Все уходят в digital: как цифровые технологии трансформировали рынок труда
24 янв 2022 02:40 #107466
от ICT
За последние годы тема цифровой трансформации перешла из категории модного течения в стратегическую повестку большинства компаний в России, а пандемия придала цифровизации дополнительный импульс. Согласно опросу KMDA, 64% российских компаний считают digital-трансформацию необходимой для развития бизнеса, а 80% компаний начали цифровую трансформацию в 2020 году. Приоритетами цифровой трансформации стали следующие области: цифровизация бизнес процессов (61%), управление на основе данных (51%), управление клиентским опытом (50%). Ангелина Присяжная, ведущий продюсер направления MBA в "Нетологии", рассказывает о цифровых навыках, которые необходимы линейным сотрудникам и руководителям компаний, и каким образом их можно получить. Какие навыки сейчас в приоритете Отмечу, что разделение перечисленных ниже навыков не строгое: и руководители, и линейные сотрудники должны ими обладать. А разделили мы навыки по принципу того, какие из них являются ключевыми для ролей. Например, для линейных сотрудников компаний важно сохранять продуктивность и скорость работы, чтобы быстро и успешно выполнять ежедневные операционные задачи. Также, продуктивное общение с коллегами, руководством и клиентами являются мастхэвом для результативной работы линейного персонала. И для этого им необходимы: Владение мессенджерами 47% российских компаний используют в работе мессенджеры. В Россиилидируюттакие приложения, как WhatsApp (58% пользователей) и Telegram (32%). Коммуникация в бизнесе важна для передачи четких сообщений о стратегии, обслуживании клиентов и брендинге, поэтому важно владеть мессенджерами на хорошем уровне. Внутренняя коммуникация укрепляет взаимопонимание между сотрудниками и менеджерами, поощряет командную работу и сотрудничество. Несмотря на то, что мессенджерами пользуются по всему миру, еще существуют компании, в которых сотрудники либо вовсе их не освоили, либо не умеют пользоваться частью функций для работы. Это может создавать определенные затруднения для остальных членов команды, тормозить коммуникацию и обмен данными. Умение пользоваться таск-трекерами Использование специальных сервисов и инструментов для управления задачами компании может принести множество преимуществ, как в области коммуникации, так и в синхронизации команды. Это позволяет сотрудникам быть сосредоточенными на общей цели компании. Кроме того, таск-трекеры помогают расставлять приоритеты задач для немедленной работы над тем, что наиболее важно. Поскольку для каждой задачи выделяется отдельное пространство, команде будет легче консолидировать информацию и работать над чем-то вместе, что позволит обмениваться идеями, файлами и отзывами о действиях и быстро выполнять задачи. Среди лучших таск-трекеров в 2021 году были названы: Wrike, А2Б, Bitrix24, Weeek и Flowlu. Популярными также являются Trello, Notion и Jira. Разобраться в работе трекеров не сложно, так как во многих встроены обучающие туры. Знание основ кибербезопасности Уход большого количества компаний и их данных в digital привело к возросшему количеству кибератак с целью получения конфиденциальной информации. Так, в 2020 году, на сервис для проведения конференций Zoom обрушилась хакерская атака, в результате которой данные более 500 тысяч аккаунтов были украдены. В большинстве случаев хакерские атаки происходят из-за недостатка осведомленности сотрудников о кибербезопасности. Они пренебрегают требованиями безопасности, ставят одинаковые пароли на все аккаунты, используют рабочие аккаунты для решения своих бытовых задач и вводят там личные данные. Сотрудникам необходимо научиться правильно хранить информацию, безопасно ее передавать и получать, использовать защитные техники, противодействовать мошенническим действиям, обходить подозрительные ссылки и носители информации. Для управленцев высокий профессионализм, полная осведомленность и контроль о нюансах работы подчиненных, знание технологических особенностей своей отрасли являются ключевыми навыками. Он должен быть нацелен на оптимизацию рабочих процессов и достижение поставленных в компании целей. Поэтому, руководителям и топ-менеджменту необходимо иметь рядследующих навыков, которые сэкономят бюджет и повысят продуктивность организации. Цифровые финансы Цифровая финансовая грамотность — это ни что иное, как знания или навыки, позволяющие максимально использовать цифровые устройства и цифровые технологии для совершения финансовых транзакций. В сфере финансовых услуг конкуренция заключается не только с другими поставщиками финансовых услуг, но и со всеми, кто предлагает реальные технологии и потребительский опыт. При оцифровке финансовых услуг или разработке финансовых мобильных приложений