ОФД - от услуг к сервисам больших данных

09 сен 2021 06:40 #105071 от ICT
О развитии торговли, цифровизации и ее влиянии на предпринимателей рассказал в ходе пресс-конференции "5 лет системе ОФД и онлайн-касс в России" Алексей Баров, генеральный директор IT-компании "Платформа ОФД", оператора фискальных данных страны. Алексей Баров отметил, что благодаря ОФД за прошедшие пять лет появились новые сервисы для бизнеса, связанные с оптимизацией издержек, автоматизацией бухгалтерских задач, анализом продаж. На агрегированных фискальных данных сформировалась Big Data. Постепенно базовая задача ОФД трансформировалась в "комплексную" услугу. Через оператора фискальных данных предприниматели и организации сейчас решают ряд вопросов, включая работу с системой маркировки, электронный документооборот, электронную отчетность в госорганы, инструменты контроля торговли, аналитику продаж. Драйверами цифрового развития торговли на ближайшие годы станут ЭДО (электронный документооборот) и маркировка товаров. Поэтому растет интерес к связанным с этими направлениями решениям. "Платформа ОФД" зафиксировала трехкратный рост (в сравнении "год к году") подключений клиентов к сервису по работе с цифровой маркировкой товаров, двухкратный рост – к системе электронного документооборота и двухкратный рост – к сдаче электронной отчетности. В "Платформе ОФД" рассказали корреспонденту ComNews, что количество онлайн-касс за пять лет по всему рынку увеличилось с 1,1-1,2 млн в 2016 г. - до 3,5 млн в июне 2021 г, а у самой "Платформы ОФД" - с 0 до 1,1 млн касс. "В 2017 г. вся выручка "Платформы ОФД" была только от услуги ОФД, к концу 2021 г. - почти половину валового дохода может составить доля сервисов и продуктов на данных (при этом есть еще ЭДО, маркировки и другие сервисы для бизнеса)", - сообщили в компании. Алексей Баров отметил, что нагрузка на ИТ-системы ОФД за пять лет сильно возросла: когда-то система обрабатывала 100 чеков в секунду, сейчас тысячу и более чеков в секунду. "Наша ИТ- система способна пропускать до 5 тыс. чеков в секунду. В день система в среднем обрабатывает 48 млн чеков. В каждом чеке в среднем три записи. Это около 150 млн записей в день, которые мы должны обработать. Около ⅔ записей содержат либо сокращения, либо ошибки. Система все это обрабатывает и распознает", - рассказал он. Алексей Баров подчеркнул, что предприниматели активно пользуются сервисами оператора фискальных данных в режиме одного окна. "Маркировка товаров – ежедневно в систему Честный ЗНАК передается 10 млн кодов маркировки в день (в прошлом году было 3 млн кодов). Для магазинов разработан комплексный сервис "Учет марок". ЭДО (электронный документооборот) – ежедневно клиенты компании через ЭДО отправляют 3,5 тыс. документов (в прошлом году было 2 тыс документов). Растет популярность сервиса "Платформа ЭДО". Электронная отчетность – ежедневно в системе проходит 1500 документов (в прошлом году было 600 документов). Для упрощения работы с электронными документами создан сервис "Платформа Госотчет", - рассказал он. До 2024 г. маркировка становится обязательной для большинства категорий розничной торговли. Она вводится поэтапно и сейчас распространяется на такие категории, как табачная продукция, лекарства, обувь, некоторые виды одежды и текстиля, парфюмерия, шины и покрышки. В течение трех лет планируется активное вовлечение бизнеса в применение системы ЭДО. В рамках проекта "Цифровая экономика" государство намерено перевести в электронную форму 90-95% счетов-фактур, не менее 70% товарных и транспортных накладных, участвующих в хозяйственном обороте. Сейчас многие предприниматели осваивают электронный документооборот, чтобы автоматизировать процесс работы, экономить время сотрудников и свести к минимуму ошибки при работе с документами. Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал отметил, что ОФД – операторы фискальных данных – это целая система, автоматизирующая большинство операций в торговле, которые раньше занимали гораздо больше времени и ресурсов. "Через эти инструменты (онлайн-кассы, сбор фискальных данных, специализированный софт) магазины могут оформлять покупки (включая онлайн), создавать штрих-кода для маркировки отдельных видов товаров, распечатывать их в нужном количестве, автоматизировать процессы учета приемки и продажи товара, отслеживать накладные, возвраты, проводить инвентаризации и т.д. ОФД позволило выйти российскому ритейлу за короткий срок на высокий уровень цифровизации, что снижает издержки бизнеса и делает работу магазинов более эффективной. За счет масштабности применения ОФД в стране (даже самые мелкие магазины пользуются этим оборудованием и программным обеспечением) есть возможность получать самые разные аналитические данные по стране, - рассказывает Павел Сигал. - Например, платформы формируют отчетность по продажам отдельных видов продукции, по сезонному спросу и т.д. – количество вариантов и настроек аналитики очень много. Эти данные качественно показывают динамику спроса и продаж в стране, отражают уровни наценки, динамики стоимости товаров. Эти инструменты дают возможности получать большие аналитические данные – от узких запросов по отдельным категориям до валовой прибыли и оборотов всего ритейла по стране. В перспективе, учитывая, как активно развиваются онлайн-продажи, маркетплейсы, востребованность таких продуктов, с возможностью анализа большого объема данных, будет расти. Причем такая автоматизация нужна как самому ритейлу, так и государству, которое также все больше становится цифровым. Отраслевые министерства и ведомства давно пользуются аналитикой ОФД, которая отличается точностью и большим объемом обработанной информации. Буквально каждый чек в любом магазине страны попадает в систему и потом может анализироваться с разных сторон". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Эксперты Xelent: популярность услуг ЦОД вырастет благодаря стриминговым сервисам11.84Среда, 05 декабря 2018
    Ассоциация больших данных и ИРИ разработают кодекс этики в сфере использования данных11.72Среда, 21 ноября 2018
    Hitachi покупает разработчика СПО для больших данных за $500-600 млн10.37Среда, 11 февраля 2015
    «Билайн» вошел в Ассоциацию больших данных10.37Вторник, 17 сентября 2019
    Рынок больших данных увеличится вдвое10.37Вторник, 18 апреля 2023
    ВТБ импортозаместил аналитическую платформу больших данных10.37Пятница, 15 декабря 2023
    Mail.Ru Group выходит на рынок больших данных10.26Понедельник, 18 января 2016
    Создан эффективный язык программирования для больших данных10.26Четверг, 15 сентября 2016
    Операторы задумались о создании Ассоциации больших данных10.26Вторник, 04 апреля 2017
    Atos открыла департамент больших данных и безопасности10.26Понедельник, 16 октября 2017

    Мы в соц. сетях