила, что в части муниципалитетов наблюдается парадокс: они находятся к населению "ближе" всего, в их ведении - множество сервисов, но их уровень цифровизации стремится к нулю. "По некоторым оценкам только 10% муниципальных образований в полной мере отвечают законодательным требованиям в ИТ.Основная причина – недостаток средств. "Цифровая экономика" характеризуется внушительным объемом инвестиций. Только в 2022 г. на нее планируется выделить 210,7 млрд руб., но это, в основном, федеральные деньги. Годовые бюджеты многих муниципальных образований соизмеримы со стоимостью техподдержки федерального ИТ-решения. Соответственно, ИТ-компаниям просто не интересно работать на местном уровне. Поэтому муниципально-частное партнерство не столько повысит спрос на цифровизацию со стороны муниципалитетов, сколько наконец-то создаст предложение — заинтересованность бизнеса в муниципальных ИТ-проектах.Муниципалитеты могут дать ИТ-бизнесу эксклюзивный доступ к новой аудитории, а разработчики в ответ – необходимые компетенции и технологии. Если появятся грамотные правовые и финансовые механизмы взаимодействия, то могут быть созданы полезные G2C и B2C сервисы. И тогда выиграют все: население, бизнес и органы власти", - подвела она итог. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях