Искусственный интеллект - неотъемлем или нет?

11 нояб 2021 02:40 #106225 от ICT
Данные приведены согласно опросу медиахолдинга Rambler&Co на тему отношения российских пользователей к искусственному интеллекту. В опросе, который проходил на портале "Рамблер" с 3 по 9 ноября 2021 года, охват составил 2 151 965 пользователей, среди которых 65% мужчин и 35% женщин, участвовали пользователи разных возрастных групп. Результаты исследования были подготовлены к Международной конференции по искусственному интеллекту и анализу данных AI Journey 2021, организованной Сбером, которая проходит 10–12 ноября. Отношение к искусственному интеллекту напрямую зависит от возраста. Больше половины (58%) опрошенных россиян 18-30 лет доверяют ИИ, тогда как у 31-45-летних этот показатель ниже – 31%, у людей старше 45 лет – 25%. "Повысить доверие можно с помощью применения технологий в повседневной жизни. Например, компьютерное зрение уже используется для разблокировки смартфонов, оплаты в транспорте и ритейле, верификации в банковских сервисах. Все эти сервисы повышают наш комфорт, и в ближайшем будущем сложно будет представить их отсутствие. Кроме того, необходимо больше говорить о принципах работы технологий и способах их применения, чтобы пользователи понимали их устройство. Также поможет распространение реальной статистики по безопасности и эффективности ИИ. И, конечно, немаловажно повышение качества самих решений – чем лучше и эффективнее они будут работать, тем быстрее будет видна реальная польза технологий", - отмечает генеральный директор VisionLabs Дмитрий Марков. Респонденты считают, что наибольшую пользу ИИ приносит в сфере новых технологий (27% в возрастной группе 18-30 лет, 33% – 31-45 лет, 43% – 45+ лет), медицине (23% – 18-30 лет, 29% – 31-45 лет, 24% – 45+ лет), науке (по 18% – у 18-30 лет и 31-45 лет, 16% – 45+ лет) и охране правопорядка (15% – 18-30 лет, 11% – 31-45 лет, 10% – 45+ лет). Директор по продуктовой стратегии Группы Т1 Сергей Иванов отмечает, что B2C-сегмент бизнеса наименее зарегулирован в России и имеет наименьшую долю участия государства в отрасли, и это расширяет возможности для развития. "Однако, в наукоемких и развивающихся отраслях добычи и переработки углеводородов, например, действует жесткая система ГОСТ, СНИП и иных надзорно-контрольных ограничений, и поэтому внедрение технологии идет не так быстро. Хотя в некритичных производственных процессах уже активно используются апробированные решения", - говорит Сергей Иванов, добавляя, что, согласно совместному исследованию Т1, Huawei и TAdviser, "ИТ-инфраструктура искусственного интеллекта в России", на конец 2020 года 68% из опрошенных крупных организаций уже использовали решения в сфере ИИ или машинного обучения, а планировали запуск таких инициатив или пилотов еще 24% респондентов в ближайшую пару лет. Дмитрий Марков из VisionLabs выделяет два основных направления для применения технологий: безопасность и удобство. По его словам, задача по их обеспечению универсальна для любой отрасли и VisionLabs разрабатывает решения практически для каждой сферы экономики, так как у компьютерного зрения широкий спектр применения. Он обращает внимание, что исторически все начиналось с банков, да и сейчас они продолжают быть активными пользователями таких систем – для подтверждения операций, в кредитном конвейере, при удаленном обслуживании. Молодые люди чаще задумываются о получении профессии, связанной с ИИ. Около четверти респондентов 18-30 лет или уже получают соответствующее образование (26%), или планируют в дальнейшем (24%), пятая часть проголосовавших уже его имеют и работают по специальности (20%). Для пользователей в возрасте 31-45 лет эти показатели соответственно равны 35%, 27% и 7%, для людей 45+ лет они еще меньше – 25%, 15%, 5%. Остальные допускают присутствие ИИ только в своей повседневной жизни, но не в профессиональной (30% у 18-30 лет, 31% у 31-45 лет и 55% у 45+ лет). По словам Сергея Иванова, в условиях значительного и устойчивого роста ИТ-индустрии нехватка прикладной экспертизы будет только увеличиваться, в текущем году рост спроса составил 64%, а кратно растущий спрос побуждает работодателей создавать учебные центры и стимулировать обучение специалистов наравне с учебными заведениями. Архитектор Softline digital Николай Князев замечает, что в последнее время неуклонно растет количество изучающих ИИ среди подростков, основываясь на личном опыте преподавания. Дмитрий Марков отмечает, что доля таких людей увеличивается и будет продолжать расти пропорционально росту самой отрасли искусственного интеллекта, увеличивается с каждым годом и спрос на технологии, растет количество AI-компаний, усиливаетсяконкуренция на рынке. "Развивающейся индустрии будут необходимы высококвалифицированные кадры. Люди и таланты станут конкурентным преимуществом, так как развитие отрасли напрямую завязаны на качестве подготовки специалистов. Востребованность соответствующего технического образования напрямую связано с применением ИИ, и в частности нейронные сети, все активнее применяются в различных сферах – банках, ритейле, сельском хозяйстве, промышленности. Соответственно, точек соприкосновения с технологиями все больше, и, как следствие, потребность в специалистах, умеющих взаимодействовать с ними, также растет", - резюмирует Дмитрий Марков. Все возрастные группы допускают помощь искусственного интеллекта в быту. Четверть участников опроса (25%) доверили бы ему заботу о здоровье, пятая часть (20%) – работу с документами, 15% – контроль бюджета, 13% – прохождение интернет-опросов, каждый десятый (10%) обратился бы за помощью с выбором надежных товаров, 8% дали бы ИИ полномочия составлять еженедельно список продуктов и заказывать их, каждый двадцатый (5%) – подбирать варианты отпуска и всего 4% – отвечать на письма и сообщения. Сергей Иванов подчеркивает, что ИИ уже активно используется практически во всех клиентских сервисах и сегментах: операторские сервисы; финансовые предложения от банков, где более 70% клиентов используют цифровые каналы, так или иначе взаимодействуя с алгоритмами ИИ; медиа-контент онлайн кинотеатров и музыкальных сервисов; голосовые помощники Алиса и Siri; запросы в ритейле, где доля компаний, активно использующих ИИ, в 2020 году составила более 42%; цифровые сервисы логистических компаний. "Это не сможет успешно работать без массового применения ИИ решений, и поэтому доля неявного проникновения в бытовые сферы будет только расти", - заключает Сергей Иванов. Николай Князев считает, что ожидания от ИИ во многих сферах превосходят текущие возможности, бывают неоправданными, к примеру - параллель с кризисом доткомов в 2008 г., когда вложения в интернет считались потерянными, но сегодня никто не говорит о том, что развитие интернета было ошибкой. "Надо понимать что, например, задача уборки в доме, об автоматизации которой мечтают многие - очень сложная здача, ведь надо распознать все вещи, их хрупкость, за что их можно брать и как протирать, множество сложных случаев ориентирования, задача с гораздо большем количеством ситуаций в сравнении с вождением автомобиля. А ведь полностью автономные машины еще не запущены в производство. Революции проходят незаметно", - заключил Николай Князев, процитировав Илью Сегаловича: "прогресс неостановим, работать все равно ничего не будет", и прибавив, что работать придется пока нам. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях