Безнал бъет рекорды

25 янв 2022 02:40 #107494 от ICT
ICT создал тему: Безнал бъет рекорды
По данным ИТ-компании "Платформы ОФД", драйверами высокого роста безналичных платежей в России является продовольственная розница особенно в крупных и сетевых магазинах. Также Фастфуд, кафе и рестораны активно развивают онлайн-торговлю. "Фастфуд, кафе и рестораны следуют за потребителем в e-com, развивая онлайн-торговлю, обеспечивая быструю доставку своих блюд и конечно, предоставляя удобство оплаты безналичными способами", - говорится в исследовании. Директор лаборатории "СберИндекс" Николай Корженевский отмечает, что ключевой драйвер роста проникновения безналичных платежей в России – это онлайн. "То есть доля безналичного оборота растет в первую очередь ввиду более активного использования интернета, а не просто из-за оплат картой. Это главный момент. Да, в последние кварталы онлайн мигрируют именно продовольствие фастфуд, и, по нашим оценкам, это процесс еще не завершен. Он вполне может продолжаться в течение всего 2022 года и сохранить текущую скорость", - отмечает он. Как отметили эксперты "Чек Индекса", аналитического ресурса ИТ-компании "Платформа ОФД", с пандемией коронавируса в розничной торговле и сфере услуг активизировался процесс перехода покупателей из офлайна в онлайн. "Таким образом, закономерно происходит и увеличение объема безналичного оборота. При этом в сегментах, где традиционно высока доля наличных трат, эта тенденция особенно заметна. Прежде всего, в продовольственной рознице, где ecom-экспансию ведут крупные игроки", - объясняют эксперты компании. Они отмечают, что индустрия общепита так же демонстрирует высокий уровень адаптивности к потребительскому запросу об удобстве оплаты, предоставляя удобные способы безналичных расчетов. В пресс-службе компании AliExpress отметили, что их компания всегда работала по безналичной оплате, а возможность оплатить наличными через банк не популярна у их покупателей. "А так как маркетплейс был и остается лидером по аудитории и за годы работы в России заслужил доверие со стороны пользователей, он способствовал проникновению безналичной оплаты в весь российский e-commerce. Даже в офлайн-торговле необходимость приема безналичной оплаты уже закреплена законодательно. В странах, лидирующих по безналичным платежам, их проникновение превышает 90%. Россия находится на передовой финтеха, и этот показатель не кажется недостижимым", - считают в AliExpress. Эксперты рынка отмечают высокую вероятность дальнейшего роста уровня безналичной оплаты в России. Руководитель направления по развитию электронной коммерции "Райффайзен Банка" Георгий Коннов считает, что интерес к безналичным платежам и дальше будет расти и со стороны потребителей, и со стороны бизнеса. "В конце прошлого года мы провели опрос, согласно которому 10% жителей крупных городов уже полностью отказались от наличных. Для подавляющего большинства (97%) переход на безналичные расчёты — это вопрос удобства, 37% также считают безналичные платежи более гигиеничными по сравнению с оплатой купюрами, а 31% — более безопасными", - приводит статистику Георгий Коннов. Также он рассказал, что в "Райффайзен Банке" считают, что наличные уйдут в прошлое уже в течении ближайших трех лет. "При этом есть сегменты, в которых доля использования наличных связана не с запросом клиентов, а с конъюнктурой рынка. Во время покупки автомобиля, путешествия, первого взноса за квартиру или другого существенного приобретения можно услышать об оплате только наличными или даже получить скидку за "правильный" способ оплаты. 2-3% вознаграждения за эквайринг с крупного чека ощутимы для компаний. Несмотря на то, что встречаются индустрии с лимитом вознаграждения при оплате с карты, речь идет о десятках тысяч рублей. 1500 руб. - максимальное вознаграждение на оплату по СБП. Максимальный уровень суммы - 600 тыс. руб., но таких платежей может быть несколько. 0,25% - невиданный уровень себестоимости для крупных чеков. Клиенты привыкли, но не любят снимать деньги перед такими покупками, поэтому от мгновенных и выгодных способов оплаты выиграют как плательщики, так и бизнес, а пачки наличных уйдут в прошлое. По нашим оценкам, это произойдет уже на горизонте трех лет", - говорит Георгий Коннов. Нужно учитывать, что российская торговля и сфера услуг имеют хороший технический потенциал для развития систем автоматизации торговли и новых форматов коммуникаций с клиентом, считают эксперты компании "Платформа ОФД". "Летом 2021 завершились базовые этапы перехода малого бизнеса на онлайн-кассы, что вкупе с маркировкой товаров и другими государственными инициативами по цифровизации сферы торговли и услуг – дало дополнительное ускорение процессам технологического обновления систем расчетов с покупателями и связанному с тем росту доли онлайн-продаж и безналичных платежей", - объясняют в компании. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в ряде крупнейших интернет-магазинов доля безналичных оплат уже составляет 100%, а в целом в российском e-commerce 80%, что значительно опережает общие показатели розницы. "Если говорить о перспективах развития безналичных платежей, то очевидным тормозом сейчас являются высокая эквайринговая комиссия за прием банковских карт. Так, в электронной коммерции, где тарифные ставки за эквайринг изначально выше, чем в традиционной рознице, оплата тарифов находится на третьей строчке среди всех расходов, и это колоссальные суммы", - отмечает президент АКИТ Артем Соколов. Также в исследовании лаборатории "СберИндекса" и "Платформы ОФД" сообщается, что исключением из общего тренда по-прежнему являются сегменты "Строительные и хозяйственные товары" и "Электроника". "Мы можем только предполагать, почему эти сегменты являются аутсайдерами. Скорее всего, причина кроется в том, что спрос здесь в последние кварталы существенно превышал предложение. Это дает продавцам более существенный рычаг в определении того, как будет происходить оплата – наличным или безналичным способом. Продавцы, стремясь сократить издержки, часто форсируют расчеты физическими деньгами. Рост доли безнала возможен, если начнет падать спрос в данных категориях. Продавцы будут вынуждены искать способ подстроиться под покупателей, а последним практически всегда удобнее безнал", - объясняет директор лаборатории "СберИндекс" Николай Корженевский. Также он отмечает, что пока нет предпосылок для изменений в сложившихся трендах аутсайдеров и драйверов роста. "Изменения не исключены, сценариев много. И все же основной – стагнация доли безнала в данных сегментах как минимум до середины 2022 года", - отмечает эксперт. А в "Платформа ОФД" считают, что снижение доли безнала в сегментах "Строительные и хозяйственные товары" и "Электроника" связано с тем, что происходит расходование наличных накоплений, сформированных преимущественно в начале пандемии. "Потребитель адаптировался к изменившимся условиям и уже не стремится держать средства "под матрасом", реализуя отложенный спрос на весомые для домохозяйств покупки", - говорят эксперты "Чек Индекса". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Безнал обновляет рекорды17.56Воскресенье, 31 января 2021
    Безнал бьет рекорды17.56Вторник, 25 января 2022
    Не безнал, но и не крипта: что такое цифровая пенсия9.47Пятница, 31 марта 2023
    Почтовые отделения столичного региона перешли на безнал9.37Четверг, 16 мая 2019
    МТС ставит рекорды7.97Пятница, 30 января 2015
    МТС ставит рекорды в ритейле7.88Понедельник, 21 марта 2016
    Связь бьет рекорды7.88Пятница, 01 марта 2019
    Трафик бьет рекорды7.88Воскресенье, 12 апреля 2020
    Шифровальщики бьют рекорды7.88Вторник, 31 августа 2021
    Huawei P20 Pro побил все рекорды на DXOMark7.8Пятница, 13 апреля 2018

    Мы в соц. сетях