Бизнес распробовал облака

03 авг 2021 04:40 #104344 от ICT
Облачная платформа Mail.ruCloudSolutions провела опрос специалистов из более 100 компаний. Представители разных отраслей ответили на вопросы об использовании облачных сервисов, их преимуществах и недостатках. Результаты показали, что специалисты считают облака наиболее выгодным и эффективным инструментом для масштабирования ИТ-инфраструктуры.Большинство опрошенных компаний (52%) уже работают в облаках, а 10% планируют начать использовать облачные технологии для бизнеса в ближайшее время. 2020 год дал заметный стимул для развития облачных технологий в корпоративном сегменте: 41% компаний, работающих в облаках, увеличили количество используемых услуг за время пандемии. Для трети из них облачная инфраструктура стала основным инструментом масштабирования бизнеса, а для 18% облака послужили средством организации удаленной работы. Кроме того, 15% опрошенных компаний смогли справиться с кратно возросшей нагрузкой на ИТ-инфраструктуру исключительно за счет быстрого масштабирования вычислительных мощностей с помощью облаков. При этом 29% опрошенных специалистов уверены, что облака дешевле построения и содержания собственной инфраструктуры, а 23% – что стоимость примерно равна. 26% респондентов затруднились ответить на вопрос. Среди преимуществ облака 43% специалистов обозначили практически неограниченные ресурсы и готовую инфраструктуру, 30% – возможность быстро масштабировать вычислительные ресурсы, а 23% опрошенных привлекает модель оплаты только за потребленные мощности (Pay-as-you-go). Основным сдерживающим фактором для перехода в облако для большинства компаний является отсутствие профильных специалистов для работы с облаком – так считают 22% опрошенных. В то же время публичные облачные платформы берут на себя ответственность за работоспособность сервисов и не требуют от ИТ-департамента компании специфических компетенций. В опросе приняли участие более 100 компаний из разных отраслей -- ИТ, финансы, ритейл, производство, услуги, образование, госсектор. Половина компаний -- из числа малого бизнеса (меньше 100 человек в штате), 21% - крупного (больше 1 тыс. сотрудников). "Резкое изменение окружающей нас действительности в 2020 году помогло российскому рынку иначе взглянуть на мифы о дороговизне, сложности или небезопасности облаков. Для многих облака стали безальтернативным инструментом для поддержки непрерывности бизнес-процессов и эффективности работы. Сегодня облака стали важным элементом ИТ-ландшафта для многих компаний и окончательно утвердились как инструмент для быстрого масштабирования инфраструктуры. Мы также видим растущий спрос на готовые платформенные сервисы" – сообщил директор по маркетингу Mail.ru Cloud Solutions Вадим Кожин. В пресс-службе МТС рассказали, что в 2020 году виртуальными стали покупки, образование, развлечения, концерты и спектакли. "В прошлом году жители России сделали на 60% больше интернет-покупок, чем годом ранее. Быстро подстроиться под новые условия и поменять бизнес-модель компаниям помогали облачные технологии. По нашим оценкам, этот рынок вырос на 20-25% за прошлый год. Спрос на облачные сервисы Cloud MTS увеличился вдвое. Интерес проявляли новые клиенты, наращивали потребление облачных решений МТС текущие клиенты", - отметил представитель пресс-службы МТС. Партнер "Лиги Цифровой Экономики", директор практики облачных решений Михаил Бараблин сообщил, чтодля крупных заказчиков уровень потребления облачных сервисов сохраняет плавную динамику роста. "По оценке Лиги, спрос увеличился в основном в сегменте малого бизнеса. Всплеск популярности в 2020 году прошел, и сейчас рост сложно назвать взрывным, хотя он, несомненно, положительный. Для малого бизнеса облачные сервисы – реальный способ сократить расходы на собственных ИТ-специалистов. С ростом организации требования к системам усложняются и переход в облака, а также эксплуатация облачных ресурсов уже становятся самостоятельной и не такой уж простой задачей. По нашим данным, рост спроса на облачные технологии составил 10-15% за начало 2021 года. Какой процент предприятий продолжит использовать облачные технологии после спада пандемии (когда не будет такой острой необходимости соблюдать изоляцию)? Есть ли риск, что как только ситуация нормализуется, бизнес вернется к старым технологиям? После сокращения защитных мер, связанных с пандемией, рост популярности облачных сервисов немного спадет, так как в 2020 году