СИБУР "сгенерировал" полторы тысячи новых клиентов

27 янв 2022 02:40 #107546 от ICT
Впервые СИБУР опробовал технологию на рынке Китая в период строгих эпидемиологических ограничений. Использование технологии позволило найти заинтересованных клиентов не только среди крупных компаний, но и среди малого и среднего бизнеса, что отличает "Цифровую лидогенерацию" от распространенной в B2B-cекторе практики приобретения "готовых" исследований рынков. "Мы запустили "Цифровую лидогенерацию" летом 2020 г., когда многие из традиционных каналов поиска клиентов, включая конференции и выставки, оказались недоступны. С того момента проект неоднократно доказал свою эффективность. Нам удалось привлечь новых клиентов, сократить сроки их поиска, повысить объемы выручки и углубить знания о клиентах и использовании наших продуктов. В 2021 г. экономический эффект от инструмента составил более 350 млн руб.", - поделился подробностями о предпосылках проекта руководитель цифрового маркетинга СИБУРа Сергей Давидов. Надо сказать, СИБУР оказался не одинок. "Задача клиентской сегментации и подбор следующего лучшего предложения и действия для клиента сейчас актуальны для всех компаний, вне зависимости от модели бизнеса - B2B или B2C. Более того, в условия удаленной работы, когда электронных следов и артефактов очень много, техническая реализация анализа данных и генерация новых лидов не составляют труда. Современные платформы взаимодействия с клиентами позволяют это делать уже в последние пять лет, - уверен коммерческий директор группы Т1 Сергей Лобов. - Банки, операторы связи и предприятия торговли давно используют подобные и даже более продвинутые методы. Специфика промышленных предприятий состоит в том, что они до сих пор ориентируются на крупных клиентов, крупные производственные партии, а такие специфические запросы клиентов, как, например, сокращение минимальной партии и изменение спецификации заказа, остаются на откуп дистрибьюторов, торговых домов и прочих посреднических организаций. Это, конечно, сокращает выручку и прибыль. Новый подход СИБУРа к работе с клиентами показывает техническую возможность и, что самое главное, готовность бизнеса к новым способам поиска и взаимодействия с клиентами". "В поиске потенциальных клиентов нуждается практически любая отрасль, и с проблемой выхода на новые рынки компании сталкиваются всегда. "Цифровая лидогенерация" помогла изучить рынок и найти новых клиентов, что повысило эффективность бизнеса, - делает вывод вице-президент "Опоры России" Павел Сигал. - Новые технологии, которые упрощают выполнение различных задач, все чаще начинают использовать российские компании, что благоприятно влияет на их развитие". Массив данных для "Цифровой лидогенерации" собирается из купленных баз и открытых источников. Например, наряду с приобретенными отчетами и исследованиями в СИБУРе, как сообщил эксперт по корпоративным коммуникациям "СИБУР Диджитал" Чингиз Садыков, используются сайты тематических ассоциаций, отраслевые базы (российский Spark, американский Bloomberg, данные таможенной статистики, адресные и телефонные справочники). Затем данные обрабатываются с помощью математических моделей, которые отбирают потенциальных клиентов по различным сегментам на основе созданных маркетологами фильтров, включающих в себя ключевые слова, таможенные коды и др. После этого карточки потенциальных клиентов сразу попадают в CRM. Далее начинается так называемая квалификация лидов: сотрудники связываются с клиентами и оценивают их готовность к покупке продукции. После этого с заинтересованными клиентами связываются фронт-менеджеры. "Наше "озеро данных" включает в себя набор различных источников, в том числе таможенную статистику и отраслевые базы с классификацией компаний по сегментам их производства. Алгоритмы используют эти данные, обрабатывают, очищают их и фильтруют на основе заданных маркетологами приоритетов. Таким образом мы сокращаем миллионы компаний из источника до нескольких сотен, обогащаем данные контактной информацией и дополнительным описанием, после чего отправляем их в CRM. В итоге менеджеры по продажам получают максимально удобный инструмент для работы с потенциальными клиентами", - рассказала владелец продукта "Цифровая лидогенерация" "СИБУР Диджитал" Александра Епифановская. В создании инструмента участвовали разработчики "СИБУР Диджитал", а также подразделения по маркетингу и развитию коммерческих служб СИБУРа. В частности, маркетологи предоставили экспертизу по продуктам и целевым аудиториям для формирования гипотез и поисковых фильтров. Они же проверяли и оценивали