Трафик уходит в небо

22 июль 2021 02:40 #104035 от ICT
ICT создал тему: Трафик уходит в небо
К такому выводу пришли аналитики Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. Они проанализировали показатели востребованности телекоммуникационной инфраструктуры в России на фоне резкого роста интернет-трафика и нагрузок на сети связи в 2020 г. и в I квартале 2021 г. По данным исследователей трафик фиксированного интернета в 2020 г. вырос на 35% в годовом исчислении, поставив абсолютный рекорд за последние пять лет (62 эксабайт). В самом начале пандемии (II квартале 2020 г.) он вырос на 34,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Объем данных, переданных по проводным каналам связи за I квартал 2021 г., составил 18 эксабайт (на 42,6% выше, чем за аналогичный период 2020 г.). Мобильный трафик в 2020 г. вырос на 47% относительно 2019 г. (22,6 эксабайт). Во время самого строгого локдауна (II квартал 2020 г.) он увеличился на 51,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые три месяца 2021 г. рост мобильного трафика составил 34,5% по сравнению с январем – мартом 2020 г. Аналитики НИУ ВШЭ также отметили, что в последние годы происходит насыщение телеком-рынка. Количество абонентов фиксированного широкополосного доступа (ШПД) к интернету в России составило 23 единицы на 100 человек населения по итогам 2020 г. (+3,7% по сравнению с 2019 г.). В лидирующих по этому показателю Швейцарии (47,6 ед.), Франции (44,6 ед.), Дании (44,2 ед.) темпы прироста абонентов фиксированного ШПД в 2020 г. держались в пределах 1,7%. Количество абонентов мобильного ШПД на 100 человек населения в России по итогам 2020 г. составило 99,6 ед. (+3,3% по сравнению с 2019 г.). Несмотря на устойчивый рост индикатора, в 2020 г. динамика оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Среди причин - закрытие розничных салонов связи во время карантина, отказ абонентов от использования дополнительных сим-карт и практически нулевое подключение иностранных граждан из-за закрытых границ. В 2020 г. доля абонентов высокоскоростного интернета (более 100 Мбит/с) выросла на 8,3 п.п. по сравнению с прошлым годом и впервые превысила долю пользователей, подключающихся к Сети на скорости 10–100 Мбит/с (42,2 против 39,8%), отмечают аналитики. В России активно развертываются оптоволоконные сети связи FTTH/FTTB (FTTx), обеспечивающие наиболее надежное интернет-соединение - по итогам 2020 г. доля такой технологии подключения составила 82,5% абонентов (на 13,7 п.п. больше, чем в 2015 г.). Однако 10,8% от общего числа абонентов все еще подключены по технологии xDSL, в 2015 г. этот процент составлял 23,6%. Тарифы на фиксированный интернет в первый год пандемии сохранились на уровне 2019 г. (552,88 руб. в месяц по состоянию на декабрь 2020 г.). Стоимость пакета услуг мобильной связи в декабре 2020 г. выросла на 12,5% к декабрю 2019 г. (388,86 руб. в месяц), годом ранее рост был выше более, чем вдвое (+27,9%). В I квартале 2021 г. услуги мобильной связи в среднем подешевели на 0,5%, стоимость фиксированного интернета выросла на 1,7% к декабрю 2020 г. Аналитики НИУ ВШЭ рассказали корреспонденту ComNews, что в начале 2021 г. подтвердилась тенденция на повышение востребованности интернета. "Это проявляется в резком увеличении темпа прироста фиксированного интернет-трафика (+42,6% к I кварталу 2020 г.). В то же время, темп прироста мобильного трафика несколько замедлился (+34,5% к I кварталу 2020 г.), хотя остается на высоком уровне. В начале 2021 г. на 3,3% выросло количество абонентов проводного интернета (по сравнению с январем – мартом 2020 г.), мобильного – на 4,1%. За первые три месяца 2021 г. тарифы на интернет сохранились на уровне 2020 г.: услуги мобильного интернета подешевели на 0,5% к декабрю 2020 г. (386,9 руб. в месяц), фиксированного выросли на 1,7% (562,31 руб. в месяц)", - сообщили аналитики НИУ ВШЭ. В АО "МегаФон" согласны с данными. Директор по сетевой инфраструктуре "МегаФона" Валентин Полозенко отметил, что в прошлом году мобильный интернет-трафик в сети "МегаФон" вырос более чем на 40% по сравнению с 2019 г. "Мы справляемся с запросами абонентов и не наблюдаем предельной нагрузки на сеть. Для обеспечения безотказной работы были проведены работы по наращиванию емкости, установке дополнительных базовых станций, расширению транспортных каналов с учетом роста и перераспределения трафика. Это обеспечило абонентам качественную связь и высокую скорость интернета. Мы ожидаем, что по итогам 2021 г. мобильный интернет-трафик может вырасти до 38%", - рассказал Валентин Полозенко. Пресс-служба ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") тоже готова подтвердить выводы этого исследования - на сети "Билайна" рост трафика в 2020 г. относительно 2019 г. составил более 35%. "Количество пользователей домашнего интернета "Билайн" увеличилось на 8% год к году, а выручка от домашнего интернета выросла более, чем на 10%. Рост среднего стартового тарифа составил более 3%, в основном за счет перехода абонентов на более скоростные тарифы. Покрытие с доступными скоростями более 100 Мбит/с увеличилось на 34%. Число пользователей "Билайн ТВ" выросло более чем на 10%. Также отмечаем рост мобильного трафика передачи данных на одного мобильного абонента более 50% в 2020 г.", - рассказала пресс-служба "ВымпелКома". "По итогам 2020 года потребление мобильного интернета выросло на 57% год к году, - сообщила пресс-служба Теlе2, - голосовых услуг – на 12% по сравнению с 2019 г. Для сохранения высокого качества сервисов компания экстренно сосредоточилась на расширении покрытия и увеличении мощности инфраструктуры с учетом роста нагрузок и миграции трафика. Мы строим сети LTE опережающими темпами: по итогам 2020 г. Tele2 нарастила число БС (базовых станций) LTE на 56% год к году. В течение 2019-2020 гг. Tele2 ввела в эксплуатацию 30 тыс. базовых станций 5G-Ready на всей территории присутствия, а в мае закупила у Ericsson еще 50 тыс. БС. Вы условиях экспоненциального роста трафика мы планируем сохранить высокие темпы развития инфраструктуры". В ПАО "Ростелеком" рост трафика фиксированного ШПД обуславливают введением ограничительных мер из-за COVID-19 — многие работники перешли на удаленную работу, а ученики и студенты на дистанционную учебу. "Пользователи многократно повысили интенсивность использования трафикоемких сервисов, связанных с видеосвязью и видеоконференциями. Сети "Ростелекома" справились с ростом нагрузки, они всегда строятся с резервом на увеличение трафика. Тем не менее, в прошлом году были проведены работы по увеличению пропускной способности сетей на тех направлениях, где это было необходимо, - рассказывает пресс-служба "Ростелекома". - Напомним, что оптические сети доступа "Ростелекома" охватывают на начало 2021 г. более 38 млн домохозяйств по всей стране, что обеспечивает высокие надежность и скорость передачи данных даже в условиях роста трафика. Именно ограничения из-за пандемии продемонстрировали необходимость и значение домашнего интернета, потому что видеосвязь требует высокой скорости передачи данных, стабильности сервиса и низкого пинга – реальной альтернативы оптике по этим параметрам пока нет. По данным отчетности "Ростелекома" за последние пять лет (2015-2020 гг.) количество домохозяйств, подключенных по оптическим технологиям ШПД, выросло на 3,7 млн (+59%) - до 10,0 млн, в то же время количество пользователей на технологии DSL уменьшилось на 2,1 млн (- 40%) — до 3,2 млн. В настоящее время более 76% абонентов компании используют оптические технологии, а пять лет назад это было 54% (+22 п.п.)". Рост трафика в сети АО "ЭР-Телеком Холдинг" в I квартале 2021 г. составил 70% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. "Всплеск интернет-потребления и нагрузка на сеть, вызванная пандемией COVID-19 сохраняется, несмотря на ослабление карантинных ограничений, - рассказывает пресс-служба "ЭР-Телекома". - Мы связываем это с существенным ростом доли пользователей, работающих на удаленке, а также стремительной популяризацией видеоплатформ, видеоаналитики и сервисов для видеоконференций. Предпосылок для снижения нагрузки и объема трафика пока нет. Для сохранения надежности сети и обеспечения опережающего роста ее емкости, только за прошедший год мы дополнительно инвестировали более 3 млрд руб. В качестве инструментов возврата инвестиций и монетизации наших сервисов мы видим: развитие конвергентных предложений, расширение линейки цифровых и облачных решений для бизнеса". Данные "Акадо Телеком" коррелируют с выводами экспертов. Представитель "Акадо Телеком" рассказал корреспонденту ComNews, что инфраструктура в 2020 г. – I квартале 2021 г. испытывала повышенную нагрузку в связи с ростом трафика, например, в апреле 2020 г. нагрузка на сеть выросла на 65% по отношению к среднесуточным данным из-за массового перехода пользователей на удаленную работу. "В ноябре 2020 г. показатели нагрузки на сеть были сопоставимы с апрельскими данными, потому что абоненты вернулись к работе из дома, а также начался ежегодный сезонный рост трафика. Но это никак не повлияло на качество наших услуг: к началу 2020 г. мы модернизировали сеть и сформировали задел ее пропускной способности, что позволило нам справиться с нестандартной ситуацией. Также в 2020 г. количество абонентов услуги широкополосного доступа в интернет АКАДО выросло на 1,3%, а абонентская база высокоскоростных тарифных планов увеличилась на 0,8%", - прокомментировал представитель "Акадо Телеком". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях