Срочная доставка покоряет россиян
28 июль 2021 04:40 #104243
от ICT
ICT создал тему: Срочная доставка покоряет россиян
Согласно результатам опроса пользователей, 37% от всех срочных заказов, сделанных за последний месяц, составляет готовая еда, еще 25% - продукты. Товары всех остальных категорий заказывают существенно реже. Сейчас на рынке представлено четыре основных типа доставки, которая носит название срочной: "мгновенная" доставка (меньше чем за час), представлена в 6% магазинов; срочная (в течение часа - четырех), представлена в 14% магазинов; в тот же день (без гарантии конкретного временного интервала), представлена в 15% магазинов; на следующий день, представлена в 14% магазинов. Распространение и востребованность срочной доставки сильно различаются в зависимости от товарной категории, с которой работает магазин. Быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты - доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов, а доставка в тот же день - у 95% магазинов этих двух сегментов. Дешевле всего покупателям обходится доставка еды - медианная стоимость доставки в этом сегменте составляет 149 рублей. Дороже всего обходится доставка крупногабарита - медианная стоимость доставки мебели составляет 590 рублей, а автозапчастей - 500 рублей. Опрос покупателей показывает востребованность срочной доставки. Больше половины активных покупателей (тех, кто совершил хотя бы один онлайн-заказ за последний месяц) использовали в течение последнего месяца доставку в тот же день. 9% активных покупателей делали заказы в тот же день пять и более раз. Основные стопоры для еще более частого использования доставки с точки зрения постоянных потребителей: слишком высокая стоимость (28% опрошенных), нет гарантии, что заказ приедет вовремя (24% опрошенных), все равно слишком маленькая скорость (14%). Также некоторые пользователи упоминают невозможность выбрать точное время доставки. Большинство компаний, предлагающих конечным покупателям срочную доставку внутри одного города, связаны с едой или продуктами. Это агрегаторы доставки из ресторанов - например, Delivery Club и "Яндекс.Еда", сервисы "мгновенной" доставки еды и FMCG - "Самокат" и "Яндекс.Лавка", сервисы быстрой доставки продуктов из магазинов - igooods и "СберМаркет". Другая важная группа игроков на рынке срочной доставки - компании, которые предлагают доставку любых вещей как c2c, так и b2c: "Достависта", а также службы доставки Gett, "Ситимобила" и "Яндекса". У некоторых магазинов также есть свои службы срочной доставки - в первую очередь, это также доставка продуктов и FMCG: например, "ВкусВилл", Ozon Express, X5 Retail Group. В большинстве случаев службы магазинов состоят из нескольких компонентов и включают в себя как собственных курьеров и мелких подрядчиков, так и партнерские ресурсы таких компаний, как "Достависта", Gett и прочие. Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что по результатам исследования видно, что почти каждая пятая доставка в интернет-торговле может быть квалифицированная как срочная доставка. Это кратно больше, чем мы видели несколько лет назад в нашем прошлом исследовании. Таким образом, мы можем уверенно сказать, что срочная доставка растет и, по всей видимости, будет расти и дальше. "Что особенно важно, большинство этих доставок делается не самими магазинами, а специализированными компаниями такими как "Яндекс.Доставка" и "Достависта". Технологии срочной доставки в корне отличаются от привычных нам в логистике, именно поэтому срочная доставка обычно и осуществляется специализированными компаниями. С учетом роста рынка интернет-торговли и связанного с ним рынка срочной доставки, потребность в услугах специализированных компаний будет постоянно расти в ближайшие годы", - считает Федор Вирин. В пресс-службе X5 Retail Group отметили, что развитие цифровых бизнесов является одной из ключевых направлений стратегии развития компании 2021-2023 гг. В Х5 создана отдельная структура, которая курирует направление foodtech - экспресс доставку из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток", а также агрегатор "Около". Сервис экспресс-доставки развивается быстрыми темпами, подчеркнули в пресс-службе X5 Retail Group. Безопасность стала ключевым элементом клиентского опыта и остается им после окончания активной фазы эпидемии. Низкий риск инфицирования при контакте с курьером доставки - новый драйвер лояльности покупателей, который сохраняется и по сей день. X5 Retail Group продолжает развивать сервис экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток", сообщили в пресс-службе. По состоянию на 30 июня 2021 г. услуга экспресс-доставки была доступна из 1 450 магазинов (864 "Пятерочек", 583 супермаркетов "Перекресток" и три гипермаркета "Карусель") в 36 регионах, по сравнению с 439 магазинами и шестью регионами год назад. Кроме того, доставка готовой еды была доступна из более чем 200 ресторанов через приложение-агрегатор "Около". Во II кв. 2021 г. количество заказов экспресс-доставки составило 46,6 тыс. заказов в день со средним чеком в размере 1 527 руб., что ниже показателя прошлого года в связи с отменой ограничений, введенных во II кв. 2020 г., и временем доставки в течение 50-60 мин. Количество заказов в день во II кв. 2021 г. достигало почти 65 тыс. в пиковые дни апреля. В 2020 году AliExpress Россия запустила проект по экспресс-доставке продуктов питания и FMCG-товаров, рассказали в пресс-службе. Первым партнером запуска стал сервис "Самокат" - он обеспечивает необходимый ассортимент товаров и экспресс-доставку за 15-30 минут. Раздел с экспресс-доставкой находится на первом экране приложения AliExpress. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная - 8,8 млн человек. Для дополнительной популяризации AliExpress запускает купоны и промо-коды на скидку. Логистический рынок России совершил огромный скачок за последние несколько лет: сократилось время доставки, увеличилось количество и география ПВЗ, постаматов. Глобально Россия приближается к европейским меркам доставки, когда покупатель гарантировано получает товар на следующий день после заказа. AliExpress Россия наравне со всеми участниками рынка электронной коммерции совершенствует логистику и сокращает сроки доставки, а также развивает "последнюю милю" - открывает ПВЗ и постаматы по всей России. По оценке 2ГИС, за 2020 год количество постаматов увеличилось в 1,5 раза, отмечают в пресс-службе AliExpress Россия. Конкуренция за выбор конечного потребителя заставляет участников логистического рынка повышать эффективность своего бизнеса, сокращать сроки доставки и повышать качество обслуживания, подчеркивают в пресс-службе AliExpress Россия.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
"Срочная полиграфия AlexPress" установила полноцветную ЦПМ Xerox Versant 80 Pro | 10.13 | Среда, 15 июля 2015 |
МТС покоряет облака | 9.13 | Четверг, 10 января 2019 |
«Мультискрин» покоряет две столицы | 9.03 | Четверг, 29 января 2015 |
"НТВ-Плюс" покоряет регионы | 9.03 | Среда, 27 апреля 2016 |
SAP покоряет российских операторов | 9.03 | Понедельник, 20 июня 2016 |
Гербалайф покоряет Телеком | 9.03 | Четверг, 14 июля 2016 |
Пермский робот покоряет мир | 9.03 | Понедельник, 17 февраля 2020 |
CityTech покоряет Россию | 9.03 | Понедельник, 05 июля 2021 |
Deeptech покоряет венчурных инвесторов | 8.93 | Вторник, 10 августа 2021 |
Маленький ребенок покоряет Интернет своей сообразительностью | 8.73 | Пятница, 13 ноября 2015 |