86% российских компаний проявляют растущий интерес к модели потребления "сеть как услуга" (NaaS)

28 янв 2022 16:40 #107588 от ICT
На фоне устойчивой цифровой трансформации, которая стала залогом успешного существования в постковидном мире, новое исследование Aruba, компании Hewlett Packard Enterprise, демонстрирует растущий интерес к модели потребления сети как услуги (NaaS), отражая активный процесс переоценки российскими ИТ-руководителями возможностей по организации собственных информационных и сетевых инфраструктур. Выводы исследования однозначны: если более 50% задач компании по развертыванию сети, поддержке ее работоспособности и управлению жизненным циклом выполняются третьими сторонами по подписке, то NaaS — это именно та концепция, которая лучше всего соответствует потребностям этой компании. В настоящее время этот вопрос в той или иной мере обсуждают 86% организаций на территории России. В каждой третьей компании данная тема регулярно вносится в повестку внутренних встреч (35%). В ответ на вопрос о причинах такого интереса одной из главных ожидаемых выгод оказалась финансовая эффективность. Почти три четверти (73%) респондентов ожидают, что NaaS поможет сократить операционные расходы, а 68% считают, что эта концепция позволит компании перейти от капитальных затрат к операционным. Другие движущие факторы роста интереса к NaaS — гибкость сети и снижение нагрузки на ИТ-команды по сетевому администрированию. 78% компаний отмечают, что основным драйвером их интереса к NaaS является гибкость масштабирования сети в зависимости от потребностей бизнеса. 41% респондентов расценивают эту гибкость как потенциальную возможность изменить подход компании к управлению своей деятельностью в целом. Между тем, 48% респондентов считают, что переход к NaaS поможет сократить численность ИТ-персонала, понимая, что это позволит высвободить ресурсы и время ИТ-команды для инноваций и стратегических инициатив (42%). Спрос на модель NaaS очевиден. К сожалению, в процессе ее внедрения компании могут столкнуться с рядом препятствий, основные из которых были определены в ходе исследования. На первый взгляд кажется, что трудности внедрения вызваны внутренними процессами. Действительно, среди основных преград, с которыми столкнулись российские компании, оказались бюджетные правила и инвестиционные циклы (78%), трудности в поиске источников финансирования (47%) и внутренние правила закупок (56%). Однако при более глубоком изучении собранных данных обнаруживается гораздо более фундаментальная преграда: отсутствие глубокого понимания концепции NaaS в принципе. Несмотря на то, что 100% опрошенных ИТ-руководителей в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки заявили, что знакомы с этим термином, только 46% утверждают, что полностью понимают его значение. И этот пробел в знаниях проявляется также в оценке рыночной готовности и жизнеспособности NaaS. Всего 7% российских ИТ-руководителей в настоящее время воспринимают NaaS как полностью сформированное и жизнеспособное решение. Остальные считают его концепцией, ищущей рынок (48%), либо находящейся на ранней стадии развития (45%). "По мере выхода из пандемии потребность в гибкости и оперативности управления сетями становится как никогда высокой, — отмечает Мортен Иллам, вице-президент Aruba, компании Hewlett Packard Enterprise, в регионе EMEA. — Мы знаем, что NaaS может обеспечить впечатляющую гибкость, жизненно необходимую предприятиям для восстановления и дальнейшей работы, а также решить целый ряд проблем — от безопасности и масштабируемости до бюджетных и командных ограничений. Однако для того, чтобы компании смогли раскрыть весь потенциал NaaS, мы должны сосредоточиться на преодолении разрыва между осведомленностью и реальными знаниями". В исследовании Coleman Parkes приняли участие 5 400 руководителей высшего звена из региона EMEA, отвечающих за ИТ и облачную стратегию в своей организации, из них 160 — из российского региона. Исследование проводилось в онлайн-режиме с мая по август 2021 года. В выборку вошли организации с численностью сотрудников от 500 до более 5 000 человек. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Более половины россиян проявляют интерес к технологиям «умного дома»17.05Четверг, 12 ноября 2015
    Поглощение из правил: к покупке "Билайна" проявляют интерес новые игроки17.05Пятница, 10 февраля 2023
    В сеть утекли данные тысяч российских компаний13.35Вторник, 20 апреля 2021
    "Ростелеком" в сотрудничестве с операторами большой тройки реализовал проект "сеть как сервис" (NaaS – Networkas a Service) в шести регионах Поволжья. 12.12Среда, 22 апреля 2020
    "Ростелеком" в сотрудничестве с операторами большой тройки реализовал проект "сеть как сервис" (NaaS – Networkas a Service) в шести регионах Поволжья. 12.12Среда, 22 апреля 2020
    "Ростелеком" в сотрудничестве с операторами большой тройки реализовал проект "сеть как сервис" (NaaS – Networkas a Service) в шести регионах Поволжья. 12.12Среда, 22 апреля 2020
    "Ростелеком" в сотрудничестве с операторами большой тройки реализовал проект "сеть как сервис" (NaaS – Networkas a Service) в шести регионах Поволжья. 12.12Среда, 22 апреля 2020
    Интерес российских разработчиков ПО к продуктам Microsoft продолжает снижаться11.94Среда, 17 августа 2022
    AP: в ФБР с конца прошлого месяца зафиксировали повышенный интерес «российских хакеров» к энергокомпаниям11.69Среда, 23 марта 2022
    Услуга "Единая сеть офисных и мобильных (FMC)" теперь доступна более 90% клиентов "Билайн Бизнес"11.16Понедельник, 02 марта 2015

    Мы в соц. сетях