5 ошибок технического директора при работе с командой на ранних стадиях проекта

09 март 2022 09:40 #108333 от ICT
Грамотному техническому директору важно заметить ошибки на ранних стадиях проекта, поскольку на начальном этапе они не так критичны, и их можно легко исправить. Однако зачастую такие ошибки запускают именно из-за кажущейся незначительности. Директор по информационным технологиям VK Павел Зиновкин рассказывает о том, как важно прогнозировать развитие проекта и как оценивать последствия возможных ошибок. Ошибка №1. Непонимание задач бизнеса. Это наиболее распространенная причина, по которой мелкие ошибки запускают до критичного состояния. Она проявляется в том, что технический директор отстраняется от бизнес-задач (проработка технической составляющей с продакт-менеджерами, анализ задач на ранней стадии разработки), и решает только задачи технического характера. В этой ситуации есть риск получить совсем не то, ради чего проект изначально затевался. Но с технической точки зрения, работать такой проект может идеально. Решение: Решение перечисленных выше проблем: вовлечение технического директора в бизнес-задачи, выстраивание грамотной стратегии и планирования, управление наймом и развитием команды. Например, если складывается впечатление, что продакт-менеджеры приносят в разработку идеи, несовместимые с реальностью, вовлечение технического директора на более ранних стадиях проекта поможет "приземлить" идеи и, как следствие, упростить их реализацию. Ошибка №2. Формирование команды "под себя", а не под задачи бизнеса. Безусловно, всем нам приятно работать в комфортных условиях, но если это является основным критерием подбора команды, то проект серьезно рискует. Найм сотрудника – это всегда немного "кот в мешке", элемент неопределенности неизбежен. Однако задачи бизнеса и соответствие кандидата им должны быть в приоритете. Самое частое упущение – найм людей недостаточной компетенции в надежде, что сотрудник "вырастет" до нужного уровня. Необходимо понимать, что проекты на ранней стадии – не место для прокачки навыков стажеров и джунов. Старт чего-то нового это всегда риск: как со стороны инвесторов, так и со стороны основателя. Сотрудники без достаточного опыта увеличивают эти риски в разы. Поэтому главное правило, которым должен руководствоваться технический директор – люди в команде должны соответствовать задачам. Однако и найм людей слишком высокой квалификации (overqualified) тоже может стать проблемой. Опять-таки это происходит от непонимания бизнес-задач. Безусловно, специалист, который "работал в Google", может быть более компетентен. Однако надо трезво оценивать, что он будет стоит дороже, и понимать насколько эффективно такое вложение денег в конкретной ситуации. Обе ошибки допускаются из-за отсутствия или слабой проработанности стратегии найма – технический директор должен иметь четкое видение, какая команда нужна для оптимальной реализации проекта, какие у них должны быть навыки, численность команды, опыт каждого из сотрудников. Еще одна важная задача: участвовать в найме и собеседованиях вместе с HR-ом до определенного уровня развития команды и стабилизации процессов. Если ошибки найма всё-таки возникают (а они, как правило, возникают на начальных этапах), необходимо их вовремя корректировать. То есть выводить из проекта сотрудников, которые не вписываются в команду или не справляются со своими с обязанностями. Решение: Ситуация с ошибками найма решается построением стратегии найма, которая завязана на технологическую стратегию, а та, в свою очередь, строится на основе задач бизнеса. При этом важно понимать, что стратегия не означает документ в пяти томах, подписанный кровью, раз и навсегда. Скорее, это просто видение, набор пунктов, которые являются определяющими, и что важно – с которыми ознакомлены и согласны коллеги, участвующие в решении данных задач. Но гибкость и умение действовать по ситуации тоже никто не отменяет. Но работа с сотрудниками не должна заканчиваться наймом. Нужно анализировать прохождение испытательного срока, проводить встречи тет-а-тет, собираться обратную связь от коллег о новом сотруднике. На ранних стадиях, когда команда еще