Технологии повысили доступность товаров в магазинах "Пятёрочка"

20 июнь 2022 15:40 #110444 от ICT
X5 Group подвела итоги пилотирования продукта "Пополнение магазинов" в торговой сети "Пятёрочка". За 10 месяцев работы новое решение позволило достичь целевых показателей компании по доступности товаров в магазинах. Среди других результатов проекта — сокращение товарных запасов на 11% и снижение количества списаний по срокам годности на 1п.п. Продукт "Пополнение магазинов" позволяет создавать заказы на основании плана пополнения на все товары из ассортимента с горизонтом планирования в несколько недель. Ассортимент каждого магазина при этом в среднем превышает 5 тыс. наименований товаров. Пилотирование продукта проходило на 13,8 тысяч магазинов и затронуло в среднем 9% ассортимента. Решение создано с учётом специфики бизнес-процессов торговой сети и включает в себя уникальную функциональность. Например, новый продукт позволяет рассчитывать пополнение на основе динамического страхового запаса, чтобы автоматически учитывать прогнозируемое изменение спроса (старт/завершение сезона, изменения спроса в период праздников, выходных и т.д.) и соответствующий риск нехватки товара. Для оперативного сокращения излишнего товарного запаса на распределительных центрах используется специальный алгоритм, который позволяет равномерно распределить товарный запас по уровню продаж между магазинами торговой сети. Новый продукт автоматически учитывает дополнительную потребность под оптовые закупки в магазинах, дополнительную выкладку, а также позволяет подготовиться и распределить нагрузку на логистические мощности в период высокого сезона. Технологическим партнером проекта выступила компания ООО "АксТим", ранее входившая в глобальную сеть Accenture (на сегодняшний день бизнес полностью передан российскому руководству). Проект проведен практикой интегрированного планирования российского Accenture, которая развивается в России с 2015 года и имеет ряд реализованных проектов в крупнейших компаниях индустрий продуктового ритейла, производства потребительских товаров, ресурсов и других отраслях. "Торговая сеть "Пятёрочка" продолжает повышать эффективность работы магазинов за счёт внедрения передовых технологий. Иногда наш гость даже не видит технологии "под капотом" торговой точки, но не может не заметить доступность товаров и заполненность полки. В рамках внедрения продукта "Пополнение магазинов" мы развиваем партнёрство с компанией-правопреемником российского Accenture. Это наш надёжный и долгосрочный партнёр на пути цифровизации, который сопровождает стратегически важную систему, приносящую ощутимый бизнес-результат", — подчеркивает Игорь Чебунин, директор по управлению цепочками поставок торговой сети "Пятёрочка". "В проекте реализованы принципы интегрированного планирования цепочек поставок. На сегодняшний день подобные проекты единичны в нашей стране — и использование системы "Пополнение магазинов" характеризует X5 Group как одного из лидеров цифрового ритейла в России", — комментирует Степан Нестеров, директор практики интегрированного планирования компании ООО "АксТим" (ex-Accenture в России). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В магазинах «Пятерочка» откроются центры платежей «Евросети»14.55Четверг, 29 октября 2015
    "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров13.84Среда, 15 сентября 2021
    "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров13.84Среда, 15 сентября 2021
    Торговая сеть «Пятерочка» переводит закупки товаров и услуг на электронную площадку B2B-Center13.13Среда, 26 апреля 2017
    Цифровые технологии повышают доступность эндопротезирования для пациентов12.47Среда, 17 апреля 2024
    ФТС опровергла информацию о возможности покупки санкционных товаров в интернет-магазинах12.33Четверг, 15 октября 2015
    «Банк Хоум Кредит» запустил новую технологию кредитования товаров в интернет-магазинах12.08Четверг, 07 июля 2016
    "Азбука вкуса" внедрила технологию проверки сроков годности товаров во всех магазинах сети11.95Пятница, 10 ноября 2023
    Сеть гипермаркетов "Глобус" упростила процедуру возврата товаров с помощью технологии Abbyy10.04Вторник, 24 февраля 2015
    Sony и HTC повысили цены на смартфоны в России8.43Вторник, 23 декабря 2014

    Мы в соц. сетях