МТС инвестировала в геолокацию и картографию

10 окт 2022 02:40 #111582 от ICT
Пресс-служба МТС сообщила, что по итогам сделки компания получит контроль в группе компаний "Навител", что позволит сформировать геоплатформу для развития сервисов экосистемы и решений для транспорта. "Приоритетом станет использование навигации и пробочного сервиса в головных устройствах "МТС Авто" для автомобилей, использование карт в мобильных приложениях МТС, а также картографических данных как источника Big Data для улучшения и создания продуктов всей группы МТС", - рассказали представители пресс-службы. Генеральный директор "МТС Авто" Денис Смирнов отмечает, что сделка позволит МТС обзавестись собственными решениями в геосервисной платформе и компетенциями в построении оптимальных маршрутов, что даст возможность не только укрепить направление "МТС Авто", но и эффективнее использовать геолокационные и картографические решения в более чем 60 сервисах и проектах МТС во многих сферах. "От умных автомобилей, мониторинга транспорта и кикшеринга до мобильных приложений, гаджетов для розницы, а также в анализе больших данных при строительстве телеком-инфраструктуры и создании новых продуктов, в том числе рекламных и рекомендательных сервисов", - заявил он. По его словам, "МТС Авто" и "Навител" за счет синергии и инвестиций МТС получат ресурсы для совершенствования картографии, онлайн сервисов и ИТ-процессов, в том числе для реализации задач по использованию картографии для беспилотных автомобилей в будущем. Представители пресс-службы МТС сообщили о том, что основным направлением "МТС Авто" является предоставление скоростного интернета в автомобилях, разработка автомобильных мультимедийных устройств, систем комфорта и телематики, а также программного обеспечения к ним, а отдельным направлением деятельности является создание комплексных решений для цифровизации автотранспортной отрасли. "Картографические сервисы "Навитела" обеспечивают глобальное покрытие для более чем 40 миллионов пользователей по всему миру", - рассказали представители пресс-службы МТС. Согласно данным сервиса Kartoteka.ru, юрлицом компании, действующей под брендом "Навител", является АО "Центр Навигационных Технологий (АО "ЦНТ"). Это юрлицо на 100% принадлежит ООО "Торговый дом ЦНТ", уставной капитал которого составляет 835 млн рублей. 34,85% доли "Торговый дом ЦНТ" принадлежит Алексею Першину, который является генеральным директором компании. 23,95 % принадлежит Денису Першину, а 1,2 % Александру Казакову. Оставшиеся 40% - у "МТС Авто". Основанная в 2006 году группа компаний "Навител" является разработчиком и дистрибутором навигационного ПО, независимым провайдером геосервисов и услуг мониторинга. Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын оценивает сделку в 2 млрд руб. По его словам, "Навител" – уверенный игрок в своем сегменте рынка. "МТС будет продвигать не решения "Навител", а свои собственные решения, использующие технологии "Навител". У "МТС-Авто" 60 сервисов и проектов, в которых можно использовать эти технологии, которые оператор и будет продвигать. Конкурентами при этом будут другие крупные экосистемы, такие как "Яндекс" и Сбербанк. МТС вполне может занять большую долю рынка, потому что сейчас трудно сказать, кто из экосистем вообще решит на нем остаться, а кто заморозит проекты развития. Может случиться и так, что у существующих игроков приобретут активы структуры, готовые вкладываться. Одни игроки рынка могут заморозить направление на время, другие – продать часть проектов", - отмечает Леонид Делицын. По его словам, если "МТС Авто" обладает ресурсами для развития на этом рынке в течение 5-10 лет, то шансы стать ключевым игроком вполне реальны. Менеджер практики "Стратегия трансформации" компании "Рексофт Консалтинг" Владимир Кателкин считает, что данная сделка выглядит довольно интересной с той точки зрения, что "Навител" - это не только картографические решения, но и решения для видеорегистрации и мониторинга для коммерческого транспорта. "Учитывая тот факт, что согласно прогнозам, рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в семь раз, а одним из направлений развития МТС является интернет вещей для бизнеса, и в частности транспорта, то такой шаг выглядит вполне оправданным", - уверен Владимир Кателкин. Представители пресс-службы Tele2 рассказали, что в компании развивают геолокационные решения в рамках направления Big Data, при этом именно геоаналитика является основным драйвером выручки от внешних проектов. "Например, мы предлагаем заказчикам платформу для анализа туристического потока и портрета гостя территории. Аналитический портал Tele2 актуален администрациям городов и регионов, проектным офисам по туризму и транспорту, владельцам гостиниц и ресторанов, туристическим агентствам. Вместе с тем по проектам геоаналитики мы успешно сотрудничаем с компанией Platforma, которая разрабатывает инновационные решения для бизнеса на основе больших данных", - отметили они. "Ростелеком" уже не первый год предоставляет своим заказчикам российскую открытую геоаналитическую платформу РусГИС - информационную систему поддержки принятия решений, геоаналитические компоненты которой обрабатывают разнородную информацию из различных баз данных (федеральных, региональных и ведомственных информационных систем) в привязке к пространственной информации об объектах, сообщили представители пресс-службы компании. "В состав платформы "РусГИС" входят подсистемы, предоставляющие функции геопортала, интеграции с внешними информационными системами, мобильный клиент, сервисы геокодирования, аналитики (аналитические слои, презентационные панели, отчёты и т.д.). В облачном сервисе "РусГИС" доступны различные варианты базовых подложек для использования в качестве основы при работе с данными. Платформа "РусГИС" разработана компанией "Ростелеком" и включена в реестр отечественного ПО", - рассказали представители пресс-службы "Ростелекома". "Мы не видим необходимости в создании собственного решения. На российском рынке представлено множество качественных партнерских продуктов. Их функционал полностью удовлетворяет нашим требованиям, позволяя создавать высокотехнологичные картографические и навигационные сервисы как для корпоративных, так и для частных клиентов", - сообщили представители пресс-службы "МегаФона". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Принудительную геолокацию пропишут для без вести пропавших9.47Вторник, 08 июня 2021
    В Минцифры предложили вывести геолокацию из-под тайны связи9.37Четверг, 04 февраля 2021
    НСПК запустил геолокацию ближайших точек обслуживания карт «Мир»9.27Среда, 12 октября 2016
    В РФ появится система слежения за контактами с больными коронавирусом через геолокацию телефонов9.07Понедельник, 23 марта 2020
    МТС инвестировала 550 млн руб. в АФК "Система"8Пятница, 24 апреля 2015
    ТМТ Investments инвестировала в ScentBird7.92Среда, 15 апреля 2015
    МТС инвестировала 188 млн руб. в разработчика разговорного ИИ Just AI7.92Понедельник, 27 января 2020
    «Севергрупп» инвестировала в «Нетология-групп»7.83Вторник, 15 августа 2017
    «Учи.ру» инвестировала в онлайн-школу TutorOnline7.83Среда, 28 июля 2021
    "АйТи" инвестировала $3 млн в разработку офисного приложения7.74Среда, 11 февраля 2015

    Мы в соц. сетях