Срочная доставка покоряет россиян

28 июль 2021 04:40 #104243 от ICT
Согласно результатам опроса пользователей, 37% от всех срочных заказов, сделанных за последний месяц, составляет готовая еда, еще 25% - продукты. Товары всех остальных категорий заказывают существенно реже. Сейчас на рынке представлено четыре основных типа доставки, которая носит название срочной: "мгновенная" доставка (меньше чем за час), представлена в 6% магазинов; срочная (в течение часа - четырех), представлена в 14% магазинов; в тот же день (без гарантии конкретного временного интервала), представлена в 15% магазинов; на следующий день, представлена в 14% магазинов. Распространение и востребованность срочной доставки сильно различаются в зависимости от товарной категории, с которой работает магазин. Быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты - доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов, а доставка в тот же день - у 95% магазинов этих двух сегментов. Дешевле всего покупателям обходится доставка еды - медианная стоимость доставки в этом сегменте составляет 149 рублей. Дороже всего обходится доставка крупногабарита - медианная стоимость доставки мебели составляет 590 рублей, а автозапчастей - 500 рублей. Опрос покупателей показывает востребованность срочной доставки. Больше половины активных покупателей (тех, кто совершил хотя бы один онлайн-заказ за последний месяц) использовали в течение последнего месяца доставку в тот же день. 9% активных покупателей делали заказы в тот же день пять и более раз. Основные стопоры для еще более частого использования доставки с точки зрения постоянных потребителей: слишком высокая стоимость (28% опрошенных), нет гарантии, что заказ приедет вовремя (24% опрошенных), все равно слишком маленькая скорость (14%). Также некоторые пользователи упоминают невозможность выбрать точное время доставки. Большинство компаний, предлагающих конечным покупателям срочную доставку внутри одного города, связаны с едой или продуктами. Это агрегаторы доставки из ресторанов - например, Delivery Club и "Яндекс.Еда", сервисы "мгновенной" доставки еды и FMCG - "Самокат" и "Яндекс.Лавка", сервисы быстрой доставки продуктов из магазинов - igooods и "СберМаркет". Другая важная группа игроков на рынке срочной доставки - компании, которые предлагают доставку любых вещей как c2c, так и b2c: "Достависта", а также службы доставки Gett, "Ситимобила" и "Яндекса". У некоторых магазинов также есть свои службы срочной доставки - в первую очередь, это также доставка продуктов и FMCG: например, "ВкусВилл", Ozon Express, X5 Retail Group. В большинстве случаев службы магазинов состоят из нескольких компонентов и включают в себя как собственных курьеров и мелких подрядчиков, так и партнерские ресурсы таких компаний, как "Достависта", Gett и прочие. Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что по результатам исследования видно, что почти каждая пятая доставка в интернет-торговле может быть квалифицированная как срочная доставка. Это кратно больше, чем мы видели несколько лет назад в нашем прошлом исследовании. Таким образом, мы можем уверенно сказать, что срочная доставка растет и, по всей видимости, будет расти и дальше. "Что особенно важно, большинство этих доставок делается не самими магазинами, а специализированными компаниями такими как "Яндекс.Доставка" и "Достависта". Технологии срочной доставки в корне отличаются от привычных нам в логистике, именно поэтому срочная доставка обычно и осуществляется специализированными компаниями. С учетом роста рынка интернет-торговли и связанного с ним рынка срочной доставки, потребность в услугах специализированных компаний будет постоянно расти в ближайшие годы", - считает Федор Вирин. В пресс-службе X5 Retail Group отметили, что развитие цифровых бизнесов является одной из ключевых направлений стратегии развития компании 2021-2023 гг. В Х5 создана отдельная структура, которая курирует направление foodtech - экспресс доставку из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток", а также агрегатор "Около". Сервис экспресс-доставки развивается быстрыми темпами, подчеркнули в пресс-службе X5 Retail Group. Безопасность стала ключевым элементом клиентского опыта и остается им после окончания активной фазы эпидемии. Низкий риск инфицирования при контакте с курьером доставки - новый драйвер лояльности покупателей, который сохраняется и по сей день. X5 Retail Group продолжает развивать сервис экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток", сообщили в пресс-службе. По состоянию на 30 июня 2021 г. услуга экспресс-доставки была доступна из 1 450 магазинов (864 "Пятерочек", 583 супермаркетов "Перекресток" и три гипермаркета "Карусель") в 36 регионах, по сравнению с 439 магазинами и шестью регионами год назад. Кроме того, доставка готовой еды была доступна из более чем 200 ресторанов через приложение-агрегатор "Около". Во II кв. 2021 г. количество заказов экспресс-доставки составило 46,6 тыс. заказов в день со средним чеком в размере 1 527 руб., что ниже показателя прошлого года в связи с отменой ограничений, введенных во II кв. 2020 г., и временем доставки в течение 50-60 мин. Количество заказов в день во II кв. 2021 г. достигало почти 65 тыс. в пиковые дни апреля. В 2020 году AliExpress Россия запустила проект по экспресс-доставке продуктов питания и FMCG-товаров, рассказали в пресс-службе. Первым партнером запуска стал сервис "Самокат" - он обеспечивает необходимый ассортимент товаров и экспресс-доставку за 15-30 минут. Раздел с экспресс-доставкой находится на первом экране приложения AliExpress. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная - 8,8 млн человек. Для дополнительной популяризации AliExpress запускает купоны и промо-коды на скидку. Логистический рынок России совершил огромный скачок за последние несколько лет: сократилось время доставки, увеличилось количество и география ПВЗ, постаматов. Глобально Россия приближается к европейским меркам доставки, когда покупатель гарантировано получает товар на следующий день после заказа. AliExpress Россия наравне со всеми участниками рынка электронной коммерции совершенствует логистику и сокращает сроки доставки, а также развивает "последнюю милю" - открывает ПВЗ и постаматы по всей России. По оценке 2ГИС, за 2020 год количество постаматов увеличилось в 1,5 раза, отмечают в пресс-службе AliExpress Россия. Конкуренция за выбор конечного потребителя заставляет участников логистического рынка повышать эффективность своего бизнеса, сокращать сроки доставки и повышать качество обслуживания, подчеркивают в пресс-службе AliExpress Россия. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Срочная полиграфия AlexPress" установила полноцветную ЦПМ Xerox Versant 80 Pro10.12Среда, 15 июля 2015
    МТС покоряет облака9.11Четверг, 10 января 2019
    «Мультискрин» покоряет две столицы9.01Четверг, 29 января 2015
    "НТВ-Плюс" покоряет регионы9.01Среда, 27 апреля 2016
    SAP покоряет российских операторов9.01Понедельник, 20 июня 2016
    Гербалайф покоряет Телеком9.01Четверг, 14 июля 2016
    Пермский робот покоряет мир9.01Понедельник, 17 февраля 2020
    CityTech покоряет Россию9.01Понедельник, 05 июля 2021
    Deeptech покоряет венчурных инвесторов8.91Вторник, 10 августа 2021
    Маленький ребенок покоряет Интернет своей сообразительностью8.72Пятница, 13 ноября 2015

    Мы в соц. сетях