Бюджетные смартфоны сдают позиции

14 окт 2021 05:40 #105760 от ICT
Такие данные приводит ПАО "МТС" по итогам исследования. Одновременно с этим растет спрос на премиальные модели - в июле-сентябре количество купленных смартфонов дороже 40 тыс. рублей выросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оценке аналитиков МТС, продажи гаджетов в июле-сентябре 2021 г. составили 192 млрд рублей, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В III квартале 2021 г. в России было продано 8,4 млн смартфонов. В натуральном выражении российский рынок сократился на 4% - на сокращение повлияло снижение спроса на устройства Huawei и Honor, а также смещение спроса в премиальный сегмент гаджетов. Средняя стоимость купленных девайсов выросла на 29% до 23 тыс. рублей. Доля гаджетов, приобретенных в кредит в России в 2021 г., увеличилась на 2,2 процентных пункта до 35,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость кредитных устройств выросла на 31% до 36 700 рублей. Около 65% кредитных смартфонов оформляют молодые люди в возрасте до 30 лет. Самый популярный гаджет, оформленный в рассрочку - iPhone 11 128 ГБ. В пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо" отмечают, что интерес к флагманам вызван отчасти инвестиционной стратегией потребителей, отчасти - желанием иметь смартфон с максимальным набором технических функций, пользователи стали более требовательны к защите информации, платежным сервисам. "Продажи смартфонов стоимостью от 50 тыс. рублей в этом году в России прибавили порядка 70% в штуках, а доля в общем объеме продаж почти удвоилась за год", - оценивают в пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо". Среди ценовых сегментов в количественном выражении также увеличилась доля устройств от 10 до 15 тыс. рублей и девайсов от 20 тыс. рублей до 30 тыс, отмечают в пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо". "Вместе с этим растет проникновение технологий и ряда функций. По итогам девяти месяцев этого года, смартфоны с поддержкой NFС для бесконтактных платежей составляют уже 70% от штучных продаж (годом ранее было порядка 57%), доля девайсов с технологиями биометрической аутентификации составила 87% (ранее было 83%), вдвое до 17% увеличилось количество проданных устройств с поддержкой eSIM, доля смартфонов с 5G увеличилась за год с 0,5 до 8%. Спрос на смартфоны со складным экраном за год вырос примерно в 1,5 раза. Помимо функциональности потребители ждут от девайса большую автономность (большинство продаж приходится на модели с емкостью аккумулятора от 4000 мА*ч), а также больший объем встроенной памяти (растут девайсы от 128 Гб) для более комфортного хранения контента и установки приложений", - сообщают в пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо". Всего за 9 месяцев 2021 г. российский рынок смартфонов достиг порядка 500 млрд рублей, объем натуральных продаж составил порядка 21,5 млн устройств, отмечают в пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо". "В третьем квартале 2021 г. на российском рынке было продано порядка 8,5 млн смартфонов, что сопоставимо с результатами третьего квартала 2020 г. и почти на треть больше по сравнению со вторым кварталом этого года. В денежном выражении рынок в июне-сентябре 2021 г. достиг 200 млрд, что примерно на четверть выше, чем годом ранее", - подчеркивают в пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо". В Tele2 также видят снижение доли дешевых смартфонов в продажах сети: с января по октябрь этого года доля аппаратов в диапазоне 5-10 тыс. рублей сократилась с 50% до 35%, сообщают в пресс-службе. "Это связано с тем, что многие игроки, которые занимались производством и продажей подобных устройств, уходят с рынка. Их долю занимают крупные поставщики (А-бренды), цена устройств которых ожидаемо выше, хотя, по нашим оценкам, это необязательно смартфоны премиум-сегмента", - отмечают в пресс-службе Tele2. Руководитель отдела закупок цифровой техники "Ситилинк" Николай Петров видит снижение продаж смартфонов до 5 тыс. р в III квартале 2021 г. на 70% в количестве реализованных единиц по отношению к прошлому году. "Это связано с тем, что на фоне дефицита комплектующих предложение производителей в низком ценовом сегменте сильно сократилось. Также произошел общий рост цен на смартфоны со стороны производителей. В связи с этими факторами, по нашим оценкам, дешевые смартфоны будут продолжать снижаться в продажах в четвертом квартале. При этом устройства от 40 тыс. рублей выросли в нашей сети за указанный период на 25% в количестве реализованных единиц по сравнению с прошлым годом. Рост премиального сегмента смартфонов связан с увеличением пребывания россиян в цифровой среде. Покупатели при выборе смартфона обращают особенное внимание на высокую производительность, характеристики камер и экрана устройства", - отмечает Николай Петров. Генеральный директор "МегаФон Ритейл" Владимир Скурихин видит по итогам III квартала 2021 г. снижение спроса на бюджетные модели смартфонов стоимостью до 5 тыс. рублей и перераспределение продаж в сторону более дорогих устройств. "Это отражает средняя цена смартфона: в III квартале она выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сейчас превышает 21 тыс. рублей. Кроме того, россияне стали чаще брать флагманские гаджеты. Так, продажи смартфонов дороже 40 тыс. рублей выросли в нашей сети более чем в два раза", - отмечает Владимир Скурихин. Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын подчеркивает, что снижение спроса спроса на бюджетные смартфоны отражает, во-первых, углубление различий в назначении бюджетных и более дорогих смартфонов, а во-вторых, синергию между мобильным ритейлом и финтехом. "Бюджетный смартфон - это телефон, полезное для владельца функциональное устройство, вроде холодильника. Чем дольше он служит, тем полезнее. Поэтому покупать их будут реже и реже. Более дорогой смартфон - это основной инструмент для коммуникаций, развлечений, шоппинга, а также и элемент показного потребления. Даже тот, кто сам не является звездой Инстаграма, хочет, чтобы ролики были отсняты и смотрелись так же, как и у кумиров", - отмечает Леонид Делицын. Эти паттерны поведения эксплуатируются финтехом, считает Леонид Делицын. "Уже 35,6% смартфонов приобретается в кредит. В кредит приобретаются все более дорогие устройства - уже на 31% дороже, чем годом ранее, и самый популярных гаджет, приобретаемый в рассрочку, как нетрудно догадаться - iPhone 11. Приобретают те, кто верит в перспективы завтрашнего дня - 65% покупателей моложе 30 лет", - подчеркивает аналитик. Чем охотнее люди расплачиваются завтрашним днем, и чем охотнее банки принимают такую оплату, тем больше можно приобрести дорогих товаров и услуг в кредит, отмечает Леонид Делицын. "К примеру, американцы взяли кредиты уже почти на $4 трлн. Средний американец должен $30 тысяч, и 10% доходов тратит на оплату кредитов. Средняя зарплата у нас - 51 тыс. руб., и если бы мы тоже тратили 10% доходов на оплату кредитов, то в год могли бы выплачивать по 60 тыс. руб. Если бросить все силы на дорогие смартфоны, то дешевые могут и вовсе исчезнуть", - считает Леонид Делицын. "Но, разумеется, покупателей старше 30 лет тоже много, и для многих из них смартфон уже не столь важен, в кредит покупать они его не будут. Поэтому постоянного падения спроса на бюджетные смартфоны ждать не следует. Он может даже вырасти. Помимо прочего, поскольку средств у населения не так уж много, банки рано или поздно ужесточат выдачу кредитов. Сейчас они выдают много еще и потому, что им надо тренировать алгоритмы машинного обучения - а для этого нужны не только хорошие заёмщики, но и плохие. Когда наберут достаточное количество плохих заемщиков, чтобы алгоритмы научились распознавать их с высокой точностью, получать кредиты