"Газпром-Медиа" и "МаксимаТелеком" снова в СП

15 дек 2021 02:40 #106938 от ICT
Как сообщили в пресс-службе "Газпром-медиа", в СП "ГПМ Дата" холдинг "Газпром-медиа" владеет долей 80,1%, а "МаксимаТелеком" - долей 19,9%. Компания сосредоточится на развитии портфеля продуктов, основанных на данных, а также платформ для управления ими, выступая единым оператором данных для компаний холдинга "Газпром-Медиа". "Речь идет о решениях на основе данных, включая аналитические сервисы на основе машинного обучения, продуктовую аналитику, разработки в области персонализации пользовательского опыта. СП также будет предлагать широкий пул аналитических инструментов для рекламодателей, агентств и партнеров", - уточнил в беседе с корреспондентом ComNews директор по внешним коммуникациям АО "МаксимаТелеком" Михаил Щеголев. Информацию о количестве клиентов, которых "ГПМ Дата" планирует привлечь в течение ближайшего года создатели СП не раскрывают. "МаксимаТелеком" передаст в СП коммерческую экспертизу и опыт управления дата-проектами, а также предоставит ИТ-компетенции и технологическую инфраструктуру для развития продуктов на основе данных. Холдинг "Газпром-Медиа" передаст в СП доступ к платформенным решениям по анализу агрегированных данных с помощью машинного обучения, аналитические и технологические платформы для DOOH, а также перспективные направления монетизации данных. "Ключевыми направлениями совместного предприятия будут прорывные решения на основе данных, аналитические сервисы на основе машинного обучения, продуктовая аналитика, разработки в области персонализации пользовательского опыта, DOOH-решения и технологии на стыке оффлайн- и онлайн-данных. Мы видим большой потенциал в этих направлениях для реализации цифровой стратегии холдинга", - рассказала управляющий директор "ГПМ Дата" Светлана Лапунова. "Создание в периметре холдинга единого центра компетенции по работе с агрегированными данными позволит значительно расширить портфель цифровых продуктов, в том числе напрямую не связанных с традиционными для нас рекламным и медиабизнесом. Партнерство с "МаксимаТелеком" в рамках СП создаст технологическую основу для дальнейшей цифровой трансформации холдинга и будет способствовать развитию сервисной экосистемы. Уверен, что, используя решения на основе данных, наши активы и партнеры смогут существенно повысить эффективность своего бизнеса", - прокомментировал генеральный директор холдинга "Газпром-Медиа" Александр Жаров. "Совместное предприятие с "Газпром-Медиа" – это расширение нашего сотрудничества с крупнейшим российским медиахолдингом в сфере развития новых моделей и отраслевых проектов по монетизации данных. Решения на основе технологий анализа данных с применением искусственного интеллекта сегодня востребованы практически в любом бизнесе. Объединив компетенции вместе с партнером, мы предложим рынку цифровые решения нового качества", - отметил генеральный директор "МаксимаТелеком" Борис Вольпе. Напомним, что у "Газпром-Медиа" и компании "МаксимаТелеком" (изначально известна как оператор публичной сети Wi-Fi в ряде городов России) давняя история сотрудничества. В частности, компании уже проходили этап создания совместных предприятий. В 2019 году была создана компания "Квант" - совместное предприятие холдинга "Газпром-медиа" и компании "МаксимаТелеком", в которой холдингу принадлежало 51% долей, а "МаксимаТелеком" - 49%. "Квант" работает в сфере AdTech, больших данных и цифровой рекламы, а также является эксклюзивным продавцом мобильного инвентаря цифровых активов холдинга "Газпром-Медиа", а также публичной сети Wi-Fi MT_FREE под управлением "МаксимаТелеком". Весной 2021 г. "Газпром-Медиа" заключил сделку с "МаксимаТелеком" и консолидировал 100% долей компании "Квант" в периметре "Газпром-медиа" (см. новость ComNews от 19 мая 2021 г.). По мнению аналитика ФГ "Финам" Леонида Делицына, в случае партнерства "Газпром-Медиа" и "МаксимаТелеком" речь идет лишь об очень специфической нише рынка, связанной с обработкой данных медиаплощадок, разумеется, с прицелом на повышение эффективности рекламы. "В перспективе партнерство надеется монетизировать данные интенсивнее, то есть найти дополнительных покупателей, например, электронные магазины. Универсальным игроком рынка, конкурирующим с ИТ-гигантами, стартапами и отечественными компаниями, партнерство, скорее всего, становиться не планирует", - прогнозирует Леонид Делицын. По его словам, преимуществом СП являются собственные данные "Газпром-Медиа". "Они действительно являются большими и основное применение им уже найдено. Вероятнее всего, направлением развития должно стать создание привлекательных продуктов и услуг на основе этих данных для электронной коммерции. Этот сегмент потенциально – крупнейший потребитель данных", - отметил он. Российский рынок Big Data в 2021 году Леонид Делицын оценивает в 200 млрд руб., если учитывать, например, обработку данных крупными интернет-сервисами "Отечественный рынок находится в более ранней стадии развития и растет быстрее, так что наш прогноз на 2022 год составляет 411 млрд руб.", - говорит он. Как отметила коммерческий директор компании Platforma ("Платформа больших данных", совместное предприятие ВТБ и "Ростелекома") Елена Фесенко, рынок больших данных в России оценивают по-разному. "Например, Ассоциация больших данных считает, что он составляет 10-30 млрд рублей. При этом участники рынка ожидают, что в 2024 году рынок вырастет до 100-300 млрд рублей. В целом, рынок аналитических продуктов, основанных на больших данных, достаточно сегментированный и высококонкурентный. Большие игроки научились работать со своими данными. Следующим шагом в развитии этой отрасли мы видим максимальное обогащение данных и метчинг с партнерами", - сказала она. Партнер "Лиги Цифровой Экономики", директор практики Big Data Юрий Колбасин говорит о том, что рынок больших данных в России стремительно развивается. В ближайшие годы он будет показывать уверенный рост. Big Data прочно закрепилась в крупных организациях и как технология и тренд проникает в средние и более мелкие компании. "В части рынка Big Data стоит уточнить, что в него входит. Помимо услуг, туда попадают также продажи лицензий и оборудования. По моим оценкам, объем всего рынка Big Data в России составляет около 100 млрд руб. При этом рынок услуг, связанных с Big Data, – в районе 30 млрд руб. Рынок с точки зрения продуктов и поставщиков данных высококонкурентный, так как на нем представлены все крупнейшие телеком-операторы, банки и ритейл. На рынке услуг по работе с большими данными также значительная конкуренция. Однако существует не так много компаний, которые имеют в штате большое количество специалистов Big Data, способных реализовывать сложные и комплексные проекты", - отметил Юрий Колбасин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Газпром-медиа" и "МаксимаТелеком" поделили рекламу17.72Понедельник, 24 июня 2019
    "Газпром-медиа" и "МаксимаТелеком" получат информацию от фискальных операторов17.35Вторник, 01 сентября 2020
    «Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком» создали совместное предприятие для продажи адресной рекламы16.99Пятница, 21 июня 2019
    Совместное предприятие «Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком» будет закупать большие данные16.99Вторник, 01 сентября 2020
    "Билайн" и "Квант" (совместное предприятие медиахолдинга "Газпром-медиа" и оператора публичных WiFi-сетей "МаксимаТелеком") сообщают о начале р16.14Пятница, 11 октября 2019
    "Билайн" и "Квант" (совместное предприятие медиахолдинга "Газпром-медиа" и оператора публичных WiFi-сетей "МаксимаТелеком") сообщают о начале р16.14Пятница, 11 октября 2019
    "Билайн" и "Квант" (совместное предприятие медиахолдинга "Газпром-медиа" и оператора публичных WiFi-сетей "МаксимаТелеком") сообщают о начале р16.14Пятница, 11 октября 2019
    "Билайн" и "Квант" (совместное предприятие медиахолдинга "Газпром-медиа" и оператора публичных WiFi-сетей "МаксимаТелеком") сообщают о начале р16.14Пятница, 11 октября 2019
    «Газпром» готовит запуск единого ID для своих сервисов на базе платформы «Газпром-медиа»12.55Четверг, 16 сентября 2021
    "Алькасар-Медиа" вновь стал региональным селлером "Газпром-Медиа"12.41Вторник, 17 ноября 2015

    Мы в соц. сетях