сложилась определенная перенасыщенность. Думаю, такая ситуация продлится примерно до второй половины 2022 года. Полностью вернуться к "старым технологиям", конечно же, не удастся. Облачные сервисы позволяют реализовать множество возможностей как по оптимизации, так и по развитию новых направлений. В некоторых нишах ограничения на очное взаимодействие отменят, что несколько сократит необходимость в средствах удаленной работы, но кардинально ситуацию не изменит. Сотрудники и руководители уже привыкли к новшествам последних полутора лет, облачные сервисы – наша новая реальность", - подчеркнул Михаил Бараблин. Основатель и генеральный директор сети дата центров Oxygen Павел Кулаков подчеркивает, что облачные продукты и раньше были готовы для широкого внедрения, но было сопротивление со стороны бизнеса: многие компании, за исключением игроков тех отраслей, где облака уже показали свое преимущество, например, ecommerce или стриминг, не были готовы быстро меняться и перестраиваться для широкого потребления этих продуктов. "Пандемия стала триггером, ускорила трансформацию и переход в облако бизнеса. По нашим клиентам мы видим увеличение спроса в полтора раза. Те компании, которые перешли на облака, не будут от них отказываться. Изоляция повлияла в основном на два варианта использования облака. Первый - это создание VDI, удаленные рабочие столы. Скорее всего часть персонала снова выйдет в офис, но не все и не на полный день. Будет все шире использоваться так называемый гибридный вариант, а сотрудники будут иметь рабочее место, не привязаннное к их географическому местонахождению. Второй – в облако пошли компании, которые не имели онлайн сервисов и им пришлось оперативно их создавать (например, доставка, Web сайт, мобильное приложение). Эти компании, запустив направление доставки или приложение, уже не будет их закрывать, а продолжат только развивать. Третья причина - закрытие офисов вынудило закрывать и серверные комнаты из-за невозможности туда приехать в пандемию или банального отказа от аренды офисов. И здесь самое очевидное - снова арендовать офис меньшего размера (например, "коворкинг"), но уже без своей серверной комнаты и своих серверных мощностей, а инфраструктуру перенести в облако", - объяснил Павел Кулаков. Павел Кулаков уверен, что те компании, которые и раньше работали в облаке, в нем и останутся. "Те, кто перешел в пандемию, уже увидели преимущества облака. Для того, чтобы уйти обратно в собственные сервера, им придется продумать обратную миграцию, так как они уже перестроили своё внутреннее ИТ так и адаптировали во многом и ИТ инструменты под новые реалии рынка – это будет шаг назад", - говорит Павел Кулаков. Директор по развитию услуг Selectel Александр Тугов сообщает, что объем российского рынка публичных облачных сервисов по итогам 2020 года составил 90,6 млрд рублей, это на 24% больше, чем в 2019 году. "Выручка компании Selectel в 2020 году выросла по сравнению с 2019 на 43%: бизнес на собственном опыте убедился в существовании всех преимуществ облачных технологий. Наши клиенты особенно отмечают гибкость формата оплаты pay-as-you-go, легкость масштабирования систем и скорость запуска облачной инфраструктуры. Одно можно сказать точно — в период пандемии компании обратили особое внимание на высокоуровневые услуги, которые стали ключом к решению актуальных бизнес-задач. Больше, чем у других, популярность выросла у сервисов для коммуникации, у решений для совместной работы в том числе вне офиса, а также продуктов, необходимых для нормального функционирования компании в период географического распределения команд. К последним относится, например, VDI (Virtual Desktop Infrastructure, инфраструктура виртуальных рабочих столов). Благодаря VDI сотрудники смогли подключаться онлайн ко всем необходимым инструментам для работы вне зависимости от времени, места и мощности их персональных устройств, что было особенно актуально в период вынужденного удаленного формата", - заявил Александр Тугов. По мнению Александра Тугова, бизнес продолжит использование облачных технологий и после выхода из кризиса, при этом темпы роста самого рынка, по крайней мере, не замедлятся. "Реальный опыт работы с облаками практически не оставляет альтернатив — возвращаться к более старым технологиям с их уровнем удобства и гибкости, а также стоимостью уже не хочется. Мы наблюдаем повышение доверия со стороны компаний к облачным технологиям. Это позитивная тенденция, которая