на дорогую технику станет сложнее", - подчеркивает Леонид Делицын. Аналитик "Фридом Финаснс" Антон Скловец считает, что снижение спроса на бюджетные смартфоны носит временный характер. "Нехватка комплектующих и проблема с международной логистикой накладывают свой отпечаток. Покупатели, прогнозируя рост цен и постепенно растущую ставку ЦБ, которая ознаменовывает период окончания политики "дешевых" денег, стали больше покупать смартфонов в кредит (чуть менее 40% приобретаются в кредит), а выбирая такой путь неважным становится удорожание продукта. Добавив уровень высокого качества в премиальных моделях - получаем увеличенный спрос", - отмечает Антон Скловец. Тенденция по росту объема продаж сохранится, считает Антон Скловец. "Помимо вышеперечисленных фактов добавится и сезонный катализатор, который из года в год поднимает планку реализации - канун праздников (Новый Год и Рождество). В IV квартале рост средней цены на смартфоны увеличится на 5-7%. Продолжится увеличиваться спрос в премиальных моделях, а рост объема продаж будет в пределах 10%", - подчеркивает аналитик. Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман считает, что спрос на бюджетные смартфоны быстро восстановится из-за большой востребованности данного сегмента у населения. "У них есть большое преимущество - за демократичную цену можно купить смартфон со всеми современным функциями, ну и вопрос в том, по какой цене считать смартфоны бюджетными или не совсем, где эта грань. В третьем квартале произошла презентация новых айфонов и мог оживиться рынок вторичных продаж, это спекулятивный фактор, который приходит в голову. Здесь еще нужно понимать, охватило ли исследование компании весь рынок или только собственные салоны. В целом я не жду падения спроса на доступные смартфоны", - отмечает Марк Шерман. Заместитель директора Института РУССТРАТ Юрий Баранчик подчеркивает, что сокращение рынка бюджетных смартфонов - нормальное явление после прошедшего пика пандемии. "Рост количества приобретенных телефонов, приобретаемых по низкой цене, был связан с несколькими факторами. Во-первых, население по старой привычке, закрепленной предыдущими кризисами, приобретало гаджеты, опасаясь их дефицита и роста цен. Во-вторых, причиной покупки стал режим самоизоляции, когда сотрудники ушли на удаленку, но должны были быть регулярно на связи для решения первоочередных задач", - отмечает Юрий Баранчик. Многие сотрудники, не пользовавшиеся раньше мессенджерами и социальными сетями, установили их, чтобы общаться с коллегами и получать рабочие задачи, подчеркивает Юрий Баранчик. "Также телефоны нужны были на резерв, чтобы всегда был заряженный аппарат на случай сбоев и поломки. Сейчас основная потребность в телефонах у населения закрыта, продажи в бюджетном сегменте могут упасть до 35-40% в зависимости от модели", - отмечает Юрий Баранчик. Четвертый квартал текущего года может показать рост продаж, так как впереди - новогодние праздники, в которые граждане ищут праздничные акции, чтобы обновить технику для себя и близких, подчеркивает Юрий Баранчик. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Лучшие бюджетные смартфоны на Новый год12.32Среда, 17 декабря 2014
    HTC сделает упор на бюджетные смартфоны12.32Пятница, 26 декабря 2014
    МТС снижает цены на бюджетные смартфоны12.32Понедельник, 16 февраля 2015
    Бюджетные смартфоны взяли числом12.32Вторник, 21 апреля 2015
    Спрос на бюджетные LTE-смартфоны растет12.32Понедельник, 27 апреля 2015
    HTC представила новые бюджетные смартфоны12.32Понедельник, 22 февраля 2016
    BLU представила бюджетные смартфоны Dash X2 и M212.32Среда, 27 апреля 2016
    HTC не будет выпускать бюджетные смартфоны12.32Пятница, 17 февраля 2017
    Realme представила бюджетные смартфоны C20 и C2112.32Среда, 24 марта 2021
    Россияне перешли на бюджетные смартфоны12.32Вторник, 05 апреля 2022

    Мы в соц. сетях