Главный KPI - рост российского экспорта

02 фев 2022 02:40 #107649 от ICT
Одной из ключевых тем деловой программы Петербургского международного Инновационного форума и международной выставки "Российский промышленник" традиционно является тематика экспорта продукции и продвижения российских товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на мировые рынки. Как отметил Александр Свинин, Сингапур важен как трамплин при входе на очень перспективный рынок Юго-Восточной Азии, внутренний же рынок Сингапура приблизительно на порядок меньше внутрироссийского. Этот регион важен потому, что там уже в течение очень долгого времени рост населения сочетается с бурным развитием экономики. В итоге привычки населения меняются буквально на глазах, и растет спрос на разные виды продукции, в том числе высокотехнологичной. При этом собственный ИТ-сектор там пока еще очень слаб. Однако на этот мировой регион крупный ИТ-бизнес, в том числе и российский, обращает недостаточное внимание. При этом Сингапур очень удобен в качестве хаба. Там довольно низкие налоги, высокий уровень прозрачности процедур. Эта страна политически нейтральна. В период пандемийных ограничений, которые сохраняются до сих пор, практически все процедуры по открытию офиса в Сингапуре можно проделать в удаленном режиме, без личного присутствия. Также, в отличие от большинства соседних стран, Сингапур англоязычный, в итоге не возникает языковой барьер, как во многих соседних странах, где даже ИТ-менеджеры могут не владеть никакими другими языками, кроме родного. С этим столкнулся, в частности менеджер по развитию международного бизнеса компании "СерчИнформ" Алексей Пинчук при работе во Вьетнаме и Таиланде, где пришлось находить посредников для общения с потенциальными клиентами. Как и в других странах, российское торговое представительство может оказывать российским компаниям организационно-техническую помощь: содействовать участию в выставках и конференциях, содействовать установлению отношений с местными компаниями и их ассоциациями, проводить проверку потенциальных контрагентов. При этом все это будет на бесплатной основе. Главным же показателем эффективности работы торговых представительств является рост российского экспорта. Однако Александр Свинин отметил, что необходимо рассматривать выход на любые внешние рынки как инвестиционный проект. Также, если планируется не разовая сделка, а продвижение своих продуктов на регулярной основе, то эту задачу невозможно решить без открытия представительства. Особенно в Азии, где важно устанавливать личные отношения. Также Александр Свинин предупредил о проблемах Сингапура. Прежде всего, это высокий уровень конкуренции. В Сингапуре расположены офисы крупнейших мировых компаний, и все они активно работают как внутри самого Сингапура, так и во всем регионе. Также на сингапурском рынке высокий уровень требований к технологическим компаниям. И, наконец, там высокий уровень заработной платы сотрудников. Также заместитель директора по бизнес-развитию направления биометрических систем Группы компаний ЦРТ Олег Горюнов обратил внимание на то, что в Сингапуре сложно продвигать "тяжелые" решения. Финансовый директор компании SPb TV Дмитрий Филиппов рассказал о том, как именно в Сингапуре были заключены первые B2B-сделки SPb TV. В 2014 г. был открыт офис. Однако с 2018 г. компания переориентировалась на китайский рынок. В Сингапуре же продаются только решения для сферы образования. Тем не менее, есть примеры того, как российские компании успешно работают на Сингапурском рынке. Тут наиболее показателен пример Acronis, который был основан в 2003 году как сингапурская компания. Как отметила исполнительный директор компании "Киберпротект" (российского юридического лица Acronis) Елена Бочерова, главным плюсом Сингапура стала его политическая нейтральность, что является неоценимым преимуществом для ИБ-вендора, претендующего на завоевание глобальных рынков. Также Сингапур стал самой настоящей технологической Меккой для разработчиков Acronis. Но при этом Елена Бочерова обратила внимание на то, что бюрократия в Сингапуре точно такая же, как и в любой другой стране. Проблем с этим тут не больше, но и не меньше. Также в Сингапуре могут подсмотреть успешную бизнес-модель, имплементировать ее в своих условиях и при этом не пустить на свой рынок того, кто ее предложил. С таким проявлением протекционизма столкнулся, например, Uber. Только если выйти на рынок с чем-то по-настоящему уникальным, можно избежать похожей участи. Более того, можно рассчитывать и на поддержку властей. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Объем экспорта российского софта вырос на 10%, несмотря на санкции12.4Четверг, 22 февраля 2018
    Китай стал вторым по перспективности направлением для экспорта российского ПО12.4Вторник, 09 апреля 2024
    eBay запускает проект по развитию экспорта из регионов «Город экспорта»11.72Понедельник, 03 декабря 2018
    Главный акционер Avito выйдет из российского бизнеса10.98Пятница, 20 мая 2022
    Лидеры российского рынка СЭД/ECM показывают впечатляющий рост9.98Среда, 30 ноября 2016
    Конференция CNews «Облачный рост российского ИТ-рынка 2016»9.88Среда, 03 февраля 2016
    Минкомсвязь поддержало рост субсидий разработчикам российского софта9.88Суббота, 14 декабря 2019
    В 2021 году рост российского рынка виртуальных АТС ускорился9.88Пятница, 11 марта 2022
    Онлайн-кинотеатр Okko отмечает рост популярности российского контента9.77Пятница, 27 октября 2017
    Минпромторг планирует рост продаж российского телеком-оборудования в три раза к 2025 г.9.67Среда, 31 марта 2021

    Мы в соц. сетях