Отечественные сериалы удержат спрос на видеосервисы в России

05 мая 2022 02:40 #109644 от ICT
По данным J’son & Partners Consulting, общая выручка рынка легальных видеосервисов от предоставления услуг в России в 2021 году составила рекордные 98,9 млрд рублей без НДС. "Индустрия легального видео в России продолжает поддерживать высокие темпы роста. После скачка в 2019 (65,7%) и некоторого замедления в 2020 (50,4%), в 2021 году объем выручки вырос на 59,8%. В период 2014–2021гг. российский рынок рос со среднегодовым темпом 38,29% и практически достиг психологически важной отметки в 100 млрд рублей. В 2021 году выручка только по SVoD составила 47,8 млрд и превысила выручку по AVoD 44,8 млрд. Подписка выросла как следствие высокого интереса к оригинальным и эксклюзивным продуктам, которые оказались недоступны по рекламной модели. Бум originals на рынке онлайн-кинотеатров стал самым важным фактором роста рынка. По оценкам экспертов J’son & Partners количество релизов в 2021 году более чем вдвое превысило показатель 2020 года. В 2021 году на онлайн платформах вышло 87 наименований сериалов и полнометражного кино, против 38 в 2020 году", - поделились данными в пресс-службе компании. По данным их исследования наиболее популярными с точки зрения подписки являются "Кинопоиск", ivi и Okko – 18%, 17,8% и 15,1% опрошенных соответственно. "Кинопоиск" впервые занял первую строчку в этом исследовании. "С точки зрения объема фактической подписки "Кинопоиск" так же занимает первую строчку с показателем 12 млн. подписчиков, на втором Okko с 5,6 млн. и замыкает тройку лидеров новичок на рынке – KION с 4 млн. подписчиков. Нужно отметить, что все три сервиса являются главными частями экосистем "Яндекса", "Сбера" и МТС соответственно, а указанные значения показывают объем экосистемных подписок, в которые входит доступ к видеосервисам", - рассказали в пресс-службе J’son & Partners Consulting. По их словам, кризис на Украине весной 2022 года привел к массовому исходу, приостановке или сворачиванию деятельности мировых брендов на Российском рынке. "Это драматически сказалось на объеме рекламного рынка. На Россию были наложены разнообразные санкции в ряде сегментов и отраслей экономики в том числе и в области приобретения лицензионных прав на кино и сериалы. Все это непосредственно повлияет на рынок онлайн видеосервисов и объем прогнозируемой выручки", - сказали в J’son & Partners. По их прогнозам, есть два сценария преодоления кризиса – позитивный и негативный. Так, по итогам 2022 года рынок может упасть на 46,3%, а выручка онлайн-видеосервисов составит 53,2 млрд. По прогнозам компании, в онлайне рекламная выручка может упасть более чем на 60%, что прямо и непосредственно отразится на соцсетях, видеохостингах и других сервисах, работающих по модели AVoD. "Крупнейший видеохостинг YouTube пока не закрыт, но уже отказался от рекламной монетизации российского контента" - отметили в J’son & Partners Consulting. Также, по их словам, отказ мировых студий от сотрудничества лишает видеосервисы мировых премьер, что было важным мотивом сохранения и продления подписки. "В телевидении рекламная выручка может упасть на 30%–40%, что отразится на выручке медиахолдингов, и, как следствие, способности производить качественные originals в прежнем объеме. Возможно снижение качества производства до уровня телевизионных сериалов. Одновременно возможно снижение объема и качества производства у standalone и экосистемных онлайн-кинотеатров из-за санкций и роста стоимости производства. На объем подписки также окажет негативное влияние возобновление практики использования пиратских сервисов", - считают в компании. По относительно позитивному сценарию, когда восстановление начнется раньше, а падение будет менее масштабным, аналитики J’son & Partners прогнозируют снижение выручки в 2022 году на 18% с восстановительным ростом к 2024 году до уровня около 100 млрд руб. По их словам, позитивный прогноз основан на предположении о быстром завершении активной фазы кризиса на Украине. "Это позволит предположить более скорое возвращение сотрудничества с мировыми студиями и меньший отток пользователей от подписной модели. Также на меньшее падение подписки может повлиять то, что многие продакшн-проекты, планировавшиеся на 2022 год уже запущены, а финансирование на них выделено и зафиксировано. На 2022 год был запланирован рост объема originals, если эти планы удастся реализовать, это может сохранить мотивацию пользователей продлевать подписку", - объясняют в J’son & Partners. Также они отмечают, что при положительном разрешении кризиса можно ожидать более скорого возвращения мировых брендов, ушедших в рамках cancel culture, и соответствующий рост рекламных доходов. "В позитивном сценарии отражен оптимистичный взгляд на объем перетекания рекламных доходов от YouTube и сервисов Meta Platforms (признана в России экстремистской организацией и запрещена) к сервисам "Яндекс", VK и RuTube", - уточняют они. Директор по развитию направления "Видео" компании "Ростелеком" Антон Володькин отмечает, что на рынке сейчас фиксируется несколько трендов. Во-первых, приток пользователей от ушедших видеосервисов (Megogo и Netflix). Во-вторых, снижение числа иностранных новинок. "Но в целом мы предполагаем, что объем рынка сохранится на уровне не ниже 2021 года. Это будет обеспечено ростом проникновения онлайн-кинотеатров, то есть появлением новой аудитории, а также высокими темпами производства оригинального контента. Кроме того, телесмотрение мигрирует в онлайн, это также дает онлайн-кинотеатрам дополнительную аудиторию", - считает эксперт. По его мнению, с точки зрения клиентской базы рынок будет однозначно расти быстрее, а объем в деньгах будет сильно зависеть от стратегии игроков. "Нам представляется более реалистичным сценарий роста выше 20%. Возможно, замедлится рост нишевых видеосервисов, но лидеры рынка смогут сохранить позитивный тренд", - сказал Антон Володькин. В пресс-службе компании Start рассказали, что они не ожидают большого падения рынка в сегменте подписок по итогам года. Второй квартал точно будет падением, но к концу года ситуация должна выровняться. "Главная задача игроков - отыграв падение первого квартала, удержаться на уровне прошлого года и обеспечить рост. В том числе с этой целью произошло слияние с Start с "Мегафон ТВ", в рамках которого на Start появилось более 140+ телеканалов, контентное предложение и дальше будет расширяться", - отметили в компании. По их словам, в быстрорастущих сервисов в России драйвером были не западные премьеры, а отечественные, часто эксклюзивные или оригинальные. "Наш драйвер - собственная студия, создающая проекты мирового уровня, мы лидеры в этом сегменте (отчет Telecom daily по итогам 2021). Это конкурентное преимущество в 2022 году мы еще больше укрепим", - сказали в компании Start. По их словам, они меньше всех на рынке зависим от мировых премьер. "Прогнозировать возвращение в текущем контексте малоэфективно, западные студии испытывали целый ряд проблем, который вынудил их уходить, для их возвращения нужно будет пройти не 1 и не 2 этапа преодоления этих барьеров. Интерес к подпискам и ранее формировался в значительной степени оригинальными проектами площадок, этот тренд только усилится, т.к. многие игроки вкладывали предыдущие годы значительные ресурсы в создание новых проектов, и они будут активно релизиться в этом году. Откладывать на долго "на полку" эти проекты не выйдет", - уверены в пресс-службе Start. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях