Все уходят в digital: как цифровые технологии трансформировали рынок труда

24 янв 2022 02:40 #107466 от ICT
За последние годы тема цифровой трансформации перешла из категории модного течения в стратегическую повестку большинства компаний в России, а пандемия придала цифровизации дополнительный импульс. Согласно опросу KMDA, 64% российских компаний считают digital-трансформацию необходимой для развития бизнеса, а 80% компаний начали цифровую трансформацию в 2020 году. Приоритетами цифровой трансформации стали следующие области: цифровизация бизнес процессов (61%), управление на основе данных (51%), управление клиентским опытом (50%). Ангелина Присяжная, ведущий продюсер направления MBA в "Нетологии", рассказывает о цифровых навыках, которые необходимы линейным сотрудникам и руководителям компаний, и каким образом их можно получить. Какие навыки сейчас в приоритете Отмечу, что разделение перечисленных ниже навыков не строгое: и руководители, и линейные сотрудники должны ими обладать. А разделили мы навыки по принципу того, какие из них являются ключевыми для ролей. Например, для линейных сотрудников компаний важно сохранять продуктивность и скорость работы, чтобы быстро и успешно выполнять ежедневные операционные задачи. Также, продуктивное общение с коллегами, руководством и клиентами являются мастхэвом для результативной работы линейного персонала. И для этого им необходимы: Владение мессенджерами 47% российских компаний используют в работе мессенджеры. В Россиилидируюттакие приложения, как WhatsApp (58% пользователей) и Telegram (32%). Коммуникация в бизнесе важна для передачи четких сообщений о стратегии, обслуживании клиентов и брендинге, поэтому важно владеть мессенджерами на хорошем уровне. Внутренняя коммуникация укрепляет взаимопонимание между сотрудниками и менеджерами, поощряет командную работу и сотрудничество. Несмотря на то, что мессенджерами пользуются по всему миру, еще существуют компании, в которых сотрудники либо вовсе их не освоили, либо не умеют пользоваться частью функций для работы. Это может создавать определенные затруднения для остальных членов команды, тормозить коммуникацию и обмен данными. Умение пользоваться таск-трекерами Использование специальных сервисов и инструментов для управления задачами компании может принести множество преимуществ, как в области коммуникации, так и в синхронизации команды. Это позволяет сотрудникам быть сосредоточенными на общей цели компании. Кроме того, таск-трекеры помогают расставлять приоритеты задач для немедленной работы над тем, что наиболее важно. Поскольку для каждой задачи выделяется отдельное пространство, команде будет легче консолидировать информацию и работать над чем-то вместе, что позволит обмениваться идеями, файлами и отзывами о действиях и быстро выполнять задачи. Среди лучших таск-трекеров в 2021 году были названы: Wrike, А2Б, Bitrix24, Weeek и Flowlu. Популярными также являются Trello, Notion и Jira. Разобраться в работе трекеров не сложно, так как во многих встроены обучающие туры. Знание основ кибербезопасности Уход большого количества компаний и их данных в digital привело к возросшему количеству кибератак с целью получения конфиденциальной информации. Так, в 2020 году, на сервис для проведения конференций Zoom обрушилась хакерская атака, в результате которой данные более 500 тысяч аккаунтов были украдены. В большинстве случаев хакерские атаки происходят из-за недостатка осведомленности сотрудников о кибербезопасности. Они пренебрегают требованиями безопасности, ставят одинаковые пароли на все аккаунты, используют рабочие аккаунты для решения своих бытовых задач и вводят там личные данные. Сотрудникам необходимо научиться правильно хранить информацию, безопасно ее передавать и получать, использовать защитные техники, противодействовать мошенническим действиям, обходить подозрительные ссылки и носители информации. Для управленцев высокий профессионализм, полная осведомленность и контроль о нюансах работы подчиненных, знание технологических особенностей своей отрасли являются ключевыми навыками. Он должен быть нацелен на оптимизацию рабочих процессов и достижение поставленных в компании целей. Поэтому, руководителям и топ-менеджменту необходимо иметь рядследующих навыков, которые сэкономят бюджет и повысят продуктивность организации. Цифровые финансы Цифровая финансовая грамотность — это ни что иное, как знания или навыки, позволяющие максимально использовать цифровые устройства и цифровые технологии для совершения финансовых транзакций. В сфере финансовых услуг конкуренция заключается не только с другими поставщиками финансовых услуг, но и со всеми, кто предлагает реальные технологии и потребительский опыт. При оцифровке финансовых услуг или разработке финансовых мобильных приложений основное внимание должно уделяться облегчению жизни клиентов. Так, цифровые финансовые услуги включают в себя проведение расчетов через онлайн-банки и электронные кошельки, а также быстрое и удобное управление счетами компании. Внедрение новых технологических инструментов приводит к более высокой автоматизации процессов предоставления услуг, таких как перевод денежных средств, закупка товаров, формирование счетов-фактур и проверка персональных данных клиента. С внедрением big data и других инструментов машинного обучения в финансах стало проще прогнозировать бюджет, позволяя компаниям завершать циклы в конце месяца раньше времени. Цифровой маркетинг Интегрировать цифровой маркетинг в компанию с нуля достаточно сложно, поскольку для этого требуется перевод процессов всей компании, ее стратегии и мировоззрения топ-менеджеров на другой уровень. Преимущества цифрового маркетинга включают в себя следующее:
  • возможность взаимодействовать с потенциальными клиентами и точно знать, что они ищут — существует множество систем управления отношениями с клиентами (например, CRM), которые помогают собрать всю информацию о клиентах в одном месте и эффективно ее обрабатывать;
  • выход на глобальный рынок — благодаря интернету и эффективной работе маркетинга, о компании можно узнать из любой точки мира;
  • экономия средств и привлечение клиентов за более низкие суммы, нежели традиционные маркетинговые методы — инструменты цифрового маркетинга сильно дешевле традиционного; например, система Pay Per Click затрачивает бюджет только за фактические просмотры целевой страницы или при совершении определенного действия;
  • знакомство со своей аудиторией, это может помочь создать лояльность к бренду — с помощью публикаций в социальных сетях и СМИ потребители больше узнают о продукте или услуге, благодаря чему увеличивается доверие и лояльность к компании;
  • отслеживание откликов на ваши маркетинговые активности— работа с возражениями, жалобами, отзывами через различные платформы.
Цифровые навыки позволяют лучше понять потребности целевой аудитории и выстроить эффективную воронку продаж. Эти навыки эффективно выстраивают маркетинговую стратегию и отношения с клиентом или брендом. Перевод процессов в цифровой формат Перевод бизнес-процессов в диджитал осуществляется с помощью специальных ИТ-продуктов и инструментов, которые облегчают контроль рабочей деятельности и значительно уменьшают затраты компании. Перевод бизнеса на цифровые рельсы — это использование цифровых технологий для создания новых бизнес-процессов в соответствии с поступающими требованиями клиентов и рынка. Владея навыками работы с различными ИТ-инструментами, компании могут получить много преимуществ, оцифровав свой бизнес:
  • увеличение продаж и выручки — сбор статистики о потенциальных клиентах и продвижение продукта в социальных сетях или интернете;
  • упрощение работы сотрудников — внедрение цифровых сервисов и инструментов для постановки и контроля задач, проведение онлайн-встреч с клиентами и упрощение отчетности;
  • персонализированный опыт работы с клиентами — индивидуальный подход, автоматизированное обслуживание потребителей в виде заключения договоров и расчетов;
  • снижение физических накладных расходов за счет упрощенного учета товародвижения, точных расчетов себестоимости, оперативного планирования и прогнозирования.
В 2019 году компании вложили $1,3 трлн долларов в переход на цифровой бизнес-формат, однако 70% из них не смогли достичь своих целей из-за недостаточно развитых цифровых навыков. Вот почему так важно осваивать новые сферы и продумывать свои будущие шаги в бизнес-процессах. Умение работать с распределенными командами С началом пандемии многие предприятия были вынуждены создавать распределенные команды, чтобы выжить. Сегодня, когда часть сотрудников работает в офисе, а часть — удаленно, крайне важно уметь не только управлять распределенными командами, но и работать внутри них, выстраивая эффективную коммуникацию с коллегами. Управляя распределенной командой, нет возможности увидеть эмоции, чувства и настроение коллег по отношению к поставленным задачам. Это то, что может вызвать проблемы с выполнением поручений. К счастью, технологии позволяют общаться в мессенджере или организовывать спонтанные аудио- и видеоконференции. Разные часовые пояса также могут стать препятствием. Ситуация становится еще хуже, когда задачи разных членов распределенной команды влияют друг на друга, в то время как сотрудники находятся в часовых поясах со значительной разницей. Все, что вы можете здесь сделать — это согласовать временные рамки, которые подойдут всем коллегам. Умение работать с распределенными командами позволяет руководителям рационально контролировать время, тратя его на более продуктивные и улучшающие компанию задачи. Кому необходимы эти навыки?
  • Линейным и наемным сотрудникам — умение работать с digital-инструментами также необходимо команде, так как у большинства из них каждодневная работа непосредственно связана с цифровыми продуктами.
  • Фриланс-работникам — они зачастую работают дистанционно и должны в полной мере обладать пониманием и знанием как эффективно взаимодействовать с клиентом или брендом в рамках дигитализации.
  • Тимлидам — для того, чтобы эффективно руководить штатными, фриланс-сотрудниками и распределенными командами, в условиях различных часовых поясов, культур и национальностей, необходимо обладать цифровыми навыками, которые позволяют сохранять качество и скорость процессов.
  • Руководящему составу и топ-менеджменту. Руководители — драйверы роста любой компании, именно от их компетенций зависит успех и производительность их команды, а также способность адаптироваться под постоянно меняющиеся запросы рынка.
  • Владельцам бизнеса или основателям компаний. Фаундеры и владельцы бизнеса задают модель поведения для сотрудников. Именно основатели компаний задают темп и скорость цифровой трансформации внутри команды.
Как и где освоить эти навыки? Самостоятельно Многие люди осваивают цифровые навыки с помощью тьюториалов на youtube, книг и статей в интернете, мини-курсов в открытом доступе, методом проб и ошибок. В данном случае крайне важна мотивация и самодисциплина, чтобы не бросить обучение на полпути. Специализированные курсы Сегодня на рынке существует большой выбор курсов, помогающих разобраться и освоить digital-навыки.Обучение обычно имеет краткосрочный характер с фокусом на базовые знания. Курсы на Skillbox, GeekBrains, Digital Academy и "Нетологии" отлично подойдут тем, кто уже понял для себя необходимость владения цифровыми навыками, и готов более детально погрузиться в изучение. Бизнес-образование Бизнес-образование благодаря комплексному подходу объясняет не только, как пользоваться теми или иными цифровыми инструментами, но дает понимание того, как диджитал-навыки влияют на эффективность компании, к каким показателям роста они могут привести и какая взаимосвязь между уровнем освоения этих навыков и прибыльностью компании. Этот формат обучения больше всего подходит руководителям или управленцам, так как процесс обучения происходит в более сжатые сроки и их профессиональный статус требует более глубокого понимания цифровой среды и мастерского владения цифровыми навыками. Руководители могут получить как MBA, так и пройти более короткие бизнес-курсы. Таким образом, пандемия и глобализация существенно изменили рынок труда, в том числе в области цифровизации. Сегодня невозможно представить высококвалифицированного профессионала, не обладающего диджитал-знаниями. От степени и интенсивности их освоения будет зависеть его умение адаптировать к новым запросами времени, а также успех в профессиональной деятельности. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Цифровые двойники помогут России повысить производительность труда12.75Воскресенье, 14 ноября 2021
    COVID меняет рынок труда11.71Четверг, 05 августа 2021
    Премия CIPR DIGITAL определит самые значимые цифровые проекты России11.04Понедельник, 17 мая 2021
    Как выйти на рынок труда после окончания ИТ-обучения: топ-советов от Центра карьеры Skillbox10.99Среда, 20 декабря 2023
    Уже идет первая онлайн-конференция «Digital Remote Office: цифровые платформы и сервисы для дистанционной работы»10.7Вторник, 26 мая 2020
    Цифровые технологии пришли в репродуктологию10.38Пятница, 26 марта 2021
    Цифровые технологии рассчитались по порядку10.38Воскресенье, 28 ноября 2021
    Цифровые технологии рассчитались по порядку10.38Воскресенье, 28 ноября 2021
    Новосибирское РДУ внедряет цифровые технологии10.38Пятница, 08 сентября 2023
    Western Digital представила клиентские SSD на 64-слойной технологии 3D NAND10.35Вторник, 30 мая 2017

    Мы в соц. сетях