"М.Видео-Эльдорадо" внедрили Process Mining для IT-поддержки

02 июнь 2021 22:40 #103051 от ICT
ПАО "М.видео" и Ramax Group внедрили решение для анализа и оптимизации бизнес-процессов на базе технологии Process Mining. В результате пилота на процессе управления IT-услугами сроки обработки некоторых заявок сократились на порядок, а уровень соответствия SLA вырос до 97%. Масштабная трансформация группы и переход на технологическую платформу OneRetail, объединяющую онлайн- и офлайн-каналы продаж в единое пространство, предполагают глубокий уровень цифровизации клиентского сервиса и внутренних процессов ритейлера. В связи с этим "М.Видео-Эльдорадо" активно наращивает технологическую экспертизу в области разработки, анализа и автоматизирует операции для повышения их эффективности и скорости. Одним из инструментов оптимизации бизнес-процессов стало решение Celonis Process Mining, внедренное в партнерстве с Ramax Group. Оно создает карты реальных процессов на основе данных из информационных систем, позволяет анализировать "проблемные" участки и принимать меры по их устранению. Технологию успешно протестировали на процессах ИТ-поддержки. На данный момент реализованы более 10 витрин для анализа инцидент-менеджмента и запросов на обслуживание. В периметре анализа около 2,5 млн цепочек (30 млн событий) в год. Эксперты Ramax сосредоточились на проектировании бизнес-модели и создании системы аналитики. Разработанная модель построена на исходной информации, получаемой из базы данных ITSM-системы Axios Assyst. Интерактивная среда Celonis позволила заменить более 70% отчетов по процессам, включая отчетность в SAP BO. Данные регулярно обновляются, что позволяет отслеживать изменения ключевых KPI в разрезе порядка 200 атрибутов и реагировать на отклонения в режиме близком к реальному времени. В первую очередь, это позволило оптимизировать расходы и сократить сроки формирования отчетов, а во вторую – значительно повысить качество аналитики и прозрачность данных. Кроме того, процессная модель объединяет все виды поддержки, включая инциденты и запросы на обслуживание. В качестве вложенных подпроцессов в цепочки событий включены "Согласования" и "Задачи". Помимо полученных из исходной базы данных измерений и мер, модель обогатили расчетными показателями, такими как время обработки инцидентов, вычисляемое на основании календаря рабочих дней и диапазонов рабочих часов по конкретному SLA. "Внедрение процессной аналитики дало нам инструмент наиболее эффективного управления ITSM-операциями. С момента внедрения Celonis время обработки заявок по критичным системам снизилось в отдельных случаях на 90%, а показатель "соответствие SLA" вырос с 90 до 97%. Это решение позволяет совершенствовать процессы, своевременно реагируя на любые отклонения и оперативно устраняя их. В этом году с помощью Process Mining будут также проанализированы и оптимизированы другие процессы, например, "Установка техники" и "Исполнение заказа клиента", - сказал Дмитрий Емельянов, руководитель управления сервисами ИТ "М.Видео-Эльдорадо". "Для того чтобы снизить нагрузку на оперативную БД используется хранилище системы Process Mining. Благодаря этому проектной команде удалось достичь требуемой (в нашем случае ежечасной) оперативности обновления. Кроме того, построенные дашборды помогают находить слабые места в процессах, которые ранее оставались без внимания. Также решение Celonis позволяет быстро определить и запустить работу по заявкам с длительной обработкой и утерянным заявкам.", - прокомментировал Роман Анютин, руководитель центра экспертизы Process Mining ГК "Рамакс" Кроме метрик для оценки "здоровья" процесса внедренная система дает возможность использовать отчетность для анализа работы сотрудников: сравнивать их производительность, оценивать нагрузку на группу и оптимизировать работу внутри подразделения. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Process Mining "Ростелекому" в помощь17.25Воскресенье, 07 февраля 2021
    ВТБ внедрил технологию process mining в закупочный процесс16.88Среда, 15 мая 2019
    Navicon начал внедрять process mining в российских компаниях16.7Среда, 18 апреля 2018
    ГК «Рамакс» внедряет у заказчиков решение на основе Process Mining16.7Пятница, 20 апреля 2018
    Tele2 внедрила Process Mining для анализа внешних платежей16.7Среда, 12 декабря 2018
    ALP Group разработал первую в России платформу Process Mining16.7Вторник, 18 июня 2019
    Уральский банк реконструкции и развития внедряет платформу SAP Process Mining by Celonis16.35Понедельник, 24 сентября 2018
    «Техносерв» оптимизировал бизнес-процессы «Сахалин энерджи» на базе Process Mining16.35Вторник, 29 января 2019
    Банк ВТБ24 оптимизировал бизнес-процессы своей розничной сети с помощью Process Mining16.01Среда, 24 мая 2017
    "Алроса" и Ramax Group повышают операционную эффективность производственных процессов с помощью Process Mining16.01Понедельник, 17 января 2022

    Мы в соц. сетях