Покупки на ощупь. Россияне выбирают мобильный шопинг

02 дек 2021 02:40 #106679 от ICT
Опрос проводился среди городских жителей России в возрасте 16-55 лет, пользующихся интернет-магазинами. Нынешнее ежегодное исследование "Яндекс.Маркет" и GfK Rus стало уже девятым. Оно отвечает на вопросы о том, какая доля россиян покупает онлайн, как часто они это делают, что побуждает людей покупать в интернете, какими способами оплаты и доставки они пользуются и так далее. Доля покупок, сделанных с мобильных устройств, продолжает расти — в этом году она превысила 60 %, более 30% респондентов сделали последнюю покупку через компьютер, остальные - по телефону. Для сравнения - по данным аналогичного опроса за 2016 г. заказов с компьютера было больше 80%, со смартфонов - около 10%. Покупая с мобильных, люди чаще пользуются приложениями магазинов (около 70%, в 2020 г. - 60%, в 2016 г. - 30%), а не их сайтами (около 20%, в 2020 г. - 32%, в 2016 г. - 65%). Половина респондентов покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю. По сравнению с 2020 г. доля тех, кто делает покупки онлайн "каждый или почти каждый день" выросла с 5,4% до 6,1%, а делающих один и более заказ в неделю - с 17,5% до 20,3%. Самый распространенный вариант - "2-3 раза в месяц" остался на том же уровне - было 34,6%, стало 34,3%. Уменьшилась лишь доля респонедентов, покупающих в интернете несколько раз в год - с 22,6% до 19,9%. Исследователи делают вывод, что главная причина покупать онлайн — возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, ее в своем списке причин назвали 54,8 % (в 2020 г. - 58,2%) респондентов. Каждый второй опрошенный отметил возможность почитать отзывы, примерно так же часто респонденты указывали на сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места. То, что не надо никуда ехать, оценили 44,6%, с тем, что в онлайн-магазине шире ассортимент согласились 38,6%. В 2021 г. по сравнению с 2020 г. чаще выбирали онлайн из-за экономии времени: так на то что в интернете "быстрее и проще искать нужный товар" указали 38,1%( годом ранее - 36,6%), "так быстрее" - 25,2% (ранее - 23,7%). Больше половины опрошенных (55,4%) оплатили свою последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа (53,5% в 2020 г. и 28,3% в 2016 г. по аналогичному показателю). Около четверти (23,5%) - рассчитались картой при получении (популярнее всего этот способ был в 2019 г. - 29,5%, с 2016 г. по 2021 г. держался между 20 и 30%). Наличными при получении расплачивался каждый десятый -10,9%, причем в прошлом году таковых было 17,4%, а в 2016 г. - и вовсе 44,6%. Отвечая на вопрос о предпочтительном способе оплаты, почти каждый второй респондент называл оплату при получении. Однако доля тех, кому удобнее расплачиваться при оформлении заказа, с каждым годом все выше и уже перевалила за треть. Наиболее распространенный способ получения заказа - самовывоз из магазина или пункта выдачи, так получили свои последние покупки почти две трети опрошенных (62,9%), эта доля растет год к году. На втором месте — доставка курьером (17,9%), показатель снижается каждый год (в 2016 курьерской доставкой пользовались 30,4%), на третьем — почта (9,8%), которой тоже стали пользоваться реже. Срочной курьерской доставкой пользовались почти в два раза чаще, чем в прошлом году (3,6% против 1,9%). Категория товаров, пользующаяся самым широким спросом, — одежда и обувь для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали 63,9 % респондентов. На второе место поднялись средства для ухода за лицом, телом и волосами (59,3%). Заметнее всего, почти на четверть, расширился спрос на продукты питания (49,7% с 40,2% годом ранее) — они занимают пятую строчку в топе. На третьем месте - смартфоны и планшеты (54,6%), потерявшие 5% по сравнению с прошлым годом. Доля компьютеров и ноутбуков также снизилась (30,4% и 32,1% соответственно), доля электроники (ТВ, фото, видео, аудио) осталась на уровне 29%, крупную бытовую технику приобрели 20,2% против 19,2% годом ранее. Среди товаров, которые россияне не стали бы покупать онлайн, лидируют алкоголь (36 % опрошенных) и лекарства и БАДы (24 %). Однако по сравнению с прошлым годом доля респондентов, которые не готовы покупать эти товары в интернете, снизилась. На третьем месте среди нежелательных в сети покупок - крупная бытовая техника - 23,1% против 21,9% годом ранее. Доля компьютеров и ноутбуков повысилась (15,3% и 12,7% соответственно), электронику в интернете не будут приобретать 13,6% в 2021 г., против 12,5% в 2020 г. Покупать смарфтоны и планшеты, по данным исследователей, не станут 9,8%, годом ранее - 8,4%. Самые распространенные действия перед покупкой, по данным опроса, - чтение отзывов (этот пункт отметили 32 % опрошенных), сравнение похожих товаров (28 %) и цен на них в разных магазинах (26 %). Самая привлекательная акция — бесплатная доставка (54 %). На втором месте — скидки (42 %). На третьем — зачисление кэшбэка на банковскую карту (33 %). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Онлайн-покупки выбирают в офлайне14.49Понедельник, 25 мая 2015
    Россияне выбирают мессенджеры13.59Четверг, 01 июня 2023
    Россияне выбирают смартфоны с большими батареями13.29Вторник, 16 мая 2017
    Россияне выбирают смартфоны c экраном больше 5 дюймов13.15Вторник, 16 декабря 2014
    85,7 млрд руб потратили россияне на интернет-покупки в «черную пятницу»11.63Вторник, 30 ноября 2021
    Исследование: россияне увеличили покупки фильмов в онлайн-кинотеатрах в 1,5 раза11.51Среда, 13 мая 2020
    Россияне потратили в 2022 году на покупки в интернете 4,98 трлн рублей11.51Среда, 15 февраля 2023
    Россияне стали чаще совершать покупки в онлайн-кинотеатрах в период самоизоляции11.39Понедельник, 20 июля 2020
    Россияне стали чаще оплачивать покупки через сервис "Оплата одним взглядом"11.27Четверг, 31 марта 2022
    Европейцы, в том числе и россияне, всё чаще оплачивают покупки носимыми устройствами с бесконтактной технологией. Всего за год количество 11.04Понедельник, 02 декабря 2019

    Мы в соц. сетях