Безнал бьет рекорды

25 янв 2022 12:40 #107497 от ICT
ICT создал тему: Безнал бьет рекорды
По данным ИТ-компании "Платформы ОФД", драйверами высокого роста безналичных платежей в России является продовольственная розница особенно в крупных и сетевых магазинах. Также Фастфуд, кафе и рестораны активно развивают онлайн-торговлю. "Фастфуд, кафе и рестораны следуют за потребителем в e-com, развивая онлайн-торговлю, обеспечивая быструю доставку своих блюд и конечно, предоставляя удобство оплаты безналичными способами", - говорится в исследовании. Директор лаборатории "СберИндекс" Николай Корженевский отмечает, что ключевой драйвер роста проникновения безналичных платежей в России – это онлайн. "То есть доля безналичного оборота растет в первую очередь ввиду более активного использования интернета, а не просто из-за оплат картой. Это главный момент. Да, в последние кварталы онлайн мигрируют именно продовольствие фастфуд, и, по нашим оценкам, это процесс еще не завершен. Он вполне может продолжаться в течение всего 2022 года и сохранить текущую скорость", - отмечает он. Как отметили эксперты "Чек Индекса", аналитического ресурса ИТ-компании "Платформа ОФД", с пандемией коронавируса в розничной торговле и сфере услуг активизировался процесс перехода покупателей из офлайна в онлайн. "Таким образом, закономерно происходит и увеличение объема безналичного оборота. При этом в сегментах, где традиционно высока доля наличных трат, эта тенденция особенно заметна. Прежде всего, в продовольственной рознице, где ecom-экспансию ведут крупные игроки", - объясняют эксперты компании. Они отмечают, что индустрия общепита так же демонстрирует высокий уровень адаптивности к потребительскому запросу об удобстве оплаты, предоставляя удобные способы безналичных расчетов. В пресс-службе компании AliExpress отметили, что их компания всегда работала по безналичной оплате, а возможность оплатить наличными через банк не популярна у их покупателей. "А так как маркетплейс был и остается лидером по аудитории и за годы работы в России заслужил доверие со стороны пользователей, он способствовал проникновению безналичной оплаты в весь российский e-commerce. Даже в офлайн-торговле необходимость приема безналичной оплаты уже закреплена законодательно. В странах, лидирующих по безналичным платежам, их проникновение превышает 90%. Россия находится на передовой финтеха, и этот показатель не кажется недостижимым", - считают в AliExpress. Эксперты рынка отмечают высокую вероятность дальнейшего роста уровня безналичной оплаты в России. Руководитель направления по развитию электронной коммерции "Райффайзен Банка" Георгий Коннов считает, что интерес к безналичным платежам и дальше будет расти и со стороны потребителей, и со стороны бизнеса. "В конце прошлого года мы провели опрос, согласно которому 10% жителей крупных городов уже полностью отказались от наличных. Для подавляющего большинства (97%) переход на безналичные расчёты — это вопрос удобства, 37% также считают безналичные платежи более гигиеничными по сравнению с оплатой купюрами, а 31% — более безопасными", - приводит статистику Георгий Коннов. Также он рассказал, что в "Райффайзен Банке" считают, что наличные уйдут в прошлое уже в течении ближайших трех лет. "При этом есть сегменты, в которых доля использования наличных связана не с запросом клиентов, а с конъюнктурой рынка. Во время покупки автомобиля, путешествия, первого взноса за квартиру или другого существенного приобретения можно услышать об оплате только наличными или даже получить скидку за "правильный" способ оплаты. 2-3% вознаграждения за эквайринг с крупного чека ощутимы для компаний. Несмотря на то, что встречаются индустрии с лимитом вознаграждения при оплате с карты, речь идет о десятках тысяч рублей. 1500 руб. - максимальное вознаграждение на оплату по СБП. Максимальный уровень суммы - 600 тыс. руб., но таких платежей может быть несколько. 0,25% - невиданный уровень себестоимости для крупных чеков. Клиенты привыкли, но не любят снимать деньги перед такими покупками, поэтому от мгновенных и выгодных способов оплаты выиграют как плательщики, так и бизнес, а пачки наличных уйдут в прошлое. По нашим оценкам, это произойдет уже на горизонте трех лет", - говорит Георгий Коннов. Нужно учитывать, что российская торговля и сфера услуг имеют хороший технический потенциал для развития систем автоматизации торговли и новых форматов коммуникаций с клиентом, считают эксперты компании "Платформа ОФД". "Летом 2021 завершились базовые этапы перехода малого бизнеса на онлайн-кассы, что вкупе с маркировкой товаров и другими государственными инициативами по цифровизации сферы торговли и услуг – дало дополнительное ускорение процессам технологического обновления систем расчетов с покупателями и связанному с тем росту доли онлайн-продаж и безналичных платежей", - объясняют в компании. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в ряде крупнейших интернет-магазинов доля безналичных оплат уже составляет 100%, а в целом в российском e-commerce 80%, что значительно опережает общие показатели розницы. "Если говорить о перспективах развития безналичных платежей, то очевидным тормозом сейчас являются высокая эквайринговая комиссия за прием банковских карт. Так, в электронной коммерции, где тарифные ставки за эквайринг изначально выше, чем в традиционной рознице, оплата тарифов находится на третьей строчке среди всех расходов, и это колоссальные суммы", - отмечает президент АКИТ Артем Соколов. Также в исследовании лаборатории "СберИндекса" и "Платформы ОФД" сообщается, что исключением из общего тренда по-прежнему являются сегменты "Строительные и хозяйственные товары" и "Электроника". "Мы можем только предполагать, почему эти сегменты являются аутсайдерами. Скорее всего, причина кроется в том, что спрос здесь в последние кварталы существенно превышал предложение. Это дает продавцам более существенный рычаг в определении того, как будет происходить оплата – наличным или безналичным способом. Продавцы, стремясь сократить издержки, часто форсируют расчеты физическими деньгами. Рост доли безнала возможен, если начнет падать спрос в данных категориях. Продавцы будут вынуждены искать способ подстроиться под покупателей, а последним практически всегда удобнее безнал", - объясняет директор лаборатории "СберИндекс" Николай Корженевский. Также он отмечает, что пока нет предпосылок для изменений в сложившихся трендах аутсайдеров и драйверов роста. "Изменения не исключены, сценариев много. И все же основной – стагнация доли безнала в данных сегментах как минимум до середины 2022 года", - отмечает эксперт. А в "Платформа ОФД" считают, что снижение доли безнала в сегментах "Строительные и хозяйственные товары" и "Электроника" связано с тем, что происходит расходование наличных накоплений, сформированных преимущественно в начале пандемии. "Потребитель адаптировался к изменившимся условиям и уже не стремится держать средства "под матрасом", реализуя отложенный спрос на весомые для домохозяйств покупки", - говорят эксперты "Чек Индекса". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Безнал обновляет рекорды17.56Воскресенье, 31 января 2021
    Безнал бъет рекорды17.56Понедельник, 24 января 2022
    Связь бьет рекорды16.5Пятница, 01 марта 2019
    Трафик бьет рекорды16.5Воскресенье, 12 апреля 2020
    OnePlus 6 бьет все рекорды компании16.32Пятница, 15 июня 2018
    "Ростелеком" бьет рекорды по подключению ШПД-абонентов16.14Понедельник, 13 июля 2015
    Спрос Apple Watch бьет рекорды16.14Вторник, 01 декабря 2015
    «Игра престолов» по просмотрам бьёт рекорды16.14Четверг, 28 апреля 2016
    Трафик уходит в небо: мобильный интернет в России бьет рекорды15.63Четверг, 20 июня 2019
    Не безнал, но и не крипта: что такое цифровая пенсия9.47Пятница, 31 марта 2023

    Мы в соц. сетях