Зарубежное ПО по-прежнему покупают

05 окт 2022 02:40 #111542 от ICT
Аналитики компании "JustFin.Tech для бизнеса" заявили, что крупные российские компании по-прежнему заинтересованы в покупке зарубежного ПО. С апреля текущего года его закупки превысили $2 млн, и активность потенциальных покупателей не спадает. Средний чек на одного клиента составляет 500 тыс. руб. Наиболее востребованы более 30 продуктов: "Среди них: ThinkCell, AmazonWebServices, Dropbox, Gsuite, Clickmeeting, Jira и многие другие. Однако наиболее востребованным корпоративным софтом стало ПО для анализа данных (такое как платформы для бизнес-аналитики и визуализации данных Power BI и Tableau), а также ПО для проектирования (продукты Autodesk и пр.). На эти виды ПО пришлось около 65–70% клиентских платежей, они распределены в общем объеме средств примерно поровну. Спросом также пользуются коммуникационный сервис Zoom, виртуальная доска для рисования Miro, онлайн-сервис для разработки интерфейсов Figma и мессенджер для сотрудников Slack. Их используют любые виды бизнеса — от традиционного ритейла и e-commerce до девелоперских компаний, а также частные лица". Одним из главных мотивов для продолжения закупок зарубежного ПО – задача поддержания инфраструктуры, построенной на основе зарубежных систем. "В предыдущие периоды компании осуществляли планирование и построение ИТ-инфраструктуры исходя из текущей ситуации на рынке ПО с одной стороны, и регуляторных требований Российской Федерации с другой, - сообщили ComNews в пресс-службе ПАО "Ростелеком". - В связи с последними изменениями конъюнктуры рынка в России такие компании будут стремиться сохранить действующую инфраструктуру на закупленном ранее программном обеспечении (исходя из необходимости обеспечения непрерывности деятельности компании). Переход на отечественное ПО будет осуществляться по мере роста его зрелости и сопоставимости по техническим и функциональным характеристикам с иностранными аналогами. Вместе с этим со стороны государства будет усиливаться регуляторный контроль по переходу на отечественное программное обеспечение". Схожая ситуация и в ПАО "МегаФон". "Мы частично используем зарубежное ПО. Оно не предназначено для предоставления услуг связи и находится во внутреннем контуре компании. Кроме того, мы самостоятельно обеспечиваем сервисную поддержку, - заявили в пресс-службе ПАО "МегаФон". - Сейчас мы активно импортозамещамем программные средства. Например, в этом году заменили решение SAP SuccessFactors, предназначенное для решения HR-задач, на отечественную платформу". Однако есть и примеры того, когда крупные компании находят альтернативу зарубежным продуктам, при этом сократив расходы. "М.Видео-Эльдорадо гибко подходит к потребностям бизнеса в текущих реалиях, продолжая внедрение собственных технологичных продуктов для клиентов, аналитики и автоматизации рутинных операций, а также использует российские решения или зарубежные аналоги продуктов взаимен ушедших. Например, мы разработали и запустили собственную систему управления товарными запасами под названием "Титан", которая пришла на замену американскому SaaS-решению Predictix. Это решение обходится компании в 1,5 раза дешевле и при значительном увеличении скорости и точности производимых им расчетов. Совместно с B2B-Center разработали и вывели на рынок полноценный облачный ИТ-продукт B2B Digital Supply Solution для организации всего цикла закупок. Вместо Slack сотрудники используют облачный Mattermost. По некоторым направлениям мы уже сотрудничаем с отечественными компаниями, например, в рамках программ лояльности, а поставщиком облачных решений для нас выступает российский провайдер", - сообщила ComNews пресс-служба "М.Видео-Эльдорадо". По мнению директора департамента корпоративных информационных систем (ДКИС) ALP Group Светланы Гацаковой, высокий спрос на зарубежное ПО связан с недостаточно высоким качеством или даже полным отсутствием российских аналогов: "Полной импортонезависимости в ИТ пока достичь сложно. Многие отечественные разработки, которые стали появляться в последнее время, часто оказываются неконкурентоспособными, а некоторые категории ПО пока заменить просто нечем. Например, программные системы для управления технологическим оборудованием (часто это очень жесткая связка софт/железо, причем "закрытая" для модификаций извне). Как и прикладные решения для проектирования и моделирования. Зарубежные вендоры не один десяток лет вкладывали очень большие ресурсы в создание собственных проприетарных систем, и их продукты стали де-факто отраслевым стандартом". Эксперт по развитию продаж российского ПО в ПФО и УФО Softline Александра Залманова особо выделяет нишевые или тяжелые системы, например САПР или различные "тяжелые" промышленные решения, у которых часто нет адекватных российских аналогов. "Не для всех программных продуктов есть российские аналоги, потому что зарубежные продукты от лидеров рынка были развиты достаточно хорошо и долгое время на них был высокий спрос. При этом переход на российские продукты изначально был выстроен для заказчиков по требованиям нормативной базы, которая охватывала в первую очередь офисное ПО и операционные системы. Нормативная база формировала спрос на российские продукты, который в свою очередь привлекал разработчиков. Поэтому сложные нишевые продукты особо не развивались, ведь достаточно сложно было выстраивать подобный софт с нуля, когда есть крупные игроки, которые полностью закрывают потребности бизнеса. Сейчас начинают появляться российские системы ERP и CAD, однако, чтобы их функционал сравнялся с зарубежными аналогами, требуется время", - считает она. "Интерес остается высоким и сегодня, и мы прогнозируем, что он будет только расти. Российские компании не готовы отказываться от зарубежного ПО, ведь некоторым его наиболее популярным видам вообще нет аналогов в России. Да, кто-то, возможно, готов отказаться от импортных сервисов, таких как Zoom, заменив их на российский аналог, но, когда речь идет о специализированных бизнес-программах, зачастую компании просто не могут найти им альтернативу", - так прокомментировал результаты исследования операционный директор "JustFin.Tech для бизнеса" Кирилл Куликов. Вместе с тем, по мнению Светланы Гацаковой, существующая ситуация будет меняться, в том числе и с участием государства и при его поддержке: "В любом случае, мы считаем правильным не заниматься поиском разнообразных "обходных путей", не искать временные решения, а осознать необходимость кардинальных изменений и максимально вкладываться в развитие отечественных технологий". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Отечественное оборудование нельзя зарубежное9.12Воскресенье, 30 мая 2021
    ГКРЧ может разрешить зарубежное оборудование для LTE-сетей на 2,3–2,4 ГГц8.93Четверг, 04 июня 2015
    «Дочка» «Газпрома» закупает зарубежное ПО безальтернативного разработчика8.93Вторник, 29 марта 2016
    «Сердце Рунета» закупает зарубежное «железо» и ПО на 8 миллиардов8.93Вторник, 14 мая 2019
    РСПП попросил правительство разрешить зарубежное оборудование 5G на полигонах8.83Среда, 03 марта 2021
    «Дочка» «Газпрома» отменила мегатендер и покупает зарубежное ПО маленькими кусочками8.74Среда, 03 августа 2016
    Сбербанк раздал 5,2 млрд на зарубежное «железо» и готов раздать еще больше8.74Четверг, 12 октября 2017
    Китайские компании покупают Opera8.16Среда, 10 февраля 2016
    Как россияне покупают со смартфонов: исследование8.16Четверг, 30 марта 2017
    Россияне покупают все меньше кнопочных мобильников8.07Понедельник, 07 августа 2017

    Мы в соц. сетях