оператор с маленькой буквы

15 окт 2021 02:40 #105791 от ICT
билайн представил обновленный бренд, логотип и слоган. новый слоган опертаора - "на твоей стороне". разработкой обновленного бренда занималось агентство contrapunto из группы агентств bbdo. разработкой рекламных кампаний занималось агентство leo burnett moscow. "вопрос стоимости – это конфиденциальная информация", - сообщили корреспонденту comnews в leo burnett moscow. директор по бренду и маркетинговым коммуникациям билайна юлия галина рассказала, что денег на ребрендинг в бюджет не заложено, билайн пошла к давнему партнеру – contrapunto, который нарисовал логотип не дороже рекламной компании. "менять вывески в салонах будем постепенно, вместе со сменой сервисной модели, это займет около трех лет, примерно", - пояснила юлия галина корреспонденту comnews.
генеральный директор билайна александр торбахов подтвердил: "мы чуть тормознули с рекламой этим летом и сделаем ребрендинг без дополнительного бюджета. мы услышали мнение, что ребрендинг, это подготовка к продаже. с моей точки зрения ребрендинг перед продажей - действие не умное, так что речи о продаже не идет", - заявил он. "в последние годы люди все больше склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова. и это не потому что они не знают, как правильно. а потому что так удобнее и быстрее. мы стремимся быть ближе к людям. поэтому название бренда теперь всегда имеет строчное написание - билайн. так мы делаем акцент на человечности, простоте и диджитальности", - объяснили в билайне. юлия галина признала, что помимо маркетинговой цели, написание с маленькой буквы позволит сделать все вывески на салонах крупнее, а значит, заметнее. "обновления призваны проиллюстрировать начало масштабных изменений в компании. билайн верит, что сегодня, как никогда, потребителю очень важно, чтобы бренд его не только развлекал, но и понимал, слышал, разделял его проблемы и предлагал те решения, которые ему действительно нужны. поэтому в центре обновленного бренда билайна — обычный человек с его характером, особенностями, заботами и потребностями. билайн на стороне своих клиентов, готов поддерживать их в достижении их целей и задач. этот посыл будет со временем транслироваться не только через коммуникацию, визуальную айдентику и продукты, но и через сервисы и опыт взаимодействия с брендом. сейчас мы только в начале процесса изменений", - сообщили пресс-служба балайна. в центре новой рекламной платформы компании - обычный человек, со своим характером, особенностями и потребностями. героями кампаний билайн будут обычные люди со всеми их особыми чертами характера, привычками, желаниями и потребностями. "в центре идеи человек, не селебрити. мы больше не хотим использовать знаменитостей, как ключевых героев в рекламе. если они будут появляться в рекламных роликах, то только в своей роли", - рассказала юлия галина. исполнительный вице-президент по розничному бизнесу билайн светлана кирсанова отметила, что о том, что клиент в центре, говорят многие. "это легко сказать, но трудно сделать. достаточно, например, посмотреть на роуминговый тарифы", - пояснила она. светлана кирсанова рассказала о том, что билайн разделит клиентские потоки в салонах: отныне продажами и сервисными операциями будут заниматься разные специалисты. "профили продавца и сервисного человека разные", - добавила она. последний раз оператор проводил масштабный ребрендинг в 2005 г. до ребрендинга 16 лет назад компании писала логотип белыми буквами на синем фоне с пчелой между слогами "би" и "лайн". по оценке агентства tns, после ребрендинга количество лояльных абонентов билайна выросло с 22 до 31%. александр торбахов прокомментировал: "наш предыдущий бренд появится 15 лет назад и это стало легендарным событием. с тех пор он немного обветшал и чуть-чуть постарел. хотя цвета бренда - запоминавшиеся сочетания. поэтому мы говорим про обновление бренда, а не о его ребрендинге. рекламный слоган "живи на яркой стороне" в 2000-х гг. был отражением времени. оно было тучным. это было время побед, чемпионов и суперменства. но сейчас суперменство и супревуменство вгоняет людей в стресс. мы поменяли слоган на "на твоей стороне", так как не хотим насильно вгонять людей в оптимизм и готовы понять их в любом состоянии. мы должны думать не о том, что хотим продать клиенту, а о том, что он хочет у нас