Телефонные мошенники переехали и перестроились

12 апр 2022 02:40 #109198 от ICT
В конце февраля, по данным МВД, количество случаев телефонного мошенничества многократно снизилось. Так, начальник УМВД по Севастополю Павел Гриценко в своем отчете Законодательному собранию города констатировал десятикратное падение количества обращений. Схожую оценку, со ссылкой на данные экспертов проекта ОНФ "За права заемщиков", дал ComNews директор ООО "Антифишинг" Сергей Володихин. Есть и более скромные оценки. "Как сообщил в интервью изданию PlusWorld заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, 70% мошеннических звонков жителям России идет из преступных call-центров из-за рубежа, причем главный их источник — территория Украины. Снижение активности злоумышленников совпало по времени с началом спецоперации на Украине, поэтому некоторые аналитики высказали предположение, что из-за ограничения трансграничных коммуникаций между Россией и Украиной мошенники лишились возможности совершать звонки, что и привело к резкому сокращению их активности", - продолжает Сергей Володихин. Директор по развитию направления "Киберграмотность населения" "Ростелеком-Солар" Олег Седов также называет одним их факторов решение технических проблем с выводом денег, но не менее важным было время на перестройку работы и релокация. "Злоумышленникам потребовалось время, чтобы перевезти свой бизнес в другие регионы. В экспертном сообществе есть информация, что таким регионом могла стать Прибалтика", - говорит Олег Седов. "Сценарии атак изменились в соответствии с актуальной информационной повесткой. Это прежде всего санкции, ограничение доступа банков к платежной системе SWIFT и различные предложения об инвестициях в криптовалюту для сохранения денег. Как и прежде мошенники целятся в обычных граждан, у которых есть счет в банке, используя их естественное желание сберечь накопления в условиях инфляции и нестабильной международной обстановки", - такими видит изменения в сценариях работы аферистов Сергей Володихин. По мнению Олега Седова, мошенники всегда используют новостные поводы, и хотя наполнение схемы может меняться, но сам принцип остается неизменным. "Сценарии таких атак всегда одинаковы: мошенникам необходимо вывести жертву из состояния равновесия. Например, сейчас много фишинга на тему распродажи товаров со складов брендов, приостановивших свою деятельность на территории России. Или в отношении людей, оставшихся за границей, реализуют такую схему: им предлагают купить буквально последние билеты на последний борт до России", - говорит он. При этом, по оценке Сергея Володихина, атаки в основном направлены на жителей России: "Попавшие в СМИ мошеннические инциденты направлены в первую очередь на граждан России. Об этом говорит довольно узкая "специализация" сценариев, поскольку санкционные ограничения, используемые мошенниками, не касаются других стран с большим количеством русскоговорящего населения". Вместе с тем, отмечались случаи мошенничества в отношении русскоязычных граждан Израиля и Германии. В одной только Нижней Саксонии количество подобного рода эпизодов в 2021 году составило более 4 тыс. Как правило, в обеих странах жертвы выбирались из людей среднего и старшего возраста, ведущих замкнутый образ жизни. По оценке Олега Седова, методы, используемые мошенниками, применимы и для атак на компании: "Компании атакуют через людей и здесь схемы ровно те же: вывести человека из состояния равновесия и дальше заставить его совершить интересующее злоумышленников действие". По мнению Сергея Володихина, телефонные мошенники в подавляющем большинстве случаев специализируются на атаках физических лиц. "Именно на них рассчитаны практически все известные сценарии обмана. Причина такого явления состоит в множественных утечках из банков РФ сведений о физических лицах — владельцах банковских счетов. Эти данные используются в атаках и позволяют мошенникам втереться в доверие граждан", - говорит эксперт. По его оценке, атаки на компании для мошенников бессмысленны, поскольку, во-первых, на звонки все чаще отвечают голосовые роботы, общение с которым занимает у мошенников много времени, во-вторых, у мошенников отсутствует информация о том сотруднике, с которым он вступает в контакт, и, в-третьих, у сотрудника, который отвечает на звонки, скорее всего нет доступа к деньгам компании. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Телефонные мошенники взяли на вооружение роботов14.49Среда, 27 октября 2021
    Телефонные мошенники переключились на атаки компаний14.49Понедельник, 06 мая 2024
    Телефонные мошенники стали чаще представляться силовиками14.33Понедельник, 17 мая 2021
    Цифровизация госуслуг и телефонные мошенники несут угрозы14.33Четверг, 08 июля 2021
    Телефонные мошенники придумали новый способ кражи денег14.18Среда, 23 октября 2019
    Задержаны «телефонные» мошенники, грабившие пенсионеров от имени «прокурора Москвы»14.03Пятница, 15 февраля 2019
    Телефонные мошенники нашли новый способ обмануть от имени банка14.03Вторник, 13 августа 2019
    Телефонные и онлайн-мошенники заработали на россиянах около 150 млрд рублей14.03Четверг, 24 декабря 2020
    Телефонные мошенники стали звонить россиянам от имени сотрудников портала Госуслуг13.88Пятница, 10 сентября 2021
    "Русские Башни" переехали в город9.12Четверг, 21 марта 2019

    Мы в соц. сетях