Книги растут в сети

23 дек 2021 02:40 #107106 от ICT
ICT создал тему: Книги растут в сети
Data Insight при поддержке PickPoint выпустили расширенное исследование "Онлайн-рынок книг" за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года. В исследовании приведены данные по онлайн-рынку книжных магазинов, которые входят в топ-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд руб.) - для последних учитываются только продажи в категории книг. В отчет вошло 32 интернет-магазина, специализирующихся на продажах бумажных книг, включая 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru. В исследование не включены аудио- и электронные книги. На долю интернет-магазинов книг в период июль 2020 - июнь 2021 пришлось 3% российского рынка e-Commerce по количеству онлайн-заказов и 1% - по объему онлайн-продаж в рублях. Партнер агентства Data Insight Борис Овчинников количественных прогнозов не дает, но ожидает, что и в 2022 году онлайн-рынок книжных магазинов будет расти, пусть и с несколько меньшей скоростью, чем рынок e-Commerce в целом. "И по-прежнему основным драйвером роста книжного сегмента будет рост маркетплейсов. Традиционная модель "пойти в интернет-магазин, чтобы заказать книгу или несколько книг" практически не растет - а растет модель "делаю очередной заказ на маркетплейсе, куда помимо разных прочих товаров добавляю еще книжку или две", - добавляет Борис Овчинников. За период с июля 2020 г. по июнь 2021 г. было оформлено 42,6 млн заказов на сумму 34,5 млрд рублей. За этот же годовой промежуток в интернет-магазинах книг было оформлено на 38% больше заказов, а онлайн-продаж - на 27% больше, чем за предшествующий период (с июля 2019 г. по июнь 2020 г.). Средний чек заказа составил 810 рублей. Почти все магазины, входящие в исследование, используют курьерскую доставку (97%). А услугами почты России и пунктами самовывоза пользуется большинство – 91% соответственно. Услугами сетей постаматов пользуется 69% книжных магазинов. Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Ozon.ru, второе и третье – Labirint.ru и Wildberries.ru соответственно. В топ-10 также входят интернет-магазины Book24, Deltabook.ru, "Республика" интернет-магазины издательских групп"Читай-Города" и "Эксмо-АСТ", издательств "МИФ", "Буквоед". "Ozon является одним из старейших онлайн-магазинов книг, для нас эта категория — исторически значимая. Именно с этой категории онлайн-площадка начала свою историю и ее отличают стабильные продажи. Так за 9 месяцев 2021 года рост оборота категории составил 30% год к году, несмотря на исторически высокую базу сравнения. Книги чаще всего покупают вместе с другими товарами, а порядка 40% покупателей добавляют дополнительные книги к своим заказам по рекомендациям. У пользователей площадки не пропадает интерес к книжной продукции и их покупке онлайн, и эта тенденция, очевидно, сохранится и в будущем", - отмечает коммерческий директор Ozon Иван Мельников. Он отмечает проведение компанией в апреле акции "Библионеделя" в поддержку ежегодного всероссийского проекта , популяризирующего чтение, и участие маркетплейса, наряду с другими ведущими операторами рынка, во Всероссийском книжном рейтинге, и добавляет, что в ноябре Ozon стал официальным партнером международной ярмарки Non Fiction. "Книжный онлайн-рынок отличает высокий уровень концентрации - на тройку лидеров (Ozon, Labirint и Wildberries) приходится около трех четвертей всего рынка. Более мелким игрокам с ними конкурировать все сложнее - и они будут терять долю рынка. Исключение могут составить разве что интернет-магазины крупнейших розничных сетей и издательских групп (т.е. "Читай-Города" и "Эксмо-АСТ"). Вдобавок, со временем в заметных игроков в книжном сегменте могут превратиться другие маркетплейсы - "Яндекс.Маркет", "СберМегаМаркет". И возможны перестановки внутри тройки лидеров - Wildberries уже по итогам 2021 года по объему продаж бумажных книг скорее всего опередит Labirint, а в будущем может опередить и Ozon", - отвечает Борис Овчинников из Data Insight на вопрос ComNews о возможных изменениях позиций в рейтинге крупных игроков данного рынка на будущий год. Конверсия сектора составила 3,4%. Ближайшие показатели у онлайн-магазинов одежды, обуви и аксессуаров и у интернет-магазинов автотоваров – 4,5% и 2,9% соответственно. 62% трафика сегмента приходится на десктопные устройства. Доля органических поисковых переходов сектора составила 52% против 40% в среднем по российскому рынку e-Commerce. Из 32 интернет-магазинов книг, входящих в топ-1000 онлайн-ритейлеров, на нестоличные регионы приходится 16% магазинов, большая часть которых зарегистрирована в Урале и азиатской части России. "Мы отмечаем тренд на смещение бОльшего объема продаж в регионы — именно региональные пользователи сформировали 60% всех продаж книг на Ozon за 9 месяцев текущего года, доля год от года понемногу растет. Регионы же показывают самый активную динамику продаж (до 140% в зависимости от региона). Региональные пользователи поддерживают общий тренд и чаще всего приобретают книги в жанре non-fiction", - говорит Иван Мельников из Ozon. Он отмечает, что интерес пользователей в компании поддерживают за счет широкого ассортимента книжной продукции — по итогам 3-х кварталов 2021 года он в Ozon насчитывает порядка 6 млн товарных наименований, что на 26% больше, чем годом ранее. По его словам, рост ассортимента невозможен без постоянного увеличения числа продавцов на маркетплейсе — на платформу выходят как крупные издательства и операторы рынка, так и небольшие игроки, которым компания предлагает многомиллионную лояльную аудиторию (110 млн пользователей за ноябрь), широкую логистическую инфраструктуру и инструменты маркетинга. А продавцы, отмечает Иван Мельников, в свою очередь, приносят на площадку свою экспертизу в книжной индустрии и собственную устоявшуюся аудиторию. Он добавляет, что сейчас уже более 400 издательств и ритейлеров продают на Ozon. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях