Россияне потратили в мобильных приложениях более $1,5 млрд

12 янв 2022 17:40 #107253 от ICT
Пользователи в России потратили в прошлом году в мобильных приложениях, по оценке аналитиков App Annie, почти $1,6 млрд. Расходы выросли на 19%, но в мировом рейтинге Россия осталась по этому показателю на 11-м месте Траты пользователей по всему миру в мобильных приложениях в 2021 году достигли $170 млрд, что на 19% больше результата предыдущего года. Об этом говорится в отчете компании App Annie, специализирующейся на аналитике мобильной среды. Россияне за год потратили в приложениях $1,58 млрд, что также на 19% больше, чем годом ранее. Но, несмотря на этот рост, Россия так и не смогла войти в топ-10 стран с самыми большими тратами и, как и по итогам 2020 года, осталась на 11-м месте. В тройку же лидеров традиционно вошли Китай ($57 млрд, прирост — 14,5%), США ($43 млрд, +24%) и Япония ($20 млрд, +2%). В основном расходы россиян в мобильных приложениях связаны с играми — на эти цели, по данным App Annie, в прошлом году был потрачен $1 млрд. Количество загрузок мобильных игр российскими пользователями достигло 2,73 млрд, что на 30 млн больше, чем в 2020-м. Во всем мире прослеживается та же тенденция: на игры приходится подавляющая часть затрат — $116 млрд по итогам прошлого года. Как считали Для составления рейтингов приложений App Annie использует собственный сервис App Annie Intelligence, анализирующий скачивания, расходы и активность пользователей. Рейтинг потребительских расходов (платежей до вычета комиссии Apple или Google) учитывает заработок iOS App Store и Google Play от платных загрузок и покупок внутри приложений. Доходы от рекламы в подсчеты не включены. Рейтинг не включает предустановленные приложения, а также приложения, опубликованные владельцами платформ и загруженные на устройства под управлением их операционной системы (например, Google Translate на телефоне с ОС Android и GarageBand на iPhone). Push-уведомления не считаются активным использованием приложения и, как следствие, не учитываются при подсчете количества пользователей или времени использования. Среднее время, которое россияне ежедневно тратят на мобильные приложения, выросло с 3 часов 48 минут в 2020 году до 4 часов 10 минут в 2021-м. По этому показателю Россия также занимает 11-е место в общем рейтинге. Для сравнения: на просмотр телевидения россияне тратят, по данным Mediascope за 2021 год, в среднем 3 часа 31 минуту в день. Тройку лидеров составляют Бразилия, Индонезия и Южная Корея — жители этих стран проводят в приложениях больше 5 часов в сутки. В месяц в среднем 26 часов 18 минут россияне тратят на приложение TikTok, что делает его самым востребованным по этому показателю среди всех соцсетей и мессенджеров. По сравнению с 2020 годом результат вырос на 34%. На втором месте с почти двукратным отрывом находится VK — 12 часов 42 минуты в месяц. Но аналитики фиксируют снижение год к году почти на 21%. 10 часов 18 минут в месяц тратят пользователи из России на WhatsApp, 9 часов 48 минут — на Instagram, 5 часов 6 минут — на Telegram, однако рост по этим приложениям незначителен. РБК направил запросы представителям упомянутых компаний. По количеству скачиваний приложений топ-5 по России по итогам прошлого года выглядит следующим образом: TikTok, Telegram, WhatsApp, Instagram и GetContact. Абсолютные значения не приводятся. В целом до 2,4 млрд часов в 2021 году выросло время, которое россияне потратили в приложениях для покупок. Результат предыдущего года — 1,7 млрд часов. Топ-5 шопинг-приложений в России по числу уникальных пользователей, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц, составляют AliExpress Russia, Ozon, Wildberries, "Авито" и "Яндекс.Маркет". Абсолютные значения не приводятся. В целом по миру на мобильный шопинг потрачено 100 млрд часов, что на 18% больше показателей 2020-го. Россия оказалась на втором месте в мире по росту общего количества часов, проведенных пользователями в приложениях стриминговых сервисов: положительная динамика составила 61% по сравнению с допандемийным 2019 годом, сравнение с 2020 годом, равно как и абсолютные значения, не приводятся. Более значительные темпы роста — 140% — зафиксированы только в Индонезии. Топ-5 сервисов в России по количеству скачиваний составляют "Кинопоиск", YouTube, Okko, ivi и YouTube Kids. Представленный в России и даже внесенный Роскомнадзором в конце прошлого года в реестр аудиовизуальных сервисов Netflix оказался лишь на девятом месте. По пользовательским же тратам рейтинг совершенно иной: возглавляет топ ivi, далее следуют YouTube, Premier от "Газпром-Медиа", Okko и Start. Абсолютные значения не указаны. Три тренда на глобальном рынке мобильных приложений Мобильная реклама в 2022 году, по прогнозам аналитиков, достигнет показателя $350 млрд. Результат 2021-го — $295 млрд, 2020-го — $240 млрд. Аналитики App Annie выявили прямую зависимость между популярностью в той или иной стране специального приложения с информацией о коронавирусе и процентом вакцинированных граждан. Так, в Малайзии местное приложение MySejahtera установили 92% жителей, пользуются им 85%, количество вакцинированных составляет 80%. Во Франции TousAntiCovid скачали 48% населения, из них его используют 88%, процент вакцинированных — 74%. При этом в Индии, где количество вакцинированных не достигло половины граждан, приложение Aarogya Setu скачали лишь 30% населения, из них используют его только 46%. Индия и Китай — единственные крупные рынки, в которых зафиксировано снижение количества часов, которые пользователи тратят на приложения видеосервисов. Причем если в Индии падение по сравнению с 2019 годом составило лишь 8%, то в Китае — уже 46%. В App Annie связывают тенденцию с массовым уходом пользователей в сервисы коротких видео — TikTok и Kwai (по сравнению с 2019 годом проведенное в этих приложениях время увеличилось в три с лишним раза). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Россияне в 2021 году потратили 22,5 млрд руб. на носимые устройства17.17Пятница, 30 июля 2021
    85,7 млрд руб потратили россияне на интернет-покупки в «черную пятницу»17.17Вторник, 30 ноября 2021
    Россияне потратили 33 млрд руб. на AliExpress 11.11 на накладные ресницы и другие полезные товары16.81Понедельник, 15 ноября 2021
    Исследование: российские пользователи потратили больше всего часов в приложениях для стриминга14.9Четверг, 14 января 2021
    Россияне потратили на смартфоны на 20% больше13.59Пятница, 11 января 2019
    Россияне за три месяца потратили $235 млн на мобильные игры13.44Вторник, 15 июня 2021
    «Связной | Евросеть»: россияне потратили 8,8 миллиарда рублей на наушники13.16Понедельник, 03 сентября 2018
    Россияне потратили $5 млн, чтобы их ВКС-сервер обогнал американского конкурента13.16Четверг, 11 апреля 2019
    Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете 4,98 трлн рублей13.02Среда, 15 февраля 2023
    Как утекают данные в мобильных приложениях12.74Среда, 13 сентября 2023

    Мы в соц. сетях