Клиники уходят в облака

15 фев 2022 02:40 #107900 от ICT
ICT создал тему: Клиники уходят в облака
ГК "Медси" только начинает масштабный проект по трансформации и гармонизации бизнес-процессов. Его ядром станет SAP S/4HANA Cloud Private Edition. Облачная природа платформы от SAP позволит масштабировать процессы, а также оперативно внедрять разработки на базе искусственного интеллекта, RPA и других технологических новшеств. "Рынок медицинских услуг стремительно меняется. Как лидер отрасли мы не только применяем передовой опыт в своей деятельности, но и используем возможности цифровой трансформации. Это улучшает операционную эффективность бизнес-процессов, ускоряет возможность оказания услуг нашим пациентам, делает качественную медицинскую помощь более доступной. Мы уверены, что масштабная трансформация "МЕДСИ" и облачные технологии, которые уже стали неким стандартом для рынка, позволят компании быть гибкой и быстро реагировать на потребности наших клиентов", – так прокомментировала задачи проекта финансовый директор ГК "Медси" Ольга Шакирова. В ГК "Инвитро" реализация проекта продолжается. Объявлено о том, что система SAP SuccessFactors для постановки целей и оценки эффективности персонала запущена в эксплуатацию, и в ней уже работает более 700 сотрудников. В планах компании масштабировать ее на всех сотрудников – от руководителей до медицинских сестер и лаборантов. Для этого в компании уже разработан обучающий курс, посвященный процессу управления по целям, куда интегрирована пошаговая видеоинструкция по работе в SAP SuccessFactors. "Процесс управления по целям – это важное изменение для организации, в которой постановка целей существенно отличалась от сегодняшнего процесса. При выборе системы для нас было важно, чтобы она была облачной, с простым и понятным интерфейсом и доступна с любого устройства, так как в будущем для многих сотрудников телефон будет основным способом зайти в программу. SAP SuccessFactors – это реальный рабочий инструмент, который помогает сотрудникам проходить через саму методологию процесса управления по целям. Многие руководители, которые проходят сейчас все этапы оценки и постановки целей в системе, уже делятся с нами обратной связью, что работать в ней просто и комфортно", — рассказала о ходе проекта руководитель направления "Управление персоналом, обучение и организационное развитие" "Инвитро" Дарья Сорвачева. В целом интерес к автоматизации в медицинских учреждениях активно растет. "В сфере коммерческой медицины мы наблюдаем интерес к решениям, которые призваны автоматизировать работу регистратуры, процесс проведения приемов пациентов, в том числе в дистанционном режиме, и ведения архивов медицинских документов. Здесь медицинские организации предпочитают кастомные решения, причем именно на сервере, а не в облаке, которые гарантируют безопасность и конфиденциальность. Также в коммерческой медицине по-прежнему актуальны запросы на внутренние CRM-системы и ИТ-решения для интеграции с медицинским оборудованием и сторонними ресурсами, – таким видит потребности российской частной медицины операционный директор SimbirSoft Дмитрий Петерсон. – Наша практика также показывает, что среди коммерческих медицинских организаций сегодня востребованы ИТ-продукты, которые позволяли бы на основании симптомов рекомендовать регламент осмотра и сбора анамнеза пациента. Это нужно как для дальнейшего планирования лечения, так и для оформления сопутствующих документов, в том числе с целью выстраивания эффективного взаимодействия со страховыми компаниями". Также, по мнению представителя SimbirSoft, появился устойчивый спрос на телемедицинские системы. "Набирает популярность ПО для дистанционного обслуживания пациентов. Это мобильные приложения для общения с врачом посредством текстового, голосового сообщения или видеозвонка с возможностью загрузки результатов анализов, выдачи рекомендаций, записи на прием, ведения календаря консультаций и т.п. Также в нашей практике был опыт разработки системы автоматизации документооборота, которая состояла из нескольких сервисов и приложений. Мы создавали ИТ-решения с возможностью интеграции с рядом медицинских и лабораторных систем, системой архивации и передачи изображений, в том числе с использованием стандарта HL7", - говорит Дмитрий Петерсон. По оценке ведущего бизнес-аналитика "Рексофт" Владимира Калабаева, в настоящее время особенно активно автоматизируется медицинский документооборот, электронная медицинская карта, запись к врачу, процессы осмотра, диагноза, назначение лечения. Причем автоматизация идет практически одинаковыми темпами в государственных и коммерческих клиниках. А вот использование облачных сервисов, по его мнению, связано с трудностями. "Внедрение облачных решений медицинских информационных систем (МИС) сопряжено, с одной стороны, с внедрением комплекса мер защиты персональных данных, и, с другой стороны, с комплементарностью ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения) в плане обмена данными. Облачные решения для клиник предполагает локальность их развертывания и применения", - говорит он. "Не все компании готовы использовать облачные решения. Это связано с тем, что такой процесс довольно сложный. Он требует правильного подхода и хороших специалистов", – предупреждает первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал. Однако он видит, что эти решения реально востребованы и позволяют решить многие насущные задачи. Управляющий директор T1 Cloud Олег Мотовилов, напротив, видит большие перспективы для внедрения облачных решений в коммерческой медицине: "Коммерческая медицина последние несколько лет активно наращивает своё присутствие в сегменте удаленного обслуживания клиентов. Этот вид услуг базируется на бесперебойной доступности ИТ-платформы, её высокой производительности и возможности быстро наращивать или изменять структуру потребления мощностей. Потребности телемедицины удачно закрываются облаками. И если давно присутствующие на рынке медицинские организации как правило уже обладают собственной ИТ-инфраструктурой и пока им удобнее развиваться на её основе, то стартапы сразу уходят в облака и обладают более гибкой базой для своих проектов. Требования по защите персональных данных играют не последнюю роль. Переход в облака подразумевает некоторый пересмотр подходов к выполнению требований законодательства в части ИБ. Желание избежать изменений душит развитие услуг и провоцирует увеличение капиталовложений в наращивание собственных мощностей". Маркетолог направления "Медицина и Красота" "Первый Бит. Челябинск" Ирина Фирсова обращает внимание, что вся линейка продуктов "1С.Первый бит" ("БИТ.Управление медицинским центром", "БИТ.Стоматология", "БИТ.Айболит") имеет облачные версии. Они востребованы небольшими клиниками, на старте бизнеса и в тех случаях, когда стоят задачи удаленного доступа и экономии на ИТ-инфраструктуре. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Зарубежные фирмы уходят в российские облака14.14Среда, 30 января 2019
    Контакт-центры уходят в облака: аналитики прогнозируют пятикратный рост рыка13.55Понедельник, 10 декабря 2018
    Медицинские клиники Уфы пользуются единой сетью VPN8.91Вторник, 17 декабря 2019
    Cloud4Y перевел в "облако" инфраструктуру клиники IMCmed8.82Среда, 22 июля 2015
    «Тринити» консолидировала информационные ресурсы клиники «Скандинавия»8.82Среда, 23 марта 2016
    Redmadrobot разработала мобильное приложение для клиники «Медицина»8.82Понедельник, 28 марта 2016
    Клиники запускают собственные телемедицинские программы в ONDOC8.82Четверг, 09 августа 2018
    DocDoc поможет с онлайн-записью в клиники по полису ДМС «Ингосстрах»8.72Вторник, 26 марта 2019
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020
    "Техносерв" и Winnum запустили сервис "IIoT из облака". Услугу предоставляют из облака "Техносерва". Сервис позволяет организовать автоматизиров8.68Среда, 22 апреля 2020

    Мы в соц. сетях