МКС предложил следить за рекламой

09 март 2022 02:40 #108331 от ICT
На площадке "Медиа-Коммуникационного Союза" завершилось обсуждение проектов подзаконных актов в рамках законодательной инициативы "по учету рекламы". По итогам проделанной работы участники Союза подготовили и направили в Роскомнадзор консолидированные комментарии к проектам подзаконных актов. Часть из представленных комментариев была учтена в тексте документов. В частности, были исключены положения о необходимости хранения рекламы и информации о ней поставщиками информации о рекламе – рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем. Кроме этого, внесены изменения, касающиеся доступа поставщиков информации о рекламе к сведениям о распространенной рекламе: им будет доступна информация лишь в отношении своих прав и обязанностей. Также по итогам рассмотрения замечаний МКС предусмотрено, что иным органам и лицам информация будет предоставляться на основании их запроса, направленного в соответствии с установленными полномочиями или в случаях, определенных законодательством. Роскомнадзор будет проверять полномочия лиц на получение такой информации. Скорректировано требование о предоставлении сведений о договорах и параметрах целевой аудитории. В обновленном тексте проекта постановления такие сведения предоставляются при наличии, и доступ к ним будут иметь только Роскомнадзор, ФАС и ФНС. Президент МКС Михаил Демин прокомментировал: "Инициатива по учету рекламы очень чувствительна для индустрии, и проработке этой темы на площадке МКС было уделено большое внимание. Сегодня в формате видеоконференции состоялось завершающее обсуждение проектов подзаконных актов с участием представителей Роскомнадзора. У участников МКС еще остался ряд вопросов в отношении технической и практической реализации приведенных актов. Стороны договорились проработать эти вопросы в рамках дальнейшей процедуры согласования. Мы благодарны регулятору за открытость к диалогу и готовность прислушиваться к мнению отрасли, что позволяет совместными усилиями находить оптимальные решения для решения государственных и бизнес задач". Пресс-служба МКС отметила, что МКС проделал серьезную работу, и большая часть комментариев отрасли, сформулированных участниками Союза, были услышаны регулятором и учтены в проектах подзаконных актов. "За что мы благодарны коллегам из Роскомнадзора. У участников МКС еще остались вопросы относительно технической и практической реализации, которые будут проработаны совместно с Роскомнадзором в рамках дальнейшей процедуры согласования", - добавила пресс-служба МКС. Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский отметил в беседе с корреспондентом ComNews, что достигнуты хорошие результаты. "Регулятор адекватно воспринимает актуальные и профессионально обоснованные комментарии МКС к обсуждаемым проектам подзаконных актов, и, что очень важно, диалог Роскомнадзора и МКС имеет все шансы стать регулярным, плодотворным и взаимовыгодным. Одним из серьезных достижений следует считать коррекцию требований, ранее весьма болезненно воспринятых отраслью, о предоставлении сведений о договорах и параметрах целевой аудитории, в частности ограничение доступа к упомянутым сведениям только тремя федеральными ведомствами", - говорит он, добавляя, что принятие данных поправок должно содействовать большей прозрачности и цивилизованности рекламного рынка, а очередность принятия тех или иных законодательных мер будет формироваться именно в свете последних и последующих событий. Между тем, российский рекламный рынок, как и остальные рынки, испытывает на себе влияние создавшейся международной ситуации. Например, председатель партии "Справедливая Россия – Патриоты – За Правду" Сергей Миронов призывает российские телеканалы и другие СМИ объявить мораторий на демонстрацию рекламы компаний, которые уходят из-за санкций с нашего рынка. "Когда на экране государственного канала в перерыве между сообщениями о ходе специальной операции на Украине я вижу рекламу люксового автомобиля известной западного марки – это просто не укладывается в голове. В сегодняшних условиях это выглядит цинично и вызывающе", – говорит Сергей Миронов. По его мнению, особые условия требуют особого отношения к рекламным обязательным средств массовой информации. "Да, есть рекламные контракты. Не обязательно их демонстративно разрывать. Но объявить мораторий на исполнение рекламных обязательств перед компаниями, объявившими против России экономическую войну, – это долг самих СМИ", – считает председатель партии "Справедливая Россия – Патриоты – За Правду". "Если какое-то СМИ полагает, что рекламные доходы важнее, вмешаться должен как минимум Роскомнадзор", – заключил Сергей Миронов. Говоря о дальнейших перспективах российского рекламного рынка Вячеслав Черняховский говорит о том, что галопирующая волатильность российского рынка вообще, и рынка онлайн-рекламы в частности, не позволяют делать корректные прогнозы даже на краткосрочном горизонте. "Можно предположить, что рынок, чутко реагируя на развитие геополитической ситуации, конъюнктуры, будет оперативно адаптироваться к изменяющимся условиям и сопутствующим обстоятельствам", - уточняет он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях