"Полярный экспресс" вышел из точки Т

09 авг 2021 04:40 #104455 от ICT
Впервые о деталях проекта "Полярный экспресс" было сообщено на пресс-конференции в середине апреля 2021 г. (см. новость ComNews от 21 апреля 2021 г.). Следом выяснилось, что компания "МегаФон" вышла из конкурирующего проекта Arctic Connect, который в итоге был заморожен, а ОАО "Супертел" – инициатор еще одного альтернативного кабельного проекта, "Северное Сияние" – всерьез раздумывает о присоединении к "Полярному экспрессу". 5 августа 2021 г. судно-кабелеукладчик "Нортэн Вэйв", построенное в 2002 г. в Норвегии и ходящее под российским флагом, стартовало из Мурманска, который является его портом приписки, и взяло курс на Териберку (см. фото). С 2018 г. "Нортэн Вэйв" принадлежит группе компаний УПТ. Прямо на борт этого судна с нового завода было перегружено 400 км кабеля. Уже 6 августа водолазы УПТ при помощи специальной муфты соединили 4-километровый кабель, уходящий в море из береговой станции в Териберке, с кабелем на борту "Нортэн Вэйв". Вблизи от берега кабель заглубили в дно водолазы, а далее прокладкой на глубине занялось судно-кабелеукладчик. Береговую станцию в Териберке УПТ создала еще в 2020 г. Протяженность кабельной линии между Териберкой и Амдермой, которая стоит на берегу Карского моря, составит 1250 км. Основную часть прокладки обеспечит второе судно, также находящееся в собственности УПТ, - "Яуза". Это судно усиленного ледового класса, водоизмещением 11 тыс. тонн, в 2008-2012 гг. проходило модернизацию на снежногорском судоремонтном заводе "Нерпа". К 5 августа на его борту оказался весь кабель, необходимый для участка Териберка – Амдерма. Генеральный директор АО "Управление перспективных технологий" Алексей Стрельченко пояснил, что практически весь кабель будет укладываться на морское дно с заглублением до 1,5 метров при помощи подводного плуга. По его словам, в Баренцевом море это делается для защиты от человеческого фактора (прежде всего, траления и постанови судов на якорь, что может повредить оптический кабель), а в морях более высоких широт (Карском, Лаптевых) – против экзарации, или ледникового выпахивания. Эти моря имеют малые глубины – 200-300 метров, а местами и 40-50 метров, и бороздящие дно торосистые образования опасны для кабеля. УПТ будет использовать в проекте подводный кабель с двойной броней, вес которого может достигать 2,5 тонн на 1 км. "На наши суда-кабелеукладчики загружено 1250 км кабеля, а его вес составляет 2,5 тыс. тонн, - сообщил Алексей Стрельченко. – Потому производство такого кабеля во всем мире размещают на берегу". УПТ запустила завод по производству оптического кабеля в Мурманске 30 июля, в присутствии губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. По данным Алексея Стрельченко, производственные мощности этого завода позволяют выпускать примерно 150 км кабеля в месяц (или около 2000 км в год). В 2022 г. УПТ намерена нарастить мощности для годового производства 3000 км подводного кабеля. Алексей Стрельченко уточнил, что судно может прокладывать 7-7,5 миль кабеля в сутки при заглублении или 25 миль в сутки – без заглубления. Мурманский завод УПТ отработал выпуск кабеля длиной 17 и 35 км, но намерен выйти на производство 50-километровых отрезков. Для создания подводного кабеля УПТ применяет оптическое волокно марки Ultra американской фирмы Corning. При этом Алексей Николаев, генеральный директор саранского АО "Оптиковолоконные Системы" – единственного российского производителя оптоволокна, – выразил надежду, что в дальнейшем УПТ перейдет на использование отечественной продукции, хотя она и немного дороже. В беседе с корреспондентом ComNews Алексей Стрельченко сообщил, что расходы на создание завода не входят в заявленный объем инвестиций проекта "Полярный экспресс" (65 млрд рублей) – эти расходы УПТ покрыла из собственных средств. Объем вложений в строительство кабельного завода глава УПТ обозначил как "сотни миллионов рублей". Продукция мурманского кабельного завода УПТ будет направляться только на внутренние потребности России. Этот завод УПТ начала строить еще 3-4 года назад на месте бывшего литейного цеха. Для УПТ это уже второй завод – первый расположен в Пскове: по данным ComNews, основу его команды составляют менеджеры и сотрудники ООО "Псковгеокабель", признанного банкротом в декабре 2018 г. На базе псковского предприятия УПТ разработала уникальный аппарат для сварки сердечников оптических кабелей. Также компания производит в Пскове муфты и соединители для подводных кабелей. Оператором подводной оптической линии Мурманск – Владивосток назначено ФГУП "Морсвязьспутник". Генеральный директор этого предприятия Андрей Куропятников подчеркнул, что вся эта линия, протяженностью 12 650 км, будет достроена в 2026 г., хотя поначалу проект виделся до 2028 г. В беседе с корреспондентом ComNews он отметил, что "Полярный экспресс" полностью обеспечен финансированием из федерального бюджета: его элементы включены в программы различных ведомств, прежде всего – Министерства транспорта РФ. Как следует из презентации проекта, подводная ВОЛС "Полярный экспресс" будет иметь выходы на берег в десяти населенных пунктах: Териберка, Амдерма, Диксон, Тикси, Певек, Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Находка, Владивосток. Между Амдермой и Диксоном находится полуостров Ямал, где добывается 81% российского газа, 77% газового конденсата и 6% нефти. Пока ни один порт Ямало-Ненецкого АО не значится на карте проекта "Полярный экспресс", но по данным ComNews, сразу несколько газовых и нефтяных компаний проявили интерес к тому, чтобы первая арктическая ВОЛС пришла и на Ямал. УПТ и "Морсвязьспутник" подтвердили, что кабель "Полярный экспресс" будет насчитывать 12 волокон: 4 волокна (или две пары) зайдут в запланированные порты российского арктического побережья и обеспечат скорость до 10 Тбит/с, еще две пары запланированы для транзита трафика Териберка – Владивосток (также 10 Тбит/с), а две оставшиеся пары останутся для резервирования и международного транзита. Андрей Куропятников сообщил, что "Морсвязьспутник" ведет переговоры о партнерстве в рамках проекта с большим количеством заинтересованных операторов в РФ за рубежом. Партнер "МегаФона" по замороженному проекту Arctic Connect – финская компания Cinia – официально заявила, что не она была инициатором остановки проекта, и по-прежнему верит в него. В ответ на вопрос ComNews о готовности к партнерству с Cinia в проекте "Полярный экспресс" Андрей Куропятников сказал об открытости к сотрудничеству с любым партнером, который может что-то в него привнести. При этом он признал, что пока переговоры с Cinia не ведутся. На ПМЭФ-2021 соглашения о сотрудничестве по проекту "Полярный экспресс" с "Морсвязьспутником" подписали ГК "Росатом" (в лице АО "Атомный энергопромышленный комплекс") и ПАО "МТС" (см. новость ComNews от 7 июня 2021 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    “Полярный экспресс” пройдет от Мурманска до Владивостока15.91Четверг, 27 мая 2021
    "Экспресс-АМ8" сам дойдет до точки13.35Среда, 16 сентября 2015
    Полярный бит10.4Вторник, 20 апреля 2021
    Сервис спутникового ШПД в Ка-диапазоне переведен со спутника «Экспресс-АМ6» на «Экспресс-АМУ1»8.99Вторник, 31 марта 2020
    ГПКС полностью сдал в аренду спутники "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2"8.95Понедельник, 02 февраля 2015
    "Экспресс-АМ22" и "Экспресс-АМ2" будут работать на одной позиции8.95Четверг, 06 августа 2015
    ГПКС провело первые платежи по контрактам на "Экспресс-80" и "Экспресс-103"8.95Четверг, 29 декабря 2016
    "Экспресс-А4" займет позицию "Экспресс-А2", отправленного на захоронение8.86Понедельник, 09 ноября 2015
    КА "Экспресс-А4" займет позицию "Экспресс-А2", отправленного на захоронение8.86Понедельник, 09 ноября 2015
    «Протон-М» вывел на орбиту спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103»8.86Понедельник, 03 августа 2020

    Мы в соц. сетях