результаты поиска лидов, постоянно давая обратную связь и помогая усовершенствовать алгоритмы. После этого были задействованы специалисты по продажам для первичной квалификации лидов и последующей работы с ними на заключительном этапе. В ближайшие годы СИБУР намерен тиражировать инструмент на предприятия, вошедшие в состав холдинга в рамках объединения с "Таиф", и вместе с этим расширить спектр продуктов, для которых применяется "Цифровая лидогенерация". Также "Цифровая лидогенерация" в ближайшем будущем может пополнить спектр аналитических услуг, которые СИБУР предоставляет клиентам с 2020 г. В их числе, к примеру, диагностика производственных проблем при помощи больших данных и продвинутой аналитики, а также разработка цифровых решений, построенных на данных. По мнению Сергея Лобова из группы Т1, подобные решения технически легко тиражируются, но это лишь первый этап: "Самым сложным во внедрении таких систем является обеспечение качества данных и настройка соответствующих процессов. Типовой пример, описанный в кейсе, с разными названиями одной компании часто решается внедрением справочников, но это может усложнить ситуацию. Решение аналогичной проблемы, например, в Siemens, заняло несколько лет. Вместо справочников там были внедрены правила и автоматизированные процессы ввода, верификации и синхронизации наименований контрагентов". Клиенты обращаются к аналитическим услугам СИБУРа для снижения расходов и числа дефектов, повышения производительности и обеспечения непрерывности производства. Включение "Цифровой лидогенерации" в набор услуг позволит клиентам обращаться к экспертизе СИБУРА для оперативного получения готовых лидов на новых и неизученных рынках. В России, как отметил Чингиз Садыков, у сервиса нет аналогов, а на мировом уровне есть всего несколько компаний с приближенным по функционалу решением. Однако решения-аналоги, представленные на международном рынке, используют ограниченное количество источников. Также в них нет продуктовых фильтров, которые бы соответствовали потребностям и широкому портфелю продуктов СИБУРа. Это делает решение уникальным. Кроме того, "Цифровая лидогенерация" - это практически универсальный инструмент, который можно использовать не только в маркетинге и продажах, но и, к примеру, в закупках: с тем же успехом он может работать на поиск потенциальных клиентов и поставщиков. При этом, по оценке Сергея Лобова, отраслевая специфика на подобные системы влияет в очень небольшой степени, что позволяет адаптировать их для других отраслей с минимальными затратами: "С точки зрения системы, продажа кредита, минут мобильной связи или тонн мазута конкретному юридическому лицу не сильно отличается. Отраслевая специфика скорее заключается в готовности конкретных специалистов и руководителей довериться "цифре" и аналитику при принятии решений. Банки, операторы связи, розница, страховые компании это уже сделали, настала очередь предприятий нефтехимии и металлургии". Цифровая лидогенерация, по оценке управляющего партнера коммуникационного агентства Svoboda Марка Шермана, является перспективным проектом, как и в целом направление автоматизации рабочих процессов с помощью использования больших данных: "Сфера применения у него может быть очень широкой, так как речь идет о таких базовых задачах, как анализ информации и ее систематизация и повышение эффективности работы с клиентами. Соответственно, тиражировать такое решение вполне возможно, причем отраслевая специфика в данном случае не будет выступать ограничением, так как использовать такие механизмы можно в различных областях деятельности". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Полторы тысячи iOS-приложений оказались уязвимы16.12Среда, 22 апреля 2015
    "Меркурий" выявил полторы тысячи ферм-призраков15.95Пятница, 11 декабря 2020
    Полторы тысячи приложений для iPhone содержат критическую уязвимость. 2 млн пользователей под угрозой15.45Среда, 22 апреля 2015
    ВТБ удвоит ИТ-штат, набрав тысячи новых программистов11.11Четверг, 07 февраля 2019
    «Швабе» установил в Москве 2,5 тысячи новых светофоров11.11Среда, 13 марта 2019
    Хакеры похитили данные банковских карт 34,5 тысячи клиентов компании Acer10.9Вторник, 21 июня 2016
    Около тысячи корпоративных клиентов "Среднерусского банка Сбербанка" открыли счета онлайн10.78Пятница, 27 февраля 2015
    Тексты в прошлом: как e-com привлекает новых клиентов с помощью видеоформата9.55Среда, 04 декабря 2024
    "Сибур" развивает IIoT7.87Вторник, 10 сентября 2019
    "Сибур" на пути единения7.87Понедельник, 26 июля 2021

    Мы в соц. сетях