небольшая, это просто делать без особой формализации процесса. Также важно проработать критерии соответствия сотрудника занимаемой должности. Ошибка №3. Рабочие процессы завязаны на технического директора. Замыкание многих процессов на себе – ситуация, когда технический директор становится тем самым гвоздем, на котором держится всё. Зачастую эта ошибка появляется из-за недоверия сотрудникам. Важно подчеркнуть, что доверие в команде – базовая составляющая слаженной работы. Другой распространенный случай – когда технический директор "страхует" свою позицию в компании или проекте и опять же замыкает все процессы на себе. С ростом и развитием проекта работа будет замедляться на этапе согласования с техническим директором. Стоит ему заболеть, например, и отдел разработки на это время просто перестанет функционировать. Решение: Замыкание многих процессов на себе – решается подбором подходящих людей, и своевременным делегированием им определенные участки работы. Ошибка №4. Не сформирована технологическая стратегия. Серьезной ошибкой может стать отсутствие технологической стратегии. Одна из задач технического директора – формирование видения роста и развития проекта. Часто можно столкнуться с тем, что стратегия отсутствует, и прогресс идет в хаотичной манере. Как следствие – команда всегда "догоняет" и постоянно не готова к изменениям, которые диктует ситуация. Решение: Отсутствие технологической стратегии исправляется просто – её нужно разработать. В зависимости от проекта это не обязательно должен быть magnum opus (наиболее успешная и основательная работа). Необходимо сформировать и обсудить с бизнесом техническую канву, на основе которой планируется решать бизнес-задачи. Для начала важно обговорить с владельцем scope-продукта: что должно быть сделано, какой ожидается функционал, какие бизнес-потребности должен покрыть этот продукт. Ошибка №5. Нежелание или неумение работать "руками". Такая ситуация может стать проблемой особенно в том случае, если команда проекта небольшая. К сожалению, иногда на позиции технического директора можно встретить теоретиков, исполняющих скорее функции проджект-менеджера, чем специалиста со знанием технологий. Решение: Нежелание/неумение работать руками может быть критичным моментом. И, возможно, здесь не обойтись без смены технического директора. Ведь трудно победить в беге, когда спортсмен специализируется на шахматах. В заключение В любом случае, крайне важно найти и устранить ошибки в работе технического отдела именно на ранних стадиях проекта, пока они не стали фатальными и не приобрели глобальный масштаб. Технический директор должен быть в хорошем контакте с основателями бизнеса, уделять пристальное внимание подбору персонала, не замыкать на себе всех процессов – доверять своей команде и делегировать задачи, но и не бояться в случае необходимости самому "работать руками". А также одна из главных зон его ответственности – разработка технологической стратегии проекта. Умение адекватно оценивать нужды бизнеса и вклад своего отдела, позволит техническому директору избежать ошибок как на начальном этапе, так и не других стадиях развития проекта. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Создатели анонимной сети Tor закрыли облачный сервис из-за многочисленных ошибок в его работе13.22Вторник, 12 мая 2015
    МТС призвал технического директора13.16Вторник, 07 июля 2015
    МТС призвала технического директора13.16Вторник, 07 июля 2015
    "Ростелеком" назначил технического директора13.01Пятница, 21 августа 2015
    "Билайн" назначил технического директора13.01Четверг, 10 сентября 2015
    МТС в Саратовской области назначила технического директора12.87Понедельник, 06 июля 2015
    МТС назначил технического директора в Свердловской области12.87Четверг, 20 октября 2016
    «Одноклассники» назвали нового технического директора12.87Четверг, 23 марта 2017
    Tele2 назначила нового технического директора филиала в Красноярском крае12.47Понедельник, 13 мая 2019
    ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") объявляет о назначении Олега Савчука на должность технического директора Южного региона.11.96Понедельник, 10 февраля 2020

    Мы в соц. сетях