способствует росту рынка и отказу от традиционных подходов к ведению бизнеса, включающим в себя фокус на капитальные расходы вместо более совершенной экономической модели — OPEX. Конечно, во многом решение о продлении работы с облаками будет зависеть от того, как будет функционировать каждое конкретное предприятие — удаленно (или на гибриде) или из офиса. Сейчас все говорит о том, что к доковидному формату уже мало кто вернется, а значит и облака продолжат играть ключевую роль в жизни бизнеса", - рассказывает Александр Тугов. Генеральный директор ActiveCloud в России (входит в ГК Softline) Дмитрий Яшин отмечает, что во втором и третьем квартале 2021 года наблюдается заметное оживление интереса заказчиков к различным облачным сервисам. Это видно и по росту числа запросов на консультацию на четверть, и по росту объема сделок в воронке продаж почти вдвое по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Спрос, как рассказывает Дмитрий Яшин, стал более точечным - клиенты осторожнее пополняют портфели своих ИТ-проектов облачными активностями, внимательнее оценивают ценность каждой инициативы для бизнеса. "Если в 2020 году это было преимущественно желание быстрее приспособиться к изменившимся условиям, то сегодня это больше похоже на спокойную и прагматичную работу на перспективу. Сомневаюсь, что часть компаний откажется от использования облачных технологий после окончания пандемии. Скорее наоборот – те, кто во время изоляции не решился на заметные изменения в архитектуре своих информационных систему в силу слабо прогнозируемого денежного потока, при нормализации ситуации будут тяготеть к сокращению технологического отставания от своих более преуспевших в данном вопросе конкурентов. Сегодня, когда собственники бизнеса и топ-менеджеры все чаще рассматривают облачную модель как единственный эффективный способ роста продаж в их сфере, сложно представить, что кто-либо захочет возвращаться к старым технологиям", - прокомментировал Дмитрий Яшин. Исполнительный директор Sibling Михаил Шкляр убежден, что спрос на облачные технологии продолжит расти, хотя, по его мнению, и не такими высокими темпами, как раньше. "В 2021 году спрос вырастет примерно так же, как и в 2020 году, а потом начнет понемногу спадать, хотя и останется стабильно высоким. Что касается использования предприятиями таких технологий, то здесь вряд ли стоит ожидать падения спроса. Пандемия пока продолжает оказывать огромное влияние на все сферы жизни, но даже и без нее в офлайн все уже не вернется - часть процессов так и останется в сегменте онлайн. Стоит учитывать и то, что нередко перевод в онлайн повышает эффективность рабочих процессов, поэтому многие компании, которые уже могут вернуться в офлайн, этого не делают. В перспективе развитие облачных технологий продолжится, хотя в какой-то момент, конечно, наступит период пресыщения, когда такие инструменты станут уже обычной практикой и спрос на них стабилизируется. Сейчас же наблюдается скачкообразное развитие этого сектора, которое бы произошло бы и без пандемии, но она ему поспособствовала", - сообщил Михаил Шкляр. По оценке директора Центра стратегического развития компании "Ланит-интеграция" Павла Сварника, несмотря на то, что некоторые облачные провайдеры "выстрелили" в пандемию и рост их выручки можно оценить в 30-40%, реальный спрос на рынке увеличился, на наш взгляд, не больше, чем на 20%. Павел Сварник считает, что российский рынок был достаточно зрелым еще до пандемии – как поставщики сервисов для развертывания облачной инфраструктуры, так и сами заказчики. В 2020 году многие из них лишь воспользовались главным свойством "облаков" – быстрой масштабируемостью. Это помогло им легче адаптироваться к подвижной внешней среде. Завкафедрой информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий факультета информационных технологий университета "Синергия" Александр Захаров рассказывает, что спрос на облачные технологии как самого доступного и масштабируемого средства организации IT-инфраструктуры увеличился по ряду направлений от 50 до 200%. По его оценке, следует ожидать разумной коррекции после отмены самоизоляции, но многие технологии, например, виртуальные конференции и совещания, прочно и надолго вошли в деятельность компаний. Александр Захаров уверен, что следует ожидать кратный рост направлений, связанных с обеспечением информационной безопасности облачных сервисов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях