Мы столкнулись практически с идеальным штормом в ИТ

01 сен 2022 02:40 #111255 от ICT
Последние месяцы стали сложными для банков, особенно для их ИТ-подразделений. Уход западных вендоров ПО, неуверенность населения в завтрашнем дне и другие проблемы потребовали от руководства и специалистов предприятий банковского сектора решительных действий. Как с вызовами справлялся Россельхозбанк, рассказывает заместитель председателя правления Россельхозбанка Николай Ульянов.\[quote\] Весна стала настоящим испытанием для банковского сектора России, безусловно это коснулось и ИТ. С какими сложностями столкнулся РСХБ-Интех и как они решались?\[/quote\] Безусловно, банк – это абсолютно цифровое предприятие и все его процессы реализованы в программном обеспечении, а работа с клиентами во всех каналах реализована в цифровой среде. Пожалуй, самым сложным месяцем для отрасли был март. Мы столкнулись практически с идеальным штормом, справились с турбулентностью и устремились к цифровому суверенитету, иностранные поставщики услуг в одностороннем порядке перестали предоставлять сервисы, многократно усилились кибератаки, а клиенты значительно повысили свою активность меняли состав портфелей, переходили из банка в банк или просто проверяли, жив ли их банк. Наша команда максимально быстро справилась с турбулентностью. Были поставлены три ключевые задачи: бесперебойность работы систем, доступность всех сервисов для клиентов, продолжение развития в условиях новых ограничений. Нам удалось справиться со всеми из них. Системы банка обеспечивают штатную работу бизнес-подразделений, клиентский сервис не пострадал и полностью доступен и самое важное – мы продолжаем развиваться, предлагать нашим клиентам новые услуги и продукты.\[quote\] Стабилизировалась ли обстановка сейчас или вы уже готовитесь к новым вызовам?\[/quote\] Сейчас ситуация в целом стабильна. По ряду направлений удалось быстро найти эффективные отечественные решения, перейти на которые получилось прямо с колес. В ряде случаев мы сумели решить проблемы собственными силами. Новыми вызовами для нас и всей отрасли является необходимость поиска и внедрения новых инфраструктурных решений, которые позволят и далее масштабировать бизнес, исключая при этом зависимость от иностранных поставщиков.\[quote\] Какие перспективы у ИТ-отрасли в России в целом и в банковском секторе в частности?\[/quote\] ИТ-отрасль находится в довольно сложной ситуации, то, что мы ранее планировали сделать за годы, теперь надо делать за месяцы. Разрыв многих связей с иностранными поставщиками еще больше усложняет эту задачу. Вместе с тем открываются возможности для быстрых и эффективных решений. На рынке формируется огромный спрос, на отечественную разработку, конкуренция за профессионалов возрастет еще сильнее. В прикладной области все, кто смогут – двинутся своими путями, и постараются создать окончательно независимый от внешнего контура технологический ландшафт. В области инфраструктурных решений самостоятельно продвинуться каждому участнику рынка будет крайне сложно. Здесь важна роль отраслевых центров компетенции по импортозамещению, созданных правительством и центральным банком в марте и апреле. Только совместные усилия государства и бизнеса на ключевых направлениях импортозамещения, позволят быстро и качественно решить эту задачу. Рынку нужны новые чемпионы, созданные при совместном участии банков и государства, возможно они достаточно быстро изменят рыночные позиции текущих игроков, пока не сумевших представить универсальные решения. В этом направлении важна поддержка инициатив банков по собственной разработке программного обеспечения в части признания собственных решений - отечественными, а это дает ряд преференций на государственном уровне, а также снижение нагрузки на капитал банков при создании и использовании программного обеспечения (нематериальных активов).\[quote\] Что определяет в современных условиях успешную ИТ-стратегию?\[/quote\] Отдельные ИТ-стратегии сейчас не актуальны. Поскольку банки, это абсолютно цифровые предприятия ИТ-стратегия может быть только частью общей стратегии цифровой трансформации банка. Общее движение банков в цифру предопределяет требования к ИТ-архитектуре и ландшафту, надежность и скорость изменений. В текущих условиях наибольшую важность для банка представляет технологическая независимость. Залог успешного развития – это устойчивость, скорость и стабильность основных ИТ-процессов. Именно такой подход заложен в стратегию цифровой трансформации банка, внедрение технологических основ для его реализации уже завершено. Хотя к ИТ-стратегии напрямую это и не относится, но важнейшей частью успеха является цифровая культура, цифровые компетенции команды банка, причем на всех уровнях, от топ-менеджмента до фронт-офиса. И это не только знание и умение работать с цифровыми решениями, понимание технологических трендов и потребностей клиентов, это и культура принятия решений на основе данных и делегирование полномочий и ответственности за результат командам. Когда вокруг все лебеди черные, необходимы спонтанные решения, право на ошибку и быстрый перенос фокусов и ресурсов. Именно при таких условиях успех будет неизбежен! Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Россия практически сравнялась с западной Европой8.37Четверг, 19 февраля 2015
    "Авито" был на радарах хакеров практически всегда8.37Воскресенье, 02 октября 2022
    Выручка "Газпром-медиа" во II квартале практически не изменилась8.28Среда, 30 августа 2017
    Центр им. Хруничева практически полностью рассчитался с кредиторами8.28Четверг, 13 февраля 2020
    За последние 5 лет доля инновационной продукции в ВВП России практически не изменилась8.19Четверг, 29 октября 2015
    Leica практически не участвовала в «совместной» разработке камеры Huawei P98.19Четверг, 21 апреля 2016
    GridGain Systems практически утроила выручку в 2016 году8.19Понедельник, 30 января 2017
    Кнопочные телефоны практически исчезнут в России к 2022 году8.19Понедельник, 17 декабря 2018
    «ТМТ Консалтинг»: рынок платного ТВ в 2021 году практически не вырос8.19Понедельник, 21 февраля 2022
    "Сейчас спама практически нет": трафик SMS-информирования в России упал вдвое8.1Понедельник, 24 августа 2015

    Мы в соц. сетях