основное внимание должно уделяться облегчению жизни клиентов. Так, цифровые финансовые услуги включают в себя проведение расчетов через онлайн-банки и электронные кошельки, а также быстрое и удобное управление счетами компании. Внедрение новых технологических инструментов приводит к более высокой автоматизации процессов предоставления услуг, таких как перевод денежных средств, закупка товаров, формирование счетов-фактур и проверка персональных данных клиента. С внедрением big data и других инструментов машинного обучения в финансах стало проще прогнозировать бюджет, позволяя компаниям завершать циклы в конце месяца раньше времени. Цифровой маркетинг Интегрировать цифровой маркетинг в компанию с нуля достаточно сложно, поскольку для этого требуется перевод процессов всей компании, ее стратегии и мировоззрения топ-менеджеров на другой уровень. Преимущества цифрового маркетинга включают в себя следующее:
- возможность взаимодействовать с потенциальными клиентами и точно знать, что они ищут — существует множество систем управления отношениями с клиентами (например, CRM), которые помогают собрать всю информацию о клиентах в одном месте и эффективно ее обрабатывать;
- выход на глобальный рынок — благодаря интернету и эффективной работе маркетинга, о компании можно узнать из любой точки мира;
- экономия средств и привлечение клиентов за более низкие суммы, нежели традиционные маркетинговые методы — инструменты цифрового маркетинга сильно дешевле традиционного; например, система Pay Per Click затрачивает бюджет только за фактические просмотры целевой страницы или при совершении определенного действия;
- знакомство со своей аудиторией, это может помочь создать лояльность к бренду — с помощью публикаций в социальных сетях и СМИ потребители больше узнают о продукте или услуге, благодаря чему увеличивается доверие и лояльность к компании;
- отслеживание откликов на ваши маркетинговые активности— работа с возражениями, жалобами, отзывами через различные платформы.
- увеличение продаж и выручки — сбор статистики о потенциальных клиентах и продвижение продукта в социальных сетях или интернете;
- упрощение работы сотрудников — внедрение цифровых сервисов и инструментов для постановки и контроля задач, проведение онлайн-встреч с клиентами и упрощение отчетности;
- персонализированный опыт работы с клиентами — индивидуальный подход, автоматизированное обслуживание потребителей в виде заключения договоров и расчетов;
- снижение физических накладных расходов за счет упрощенного учета товародвижения, точных расчетов себестоимости, оперативного планирования и прогнозирования.
- Линейным и наемным сотрудникам — умение работать с digital-инструментами также необходимо команде, так как у большинства из них каждодневная работа непосредственно связана с цифровыми продуктами.
- Фриланс-работникам — они зачастую работают дистанционно и должны в полной мере обладать пониманием и знанием как эффективно взаимодействовать с клиентом или брендом в рамках дигитализации.
- Тимлидам — для того, чтобы эффективно руководить штатными, фриланс-сотрудниками и распределенными командами, в условиях различных часовых поясов, культур и национальностей, необходимо обладать цифровыми навыками, которые позволяют сохранять качество и скорость процессов.
- Руководящему составу и топ-менеджменту. Руководители — драйверы роста любой компании, именно от их компетенций зависит успех и производительность их команды, а также способность адаптироваться под постоянно меняющиеся запросы рынка.
- Владельцам бизнеса или основателям компаний. Фаундеры и владельцы бизнеса задают модель поведения для сотрудников. Именно основатели компаний задают темп и скорость цифровой трансформации внутри команды.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Цифровые двойники помогут России повысить производительность труда | 12.75 | Воскресенье, 14 ноября 2021 |
COVID меняет рынок труда | 11.71 | Четверг, 05 августа 2021 |
Премия CIPR DIGITAL определит самые значимые цифровые проекты России | 11.04 | Понедельник, 17 мая 2021 |
Как выйти на рынок труда после окончания ИТ-обучения: топ-советов от Центра карьеры Skillbox | 10.99 | Среда, 20 декабря 2023 |
Уже идет первая онлайн-конференция «Digital Remote Office: цифровые платформы и сервисы для дистанционной работы» | 10.7 | Вторник, 26 мая 2020 |
Цифровые технологии пришли в репродуктологию | 10.38 | Пятница, 26 марта 2021 |
Цифровые технологии рассчитались по порядку | 10.38 | Воскресенье, 28 ноября 2021 |
Цифровые технологии рассчитались по порядку | 10.38 | Воскресенье, 28 ноября 2021 |
Новосибирское РДУ внедряет цифровые технологии | 10.38 | Пятница, 08 сентября 2023 |
Western Digital представила клиентские SSD на 64-слойной технологии 3D NAND | 10.35 | Вторник, 30 мая 2017 |