купить. и эта философия - не только для внешнего клиента, но и для сотрудников билайна". исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса билайн евгений черешнев объяснил, что бренд - это символ для сплочения вокруг какой-то идеи. "например, bmw после войны была на гране закрытия, но к ним пришел талантливый маркетолог, который сказал "мы делаем машины для тех, кто ездит в крайнем левом ряду". и это актуально до сих пор. хочется превратить телеком компанию, которая была лидером, в продуктовую", - пояснил он. comnews опросил других сотовых операторов "большой четверки". в мтс сообщили, что не комментируют тему. директор по бренду и маркетинговым коммуникациям "мегафона" василий большаков отметил, что бренд "мегафона" активно развивается. "мы экспериментируем и ищем новые формы коммуникации, чтобы быть ближе к клиентам. этим летом мы запустили новую креативную рамку. в августе мы впервые использовали сериальный формат в рекламе и представили многосерийный семейный блокбастер с брюсом уиллисом и азаматом мусагалиевым. нам было важно сделать каждый эпизод ожидаемым и интересным, а также заложить в него ценности, близкие клиентам "мегафона". мы видим, что абоненты ждут от услуг операторов прозрачности, честности и надежности. эти ценности отражены в наших продуктах, а в новой рекламной кампании их воплощением стали главные герои сериала", - выразил позицию "мегафона" о ребрендинге василий большаков. если по поводу вероятного ребрендинга мегафона остаются сомнения, то из ответа tele2 очевидно: бренд менять компания не собирается. "у tele2 сильный бренд, планов по смене позиционирования у нас нет. наша коммуникационная платформа "другие правила" доказала эффективность – она помогает tele2 демонстрировать двузначные темпы роста финансовых и операционных показателей, удерживать лидерство по показателю nps и показывать положительную динамику абонентской базы, какой бы ни была внешняя ситуация. в своих коммуникациях tele2 делает акцент на запуске инновационных продуктов для клиентов, лучшем качестве обслуживания, нешаблонных подходах к сервису. tele2 стремится предвосхищать ожидания абонентов в условиях однообразности на рынке и предлагать клиентам лучшие решения. tele2 сделала главным героем рекламы обычного человека еще шесть лет назад: в главной роли выступали обычные молодые люди, которые снимались в роликах под своими настоящими именами. сегодня в центре сюжетов по-прежнему пользователь услуг tele2 – "абонент всемогущий", "суперабонент", клиент, которому помогает команда tele2", - прокомментировала пресс-служба tele2. независимый эксперт на рынке телеком ит вадим плесский отметил, что абоненты мобильной связи "билайн" уже на протяжении нескольких лет "делают ноги", закрывают действующие контракты или переходят к другим операторам. "это продолжается квартал за кварталом, год за годом. смена логотипа и ребрендинг – попытка "замолчать проблему", заново "выкрасить фасад", в надежде, что абоненты вернутся или отток сократится. поможет ли ребрендинг остановить отток абонентов? маловероятно. абоненты уходят, неудовлетворенные низким качеством связи, плохим покрытием, а также малопривлекательным тарифами. например, в тарифах у tele2 уже несколько лет можно переносить неизрасходованные минуты и гигабайты на следующий месяц, есть "tele2 маркет", на котором можно купить или продать гб и минуты. а билайн до сих пор не сделал такого предложения для потребителей. написание логотипа с маленькой буквы ставит своей целью обратить на себя внимание. увы, здесь поневоле возникает ассоциация с девушкой-дурнушкой, которая пришла на дискотеку, улучшив свой вид "несколькими слоями штукатурки". люди, которые проходили раньше мимо бренда "Билайн", точно так же пройдут мимо билайн. визуально ряд смотрится неоднозначно. маленькая буква "б" схожа с цифрой "6", их достаточно сложно отличить, особенно с большого расстояния. можно предположить, что в результате такого ребрендинга билайн будут называть "шестерками" – а это слово имеет в русском языке явно выраженный негативный характер", - комментирует вадим плесский. "руководство компании путает причины со следствием, - поясняет он. - отток абонентов – результат плохого качества услуг и высокой цены на эти услуги, а отнюдь не старого логотипа. а, возможно, не путает, а идет на эти действия осознанно – чтобы создать перед акционерами видимость бурной работы. но, с учетом частоты смены топ-менеджмента в компании, отвечать за последствия таких решений, возможно, будет уже другая команда, - предполагает вадим плесский. - подача информации по бренду, визуальный ряд требуют адаптации к мобильным устройствам. но как часто вы видите рекламу билайн в смартфоне? мне она практически не попадается. изменится ли ситуация в будущем, возможно ли, что билайн наконец решится сделать ставку на цифровые каналы коммуникации? об этом мы узнаем в ближайшие месяцы. пока что изменений не видно, команда билайн работает "по старинке". чтобы в этом убедиться – достаточно открыть в браузере страницу, посвященную ребрендингу, на смартфоне. текст на смартфоне с разрешением fullhd не читается, логотип маленький и не виден, сама страница, ее верстка – выглядят скучно и топорно. создается впечатление, что сделать страницу поручили какому-то стажеру, ну а он сделал, как умел. почему получившееся называют "ребрендингом" – остается загадкой". заведующий кафедрой рекламы и визуальных коммуникаций университета "синергия" елена немировская объяснила, что дело не только в смене логотипа и слогана, такие мероприятия называются редизайном. "важно не путать это с ребрендингом. известно, что в компании планируется запуск новых тарифов, пересмотр канала продаж, уход от токсичной коммуникационной модели, выражающейся в навязчивых звонках и предложениях. очевидно, что новая команда билайна идет в ногу со временем и учитывает ключевые трансформации общества в "постковидном" периоде. население в меньшей степени реагирует на обложку и агрессивные слоганы, на первый план выступает новая этика коммуникаций, удобство, комфорт, качество продукта и выгода. если руководству компании удастся внедрить необходимые трансформации, а именно: здраво оценить узнаваемость существующего бренда и лояльность потребителя, верно определить препятствия правильного восприятия бренда целевой аудиторией, отстроиться от конкурентов по новому признаку и выразить это в новом визуальном воплощении, то, несомненно, их ждет успех. но это тонкая и кропотливая работа. если компания поднимет ключевые показатели (увеличение зоны покрытия и прирост абонентской базы) и сможет удержаться на третьем месте по рынку среди мобильных операторов россии, не уступив место tele2, то ее кейс однозначно послужит хорошим примером и побудит конкурентов тоже пересмотреть свое позиционирование, проанализировать актуальность ключевых посылов и качество продукта", - считает елена немировская. управляющий партнер коммуникационного агентства b&c марк шерман отметил, что поможет ли ребрендинг изменить позиции компании на рынке, зависит в большей степени от того, насколько перемена слогана воплотится с жизнь в виде ценовых инициатив и предоставления новых прорывных сервисов. "люди, в принципе, консервативно относятся к выбору оператора и нечасто его меняют, то есть речь, скорее, идет о новых подключениях и предоставлении дополнительных услуг, увеличении общего чека от абонента. сейчас хай-тек компании двигаются в сторону создания собственных экосистем и в этом плане конкурируют не только друг с другом, но и с другими высокотехнологичными игроками рынка", - прокомментировал марк шерман. первый вице-президент "опоры россии" павел сигал сообщил: "таким образом компания говорит о грядущих переменах и желании занять большую долю на рынке. новый слоган и обновление шрифтов ориентированы на молодежь и активных взрослых, которым нужен постоянный доступ в интернет. но сам по себе ребрендинг не может нагнать отставание компании от конкурентов, клиенты ориентируются не на яркий внешний вид, а на качество предоставляемых услуг. после того, как стал доступен переход от одного оператора к другому без замены номера, потребители услуг более тщательно выбирают их, конкуренция на рынке – очень высокая, так как пропала новизна, мобильные телефоны, интернет-серфинг стали постоянными спутниками россиян. если одна из компаний предоставляет более выгодные условия и позволяет быть на связи даже в отдаленных уголках страны – клиенты могут выбрать именно ее. что касается других мобильных операторов, то они могут провести реберендинг, если это заложено в их долгосрочной программе развития и будет ясна целесообразность данного мероприятия". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях