Российский рынок рекламы обогнал мировой

07 дек 2021 02:40 #106771 от ICT
Такие данные приводит компания Zenith по итогам исследования. В 2021 г. рынок ТВ-рекламы в России составляет 192 млрд рублей в то время, как рынок интернет-рекламы - 303 млрд руб. Генеральный директор Zenith Russia Виктория Труханова отмечает, что второй год подряд рост объемов российского рекламного рынка опережает мировой, при этом динамика рекламных инвестиций значительно превосходит рост экономики (ВВП) и у нас в стране, и глобально. И, согласно прогнозу Zenith Worldwide, эта тенденция продолжится в ближайшие три года. "Причины более высоких темпов роста в России связаны как с экономическими факторами (в дополнение к реальному росту экономики прямая поддержка населения государством приводит к увеличению потребительского спроса и увеличению денежной массы, которая в основном продолжает работать внутри страны), так и с борьбой за долю рынка супербыстрорастущих секторов, таких, как fintech и ритейл (особенно e-com). Компании из этих индустрий уже составляют существенную часть топ-20 рекламодателей, и, полагаем будут продолжать стремительно наращивать медиа инвестиции в 2022 г. Однако уже с 2023 г. темпы роста рекламных инвестиций новых игроков будут снижаться, этим объясняется снижение прогноза динамики рынка с 17% в 2021 году до 11% в 2023 г. ", - подчеркивает Виктория Труханова. В 2022 г. Zenith Worldwide ожидает впечатляющего 15% увеличения рекламных инвестиций. "При этом, если прогнозируемый 14% рост ТВ-рынка на фоне продолжающегося падения ТВ смотрения (и, как следствие, уменьшения инвентаря, на который есть спрос) является чисто инфляционным (математически рыночная инфляция может превысить 20%), интернет-реклама будет наращивать объемы на 18%, как через увеличение цен на качественные востребованные форматы, так и за счет расширения инвентаря", - подчеркивает Виктория Труханова. Интересно отметить, что прогноз Zenith Worldwide выглядит менее оптимистичным в отношении наружной рекламы, прессы и радио по сравнению с оценками ключевых вендоров, отмечает Виктория Труханова. Дело в том, что в этих медиа идет ярко выраженный процесс концентрации продаж, а динамика восстановления очень разная по регионам. В этих условиях крупные игроки видят значительно более приятную для них картину чем в среднем по данным медиа. Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский подчеркивает, что по экспертным оценкам российский рынок рекламы растет быстрее мирового. "До подведения итогов года еще есть время, но промежуточные результаты подтверждают эту тенденцию. Если для мирового рынка рекламы прогнозируют впечатляющий 15% рост только в 2022 г., то российский рынок рекламы показал динамику роста в 25% относительно аналогичного периода 2020 г. уже по итогам 3-х кварталов текущего года (по данным АКАР)", - отмечает Вячеслав Черняховский. "По состоянию на конец 2021 г. эта тенденция сохраняется, вполне вероятно ее продолжение в будущем году. Причины роста российского рынка рекламы многофакторные, но можно выделить изменение состава лидирующей группы рекламодателей за счет усиления позиций таких сегментов рынка как e-commerce, fintech, ритейл, наращивающих рекламные бюджеты в борьбе за доли рынка, охват аудитории. По итогам 9 месяцев 2021 г. (по данным АКАР) объем рынка телевизионной рекламы в России составил 133-131 миллиардов рублей, объем рынка онлайн-рекламы - 214-216 миллиардов рублей. Сохранится ли такое соотношение или изменится, покажет время", - считает Вячеслав Черняховский. Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Иван Самойленко отмечает, что российский рынок интернет-рекламы растет уверенными темпами второй год подряд. "По итогам 2020 г. этот сегмент в России вырос на 5%, при том, что мировой рынок интернет-рекламы сократился на 2,6%. По итогам 2021 г. данных пока нет, но цифры за девять месяцев уже показывают определенную тенденцию. За период с января по сентябрь 2021 г. российский рынок интернет-рекламы вырос на 26% и составил 216 млрд рублей за вычетом НДС, что стало самым высоким показателем за всю историю исследований рынка рекламы в стране (доходы от этого канала рекламы составили более 50% всех рекламных бюджетов) ", - приводит статистику Иван Самойлов. "Главные причины этого тренда заключаются в том, что пандемия дала резкий толчок к развитию маркетплейсов, онлайн-каналов продаж сетевых ритейлеров, увеличению сервисов доставки. Кроме того, меняется и потребительское поведение - все больше россиян пользуются интернет-площадками для покупок товаров, заказа услуг, различных оплат, просмотра новостей. Понятно, что эта тенденция вместе с всеобщей цифровизацией самых разных сфер жизни населения приведет к тому, что доля телевидения и других каналов продвижения постепенно будет сокращаться", - отмечает Иван Самойлов. Ожидается, что в течение двух лет (2022-2023 гг.) российский рынок интернет-рекламы вырастет еще на 8% и составит $5,4 млрд, подчеркивает Иван Самойлов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Российский рынок рекламы обогнал мировой28.06Понедельник, 06 декабря 2021
    Российский рынок интернет-рекламы выступил лучше, чем мировой20.05Вторник, 25 мая 2021
    Российский рынок онлайн-рекламы обгонит мировой по темпам роста - PwC19.84Среда, 14 февраля 2018
    В 2018 году мировой рынок платного ТВ вырос на 3,1%, а IPTV обогнал DTH17.5Понедельник, 18 февраля 2019
    Российский рынок IoT почти догнал мировой15.12Вторник, 21 ноября 2023
    Российский и мировой рынок высокотехнологичных носимых устройств14.95Четверг, 26 февраля 2015
    Российский рынок серверов рванул вверх, пока мировой падает14.64Четверг, 22 декабря 2016
    Мировой рынок ИТ-услуг замедляет рост. Российский рухнул на треть14.64Пятница, 14 апреля 2017
    Мировой и российский рынок потребительских устройств и сервисов для «подключенного автомобиля» [видео]14.49Понедельник, 26 июня 2017
    Российский рынок ТВ-рекламы превысил докризисный уровень14.01Понедельник, 30 августа 2021

    Мы в соц. сетях