Big Data приносит более 20% оборота мобильного приложения М.Видео

24 янв 2022 17:40 #107484 от ICT
Группа "М.Видео-Эльдорадо" оценила эффект рекомендательных сервисов в мобильном приложении "М.Видео". Модели на машинном обучении используют аналитику данных и с высокой долей точности рекомендуют пользователям подходящие устройства, сопутствующие товары и аксессуары. На товары из "умных" подборок приходится до 20% оборота приложения и четверть покупок. Сервисы персонализации реализованы во всех точках контакта бренда "М.Видео" с покупателями – сайт, мобильное приложение клиента, приложение консультанта в розничных магазинах. Рекомендательные модели помогают сделать выбор среди популярных устройств и новинок, а также подобрать аксессуары и сопутствующие товары. Товарные рекомендации приносят 20% оборота клиентского приложения и инициируют четверть всех покупок. Разработанные группой решения анализируют взаимодействие авторизованных клиентов с каталогом, историю просмотров, поиска, покупок и брошенных корзин. Собранные данные используют для формирования персональных товарных рекомендаций. Так ритейлер может определить склонность пользователей к покупке, потребность в различных категориях техники, предпочтения в ценовых сегментах и брендах. Модели на основе машинного обучения автоматически прогнозируют различные сценарии поведения пользователей и рекомендуют для каждого из них наиболее предпочтительные предложения. Товарные рекомендации реализованы на всех основных этапах пути к покупке: главная страница, поиск, карточка товара, корзина покупателя по нескольким основным сценариям: "хиты", "новинки", "в тренде", аксессуары, похожие и сопутствующие товары. Так, модель предлагает варианты устройств по сценариям "хиты", "новинки", "в тренде" на основе поведения пользователей. Каждая из полок имеет ряд ограничений - на неё попадают либо новинки, чьи продажи начались в последние два месяца, либо наиболее покупаемые устройства в каждом из городов за 3-6 месяцев. Эти списки товаров модель делит на так называемые стратегии, и в произвольном порядке выдаёт одну их них пользователям на фронте (в приложении или на сайте). По мере взаимодействия клиентов с каждой из стратегий, наиболее популярные из них получают больший вес и с большей долей вероятности будут показаны вновь. Параллельно внутри каждой группы ранжируются и модели товаров - выше поднимаются те, которыми чаще интересовались. Другие модели рекомендуют популярные аксессуары и сопутствующие товары, а также предлагают альтернативы, если выбранного устройства нет в наличии или доставка занимает слишком долгое время. Отдельно разработали алгоритм, способствующий увеличению оборота - он показывает технику в чуть более дорогом сегменте, но выделяет топ характеристик, по которым покупатели сделали выбор в её пользу. "М.Видео-Эльдорадо" реализует уникальную на рынке стратегию гибридного шопинга на мобильной платформе OneRetail. Она объединяет онлайн и офлайн и предлагает лучший персонализированный покупательский опыт, основанный на анализе данных. По нашим оценкам, каждый третий пользователь приложения взаимодействует с товарами, предложенными "умными" алгоритмами. Чем больше клиентов взаимодействуют с сервисами персонализации, тем лучше мы можем обучить модели и тем выше будет точность их рекомендаций", - сообщил директор по маркетингу и цифровому опыту клиента "М.Видео-Эльдорадо" Владислав Свириденко. За 9 месяцев 2021 года оборот мобильной платформы вырос на 100,4% до 180,4 млрд рублей и составил 66,9% от общих онлайн-продаж. Установки мобильных приложений "М.Видео" и "Эльдорадо" превысили 21 миллион, увеличившись в 4,3 раза к прошлому году. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «ВКонтакте» анонсировала запуск мобильного приложения «VK Видео»14.42Понедельник, 27 декабря 2021
    Месячная аудитория мобильного приложения «Госуслуги» за год увеличилась более чем в пять раз14.39Понедельник, 07 августа 2017
    Роскомнадзор изъял из незаконного оборота более 2,6 тысячи SIM-карт12.55Четверг, 16 мая 2019
    Более трети оборота «AliExpress Россия» приходится на локальный сегмент12.42Понедельник, 11 октября 2021
    Аудитория мобильного приложения «Госуслуги» выросла за год на 400%10.48Четверг, 10 августа 2017
    "Интерсвязь" расширила возможности мобильного приложения10.48Понедельник, 28 августа 2017
    Вышла Android-версия мобильного приложения "Читатель" от ЦРТ10.36Понедельник, 30 марта 2015
    Как оплатить штраф ГИБДД с помощью мобильного приложения10.36Вторник, 11 августа 2015
    "Интерсвязь" расширяет возможности своего мобильного приложения10.36Понедельник, 22 мая 2017
    Число молодых пользователей мобильного приложения ВТБ удвоилось за год10.36Четверг, 25 января 2018

    Мы в соц. сетях