Портал обратной связи узаконят

25 авг 2022 02:40 #111170 от ICT
В Государственную Думу за авторством трех депутатов от "Единой России" - Дмитрия Вяткина, Ольги Тимофеевой и Антона Горелкина - внесли законопроект № 184897-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Целью данного акта, как сказано в пояснительной записке, является "внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих использование единой цифровой платформы, функционирующей по принципу "одного окна" и располагающей механизмом обратной связи (далее - ПОС), для рассмотрения обращений граждан, поступающих в электронной форме". Важно отметить, что авторы предусмотрели и подачу обращений в других формах: по электронной почте, в традиционной письменной форме на бумажном носителе, а также через разного рода ведомственные системы. Законопроект будет обсуждаться в ходе осенней сессии Госдумы. Ожидается, что он вступит в силу 1 марта 2023 года. Руководитель департамента цифровых решений "Агентства Полилог" Людмила Богатрева уверена, что полномасштабная реализация ПОС обеспечит дополнительную унификацию в работе каждого органа власти с обращениями граждан и организаций: "Основная нагрузка теперь будет именно на них, чтобы перестроить свои внутренние бизнес-процессы на соответствие стандартам цифрового клиентоцентричного государства. Базовая инфраструктура уже отработана в рамках эксперимента, поэтому, на мой взгляд, никаких препятствий к полноценному запуску этой платформы в начале 2023 года нет". В настоящее время ПОС, запущенный 12 ноября 2020 года, работает в экспериментальном режиме. Минцифры России, как напомнили ComNews в пресс-службе ведомства, в рамках эксперимента внедряет единое окно цифровой обратной связи ПОС. Порядок работы в ПОС определен постановлением правительства Российской Федерации от 10 ноября 2020 г. № 1802. ПОС обеспечивает прием и обработку сообщений через Госуслуги с их маршрутизацией в компетентный орган; оперативный анализ и контроль поступающих сообщений, сроков их рассмотрения и исполнения; обратную связь от заявителя в отношении удовлетворенности полученным ответом и решением вопроса. ПОС позволяет гражданам направлять сообщения через формы на портале Госуслуг, мобильное приложение "Госуслуги. Решаем вместе", а также через виджеты ПОС на сайтах органов государственной власти и организаций. При этом уведомления о статусах обработки сообщений поступают в личные кабинеты граждан на Госуслугах. "В настоящее время в Платформе обратной связи работают органы госвласти и организации 85 субъектов РФ: 2,4 тыс. региональных органов исполнительной власти; 19 тыс. органов местного самоуправления; 114 тыс. организаций, выполняющих социально значимые функции. В ПОС работают 23 федеральных органа исполнительной власти. Еще с 23 ведомствами заключены соглашения о взаимодействии и ведется работа по подключению к ПОС", - сообщили ComNews в пресс-службе Минцифры. Как отмечают авторы законопроекта, данная форма подачи обращений в органы власти и учреждения разного уровня оказалась востребованной у граждан: "За период проведения эксперимента через Единый портал (ПОС) направлено порядка 10 млн. обращений: за 2020 год- 62,8 тыс. обращений, за 2021 год - 7,5 млн обращений; за период с 1 января по 1 июля 2022 года - порядка 2 млн обращений (на 60% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года". "Обратная связь – важный инструмент как взаимодействия внутри компании, так и внутри государства. Безусловно, потребуется какое-то время, чтобы внедрить культуру обратной связи, т.к. в нашей стране пока существует две крайности: сделать вид, что все в порядке либо критиковать ради критики. Внедрение ПОС – первый шаг к тому, чтобы развивать здоровую культуру в обществе", - считает руководитель продвижения бренда работодателя компании "Аурига" Виктория Плужникова. "Прежде всего платформа предназначена для оперативного решения актуальных проблем граждан. На сегодняшний день вопросы взаимодействия с органами власти решаются компаниями посредством стандартных каналов обмена информацией. Не исключаем, что в будущем ПОС может стать одним из таких каналов", - ответили нам в пресс-службе ПАО "МегаФон". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Росатом" и Мурманская область развивают портал обратной связи с жителями региона17.22Понедельник, 20 марта 2023
    Генеральную схему развития сетей связи узаконят12.42Четверг, 05 сентября 2019
    NPS: Билайн хочет больше обратной связи с клиентами11.94Среда, 18 марта 2015
    "Дом.ru" запустил систему мониторинга обратной связи от клиентов11.94Среда, 27 сентября 2017
    ivi внедрил технологию обратной связи с пользователем через видео11.81Среда, 27 апреля 2016
    ivi внедрил технологию обратной связи с пользователями через видео11.81Среда, 27 апреля 2016
    Абонентам «НТВ-Плюс» стали доступны новые каналы обратной связи11.69Понедельник, 18 апреля 2016
    «Mail.Ru для бизнеса» выпустила сервис Askbox для сбора обратной связи11.69Вторник, 17 июля 2018
    На платформе обратной связи в 1,5 раза вырастет число подключенных организаций11.69Воскресенье, 18 апреля 2021
    Центры управления регионами будут создавать платформы обратной связи11.69Четверг, 29 апреля 2021

    Мы в соц. сетях