GSMA запретила российский мираж

28 фев 2022 02:40 #108150 от ICT
"GSMA решительно осуждает российское вторжение на Украину. Ситуация развивается быстрыми темпами, и мы понимаем, что различные правительства рассматривают возможность введения более широких санкций против России. В свете складывающейся ситуации и учитывая трагическую гибель людей, MWC кажется несущественным в сложившихся обстоятельствах. MWC проводится с целью объединения мобильной экосистемы для продвижения путей и средств, с помощью которых подключение может обеспечить процветание людей, промышленности и общества. GSMA следует всем правительственным санкциям и политике, вытекающей из этой ситуации. Российского павильона на MWC22 не будет. Безопасность мероприятия постоянно пересматривается и корректируется по мере появления информации", - сказано в заявлении GSMA. Многие страны создают на MWC национальные стенды и павильоны. К примеру, в 2022 г. такие коллективные экспозиции построили Андорра, Бельгия, Великобритания, Дания, Израиль, Ирландия, Испания, Литва, Нидерланды, Франция, Эстония, Южная Корея, Япония, а также четыре региона - Каталония, Бавария, Гонконг и американский штат Вашингтон. Однако Россия за все 17 лет проведения MWC в Барселоне (в 2006-2007 гг. мероприятие называлось 3GSM World Congress) никогда не создавала на нем национального стенда или павильона. Разве что в 2018 г. коллективные экспозиции на MWC организовали Российский экспортный центр (собравший на стенде 17 отечественных разработчиков) и Фонд Сколково (который привез тогда в Барселону пять стартапов, ориентированных на телеком-рынок). В разные годы на уровне Минкомсвязи/Минцифры РФ велись дискуссии об организации российского стенда на MWC, но эта идея так никогда и не стала реальностью. Не планировался российский павильон и на MWC-2022. Традиционно на MWC Россию представляли единичные компании-разработчики с небольшими разрозненными стендами. Однако, некоторые российские компании сами отказываются от участия в конгрессе. Еще 25 февраля на сайте MWC по ключевому слову Russia в списке экспонентов можно было найти три структуры: Росэксимбанк, Российский экспортный центр (РЭЦ) и ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). К субботе, 26 февраля, первые две из них исчезли из списка участников, а рядом с названием ГПКС появилась надпись о том, что компания будет участвовать в MWC c виртуальным стендом. Действия этих трех структур можно понять: все они полностью подконтрольны правительству РФ. Однако от участия в MWC-2022 отказался и "Яндекс" - он также спешно заменил реальный стенд на конгрессе на виртуальный. Ряд компаний не указывают российское происхождение на сайте MWC или действуют от имени своих зарубежных офисов – так, например, поступили Nexign (бывший "Петер-Сервис Лтд.", входит в "ИКС-Холдинг" Алишера Усманова), Infinet Wireless (среди акционеров этой екатеринбургской фирмы – глава "Яндекса" Аркадий Волож) и "Лаборатория Касперского". Директор по бренду и коммуникациям АО "Нэксайн" (Nexign) Александр Баранов сообщил ComNews, что компания участвует в Mobile World Congress 2022 в Барселоне с индивидуальным стендом. "Наше участие согласованно и подтверждено", - подчеркнул он. В ГПКС корреспонденту ComNews сказали, что в складывающейся ситуации принимать участия в выставке компания не будет. Представитель российской отраслевой науки, пожелавший остаться неназванным, отметил, что отношение к России у западных партнеров сейчас не описать словом "негативное", оно крайне отрицательное. "Сейчас все, что указывает на Россию, в странах Европы будет вызывать крайнее раздражение. Стоит посмотреть первые страницы любых западных СМИ - и сразу понятно, что русским там не рады. Российской телеком-отрасли предстоит столкнуться с масштабными технологическими санкциями, но будет и то, что отражает отношение самих людей и компаний: ухудшение отношений с западными партнерами, введение дополнительных жестких корпоративных ограничений на работу с Россией, априорный отказ от предоставления товаров и сервисов. Ситуация меняется быстро. Насколько известно в данную минуту, GSMA приняла продуманное, взвешенное решение для снижения градуса раздражения и конфликтности. Фраза "не будет российского павильона" означает, что российские компании будут распределены в разных местах экспозиции WMC, чтобы избежать "российской зоны". Однако, исходя из ситуации, в ближайшие несколько месяцев российские компании на заграничных выставках могут столкнуться с эмоциональной реакцией, показным игнорированием, даже агрессией и политическими акциями. То есть им будет не до работы. Кроме того, последние новости по закрытию воздушного пространства Польшей и странами Прибалтики для российских авиакомпаний может означать массовую отмену рейсов. Так что не все российские гости конгресса смогут даже добраться до Барселоны", - прокомментировал представитель российской отраслевой науки. Аналитик на российском телеком-рынке, также пожелавший высказаться анонимно, считает, что заявление GSMA по поводу того, что на MWC-2022 не будет "российского павильона", вполне ожидаемо и предсказуемо. "Если какая-либо компания хочет принимать участие в выставке, то логичнее всего подготовить отдельный корпоративный стенд. Участие в рамках "российского павильона" в текущей внешнеполитической ситуации действительно носит политизированный характер. Есть хорошая русская пословица – "со своим уставом в чужой монастырь не ходят". Участие в выставке MWC не имеет ценности для работы компаний в России. Если какая-либо организация хочет продвинуть продукты или услуги на международных рынках, то надо играть по правилам этих рынков", - уверен он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях