Приключения электроники: на рынок РФ выходит производитель ноутбуков из КНР

15 июль 2022 13:40 #110688 от ICT
Производители ноутбуков из КНР начали экспансию на российский рынок. Китайский бренд Thunderobot официально будет поставлять свою технику в РФ, сообщили "Известиям" представители вендора и его партнера в нашей стране "М.Видео – Эльдорадо". Появляются в России и лэптопы других китайских компаний, рассказали представители ритейлеров, опрошенные "Известиями". Компьютерным компаниям из Поднебесной интересен отечественный рынок — с одной стороны, в условиях глобального кризиса вендорам нужны новые покупатели, с другой — конкуренция в РФ заметно снизилась после приостановки поставок ведущих мировых брендов, рассуждают эксперты. По их мнению, Thunderobot и другие производители электроники из КНР смогут по крайней мере частично занять их нишу — поставленная официально техника привлекательнее для ритейлеров и покупателей, чем товары, ввезенные по параллельному импорту. Громовой робот На российском рынке начинает официальные продажи китайский компьютерный бренд Thunderobot. Это следует из совместных материалов вендора и "М.Видео – Эльдорадо", с которыми ознакомились "Известия". Пока гаджеты будут продаваться только в магазинах этих сетей и на их онлайн-площадках, а также и в интернет-магазине, созданном производителем, отметил источник издания, знакомый с подготовкой проекта. В ближайшее время начнутся поставки игровых ноутбуков (первая модель уже поступила в торговые сети), а с конца 2022 года ассортимент расширится за счет десктопов и мониторов, пообещали в Thunderobot и "М.Видео –Эльдорадо". Thunderobot входит в китайский концерн Haier Group. До сих пор компания была широко представлена на российском рынке стиральных и посудомоечных машин, холодильников и другой крупной бытовой техники. По данным организации — партнера нескольких производителей электроники, в первом полугодии Haier занимал первое место по штучным продажам холодильников в России (годом ранее он был на третьем) и второе по реализации стиральных машин (по итогам первого полугодия 2021-го — четвертое). — Россия — очень важный рынок для нашей компании, — сказал "Известиям" директор департамента "Цифровая техника" "Хайер Рус" Павел Арсеев. Директор кластера "Домашний офис и фото" "М.Видео – Эльдорадо" Олег Резников добавил, что за шесть месяцев 2022 года в России на игровые модели пришлось более 15% от общих продаж ноутбуков, то есть свыше 200 тыс. штук. Опрошенные "Известиями" эксперты отметили: Thunderobot со своими ноутбуками выходит на рынок, конкуренция на котором ослабла из-за приостановки поставок ПК известных электронных брендов, в том числе HP, Acer, Dell. Наладить параллельный импорт этих гаджетов, за исключением устройств Apple, пока не удается, рассказывали "Известиям" представители дистрибуторов, ритейлеров и вендоров. Импортеры опасаются ввозить компьютеры в Россию из-за непредсказуемой конъюнктуры спроса: курсы валют меняются скачкообразно, цены тоже, и неизвестно, какие модели будут продаваться, а какие останутся невостребованными, объясняли происходящее эксперты. Кроме того, спрос на компьютерную технику со стороны россиян сокращается. Во II квартале 2022 года было реализовано 528 тыс. ПК (лэптопов и десктопов) на 33 млрд рублей — это меньше на 40 и 45% соответственно, чем в январе–марте, подсчитал один из игроков рынка. По оценке аналитиков МТС, в апреле–июне в России было продано на 15% меньше ноутбуков, чем в те же месяцы 2021 года. Такое снижение продаж обусловлено как дефицитом устройств, так и сокращением покупательской способности населения и желанием сэкономить, прокомментировал ситуацию сотрудник одного из ритейлеров. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что на российский рынок сейчас выходит не только Thunderobot, но и другие китайские компьютерные вендоры. В качестве примера он привел Infinix. "Известия" направили запрос в компанию. По словам эксперта, в условиях кризиса китайским производителям нужны продажи, причем в плане налаживания сбыта многие из них ориентируются именно на Россию, утверждает Эльдар Муртазин. — В отличие от компьютерных гигантов небольшие производители из КНР мало опасаются американских санкций. Отслеживать продажи этих компаний и вводить ограничения против них — задача крайне сложная и трудоемкая даже для властей США. При этом в Америке зачатую не знают об их существовании, так как продаж там эти вендоры не ведут и на рынках, где они работают, американцы просто не могут оказать на них какое-либо давление, — отметил Эльдар Муртазин. Поднебесные компьютеры Китайские вендоры могут, пусть даже и частично, занять ниши рынка, оставшиеся пустыми после приостановки поставок американскими и тайваньскими производителями, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. — Параллельный импорт не сможет закрыть все потребности рынка. К тому же официальный ввоз гораздо удобнее и для продавцов техники, и для покупателей. Ритейлеры могут получать столько товара, сколько им нужно, и в заявленные сроки. Покупатели же смогут получать сервис и поддержку от производителей, для них будут действовать гарантии вендоров, — отметил эксперт. По мнению Дениса Кускова, Thunderobot своевременно начинает работать в России. По словам эксперта, сейчас на рынке дефицит игровых ноутбуков, возник он еще во время пандемии, до начала санкционной кампании. А под брендом Thunderobot впускаются именно такие устройства, отметил он. — Из-за ухода с рынка некоторых брендов мы видим повышение спроса на других производителей. Продажи ноутбуков Huawei выросли в "Ситилинке" более чем втрое в первом полугодии 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — сообщили "Известиям" в пресс-службе ритейлера. — Китайские бренды представлены во всех категориях и ценовых сегментах ноутбуков. При этом качество продукции не уступает ведущим мировым производителям. "Ситилинк" ведет переговоры с китайскими производителями, и в его ассортименте представлены ноутбуки Realme, Chuwi и Infinix, отметили в компании. Ритейлер продолжает работать над расширением портфеля брендов — в ближайшие месяцы в нем появится продукция порядка еще десяти новых китайских производителей ноутбуков, сказали в "Ситилинке". В Ozon во II квартале 2022 года отметили резкий рост продаж китайских ноутбуков, сказали в пресс-службе компании. — Основным драйвером роста стало расширение ассортимента моделей на маркетплейсе, а также учет производителями потребностей именно российского пользователя, — отметил представитель маркетплейса. Предложений от китайских брендов достаточно, чтобы закрыть потребности российского рынка, заключил он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Четвертый в мире производитель смартфонов выходит на российский рынок16.35Вторник, 05 сентября 2017
    Производитель электроники Ricoh приостанавливает поставки устройств в Россию12.56Понедельник, 14 марта 2022
    Проблемную японскую корпорацию Sharp покупает тайваньский производитель электроники12.42Четверг, 25 февраля 2016
    Xiaomi собирается покорить рынок ноутбуков10.7Вторник, 01 декабря 2015
    Линейка ноутбуков CompaQ возвращается на российский рынок10.59Вторник, 21 июля 2015
    Xiaomi, по слухам, планирует выйти на рынок ноутбуков10.59Среда, 02 сентября 2015
    Российский рынок ноутбуков вырос впервые за 15 кварталов10.59Среда, 16 ноября 2016
    Российский рынок ноутбуков вырос впервые за пять лет10.59Пятница, 19 января 2018
    На российский рынок ноутбуков вышел новый бренд10.59Среда, 03 ноября 2021
    Крупнейший производитель процессоров для смартфонов вышел на серверный рынок10.48Пятница, 09 октября 2015

    Мы в соц. сетях