Игры оказались особенными

22 июнь 2022 05:40 #110463 от ICT
Такие предложения прозвучали в ходе дискуссии "Виртуальные миры, реальные проблемы: Цифровое право и кибербезопасность в контексте игровой индустрии" в рамках ПМЭФ-2022 Заведующий кафедрой теории и истории государства и права ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственного университета Владислав Архипов отметил, что рынок компьютерных игр в России достаточно серьезно развивался последние годы и сейчас попал в непростую ситуацию, когда разработчики лишились привычной среды для разработки и столкнулись со многими проблемами. "Игры – это крайне интересный предмет для изучения, потому что именно в игровой индустрии, на ряду с немногими другими, можно сказать в экспериментальном ключе, отрабатываются многие новые технологии, включая искусственный интеллект (ИИ), который игры сопровождает достаточно давно и неотделим по своей природе", - сказал он. По словам Владислава Архипова, около 60-70 % россиян играют в компьютерные игры. Он отмечает, что игры это одна из современных форм медиа – собрали вместе кино, телевидение, литературу, хореографическое искусство и т.д. и получили совершенно новый интегративный вид медиа, в котором интерактивность играет ключевую роль. "Это некий новый вид массовой культуры и нам его нельзя упускать из виду, потому что через игры транслируются определенные смыслы. Это инструмент молодежной политики и информационного взаимодействия", - считает он. По его словам, в отношении игр существует мало специальных норм, потому что с точки зрения права, игры – это и объект авторского права, и информация, и коммуникационный интернет-сервис в некоторых случаях, поэтому общие нормы к ним не применяются. Председатель комиссии по правовому регулированию обеспечения цифровой экономики Ассоциации юристов России, сооснователь Moscow Digital School Александр Журавлев отметил, что не просто разработчики ушли с рынка, а ушли инвесторы. "Вероятно государство будет брать на себя роль некого глобального инвестора, в том числе в этот контент, потому что он стратегически важен. Если это будет происходить, то важно изменить правила и сделать чуть проще получение соответствующих субсидий и грантов на разработку проектов. Мы все понимаем, что игровым студиям, в отличии от классических ИТ-компаний, очень сложно вести бухгалтерию и отчитываться за деньги в классическом плане", - сказал он и уточнил, что также необходимо упростить процедуры получения денег, на создание соответствующих игр. Главный научный сотрудник сектора информационного права и международной информационной безопасности ИГП РАН, руководитель проекта "Сохранённая культура" Виктор Наумов считает, что найти юридические, социальные и иные основания почему игровая индустрия должна иметь упрощенный порядок государственного финансирования в отличии от всех иных сфер будет сложно. "Поэтому мы все понимаем, что государственные деньги – это всегда риски для бизнеса в силу разных обстоятельств. Предложил профинансировать сложный комплекс мер, которые бы позволили российской, оказавшейся в непростых условиях индустрии, активнее выходить на международные рынки по иным альтернативным каналам. У нас есть рынка, которые культурно нам более близки, в отличии от рынков классических. Никакие студии или крупные компании самостоятельно активно и успешно выбираться на альтернативные рынки не смогут. Это целенаправленная сложная работа. Создание коридоров и возможностей, пропаганда российских продуктов – это то, на что государство вполне могло бы успешно тратить деньги", - считает он. Руководитель налоговой практики юридической компании "Зарцын и партнеры", руководитель центра практической юриспруденции и цифровых компетенций юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук Николай Андреев рассказал, что игровая индустрия сейчас составляет примерно $172 млрд в мире. "Для сравнения все билеты, проданные в кинотеатрах в прошлом году, составили примерно $44,5 млрд. На самом деле игровая индустрия втрое важнее, чем кинематограф, по сути", - заявил он. Заместитель генерального директора по правовым вопросам АНО "Институт развития интернета" (ИРИ) Борис Едидин считает, что сейчас у индустрии есть шанс пойти по другому пути, в отличии от уже глубоко регулируемых сфер. "Все законодательство, которое сформировалось в отношении цифровых сервисов создает ощущение легкой императивности, запретов со стороны государства и ограничений. В отношении игровой индустрии пока жестких правовых норм не принято. Учитывая, что российская игровая индустрия экспортоориентированная – более 80 % прибыли компаний формировалось за рубежом - это наш хороший, качественный товар для которого нужно создать такие регуляторные условия, которые позволили бы развиваться внутри и создать условия для того, чтобы тот экспортный потенциал, который сформировался, остался", - отметил он. Руководитель налоговой практики юридической компании "Зарцын и партнеры", руководитель центра практической юриспруденции и цифровых компетенций юридического факультета государственного академического университета гуманитарных наук Николай Андреев считает, что даже если мы store выведем за рубеж из-за вторичных санкций люди побояться платить в пользу российских компаний и покупать отечественные компьютерные игры. "Здесь нужно, в первую очередь, не мешать людям платить не только обычными деньгами, но и криптовалютой и цифровыми финансовыми активами, которые не попадают под вторичные санкции, чего мы пока что не добились. Это нам помогло бы открыть наш рынок, в том числе коллегам из Азии и при этом не подводить их под монастырь вторичных санкций", - уверен юрист. Борис Едидин отмечает, что рынок игр на сегодняшний день существует из российских и зарубежных игр и разработчиков. "Большинство из зарубежных компаний игровой индустрии здесь остались и к ним есть доступ. Я думаю, что в ближайшей перспективе мы остаемся открытым рынком и компании будут приходить. Здесь очень важно определить порядок входа зарубежных компаний игровой индустрии на российскую аудиторию и рынок для того, чтобы те льготные условия, которые создаются действительно сработали на наши компании", - считает он. По его словам, сегодня игры – это не только разработчики, но и креативная индустрия. "Пора признать, что игры – это самостоятельная сложная и неординарная сущность. Собраться и определить для нее специальные правила", - предложил он. Владислав Архипов, в свою очередь отметил, что игры, как и другая информационная продукция – это часть информационного или цифрового суверенитета, если широко посмотреть, с точки зрения смысла и ценности. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях