Маршрут расстроен: сделку "Яндекс.Такси" и "Везет" проверит прокуратура

27 мая 2021 14:40 #102895 от ICT
Прокуратура Москвы проверяет сделку "Яндекс.Такси" по покупке активов группы "Везет". Соответствующее поручение дала Генпрокуратура, сообщили "Известиям" в ее пресс-службе. Впервые о планируемой сделке было объявлено летом 2019 года. В "Яндексе" ожидали закрыть ее до конца того же года, но тогда ФАС отказала в согласовании из-за вероятности нарушения антимонопольного законодательства — сделка могла бы привести к ухудшению конкуренции на рынке. Заключить соглашение "Яндексу" удалось только вначале 2021 года, изменив конфигурацию сделки. Юристы считают, что оспаривать ее в суде — редкая и крайняя мера, но антимонопольный орган может ей воспользоваться в случае реальных угроз конкурентной среде. Такси подано "Яндекс.Такси" объявил о покупке активов группы "Везет" в феврале 2021 года. Компания купила кол-центры и бизнес по заказу грузоперевозок конкурента за $178 млн. Вскоре после этого Генпрокуратура получила депутатский запрос "в интересах водителей такси о нарушениях трудового и антимонопольного законодательства при заключении сделки", сообщили "Известиям" в ведомственном управлении по взаимодействию со СМИ. Имя автора письма там не назвали. — Прокурору города Москвы поручено организовать соответствующую проверку и сообщить депутату о ее результатах, — резюмировали в управлении Генпрокуратуры. В прокуратуре Москвы "Известиям" сказали, что направили "запросы в соответствующие контролирующие органы". Получение такого запроса "Известиям" подтвердил представитель ФАС. В мае антимонопольная служба направила в ответ свою обоснованную позицию по сделке, добавил он. — Покупка "Яндексом" агрегатора такси "Везет" может негативно повлиять на уровень экономической концентрации, однако сделка не противоречит действующему антимонопольному законодательству, — отметил представитель ФАС. В пресс-службе "Яндекс.Такси" "Известиям" сообщили, что не комментируют внутриведомственные переписки. В то же время в компании отметили, что сделка с "Везет" закрыта, а купленные активы уже интегрированы в систему "Яндекс.Такси". В пресс-службе "Везет" не ответили на запрос газеты. История поездки Впервые о планах купить активы "Везет" "Яндекс" объявил летом 2019 года. В корпорации рассчитывали закрыть сделку до конца того же года. Планируемое слияние уже тогда критиковали конкуренты "Яндекс.Такси". В частности, глава Gett Максим Жаворонков предостерегал о росте цен на услуги такси на 20% из-за ухудшения конкуренции на рынке. После этого "Яндекс.Такси" трижды подавал ходатайство о покупке активов "Везет" в ФАС, каждый раз меняя конфигурацию сделки. Первое ходатайство антимонопольная служба отклонила из-за вероятности нарушения антимонопольного законодательства — сделка могла бы привести к ухудшению конкуренции на рынке. Позже еще два ходатайства компания отзывала сама. Но уже в начале 2021 года "Яндекс.Такси" объявил о покупке активов, заявив, что для совершения сделки в таком виде согласования ФАС не требуется, поскольку соглашение "подразумевает приобретение лишь части активов "Везет", действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение". Также в компании говорили, что балансовая стоимость приобретаемых активов меньше той, которая требует согласования регулятора. В пресс-службе ФАС "Известиям" пояснили, что ранее антимонопольная служба предлагала внести изменения в действующее законодательство, согласно которым регулятор должен согласовывать сделки с учетом не только балансовой стоимости приобретаемых активов, но и рыночной стоимости сделки. Пока эти изменения не приняты. Если сделка будет ущемлять чьи-либо права и законные интересы, она может быть оспорена в суде, следует из статьи 166 Гражданского кодекса РФ. — По общему правилу любую сделку можно оспорить в суде. Срок исковой давности — три года (общий срок), — отметил "Известиям" старший преподаватель департамента правовых дисциплин университета "Синергия" Александр Алексеев. Но оспаривание соглашений в суде — редкая и крайняя мера, отметил адвокат адвокатской палаты Москвы Иван Белов. — Судебная дисквалификация сделки — это несовременная, непопулярная и крайняя мера, которой может воспользоваться антимонопольный орган в случае реальных угроз конкурентной среде. ФАС нередко согласовывает сделку под условием и выдает предписание с указанием конкретных экономических параметров, которых должны придерживаться стороны сделки. То есть речь может идти о некоем компромиссном варианте, при котором нет необходимости разворачивать сделку целиком, — отметил он. Что по счетчику Как сообщал "Яндекс" в своей отчетности, выручка сегмента "Такси" компании за 2020 год выросла на 47%, до 66,9 млрд рублей. А в I квартале 2021-го корпорация сообщила об увеличении этого показателя почти вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 26,5 млрд рублей. В 2019-м и 2020-м "Яндекс.Такси" занимало первое место на рынке сервисов заказа такси по доле выручки, а группа "Везет" — второе, оценил глава и основатель аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, в 2020 году доля рынка "Яндекс.Такси" составляла 27%, группы "Везет" — 8%. Совокупную долю остальных агрегаторов такси, включая "Максим", Gett и "Ситимобил", эксперт оценил в 20%. Остальные заказы приходятся на таксопарки напрямую, уточнил он. По количеству поездок "Яндекс.Такси" и "Везет" могут занимать больше половины рынка сервисов заказа такси в России, отметил аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. В целом рост сегмента онлайн-сервисов по заказу такси в ближайшие годы замедлится по мере насыщения рынка, считает он. В качестве аргумента аналитик привел данные из отчетности "Яндекса": количество поездок в "Яндекс.Такси" в I квартале 2021 года выросло на 24%, а оборот увеличился на 44%. Год назад прирост количества поездок составлял 40% по сравнению с позапрошлым годом, а оборот сервиса — 30%. По оценке аналитиков ВТБ-Капитал, российский рынок такси будет устойчиво расти, и к 2022 году он превысит 1 трлн рублей, а к 2025 году приблизится к отметке в 2 трлн рублей. По итогам 2020-го отрасль оценили в 696 млрд рублей без учета нелегальных перевозок, прогноз на 2021 год — 951 млрд рублей. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ФАС проверит "Везёт" ли "Яндекс.Такси"26.59Четверг, 04 февраля 2021
    "Яндекс.Такси" покупает часть активов компании "Везёт"18.53Вторник, 02 февраля 2021
    «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» тестируют систему контроля водителей18.34Пятница, 05 апреля 2019
    «Яндекс.Такси» научилось подсказывать быстрый и недорогой маршрут18.1Понедельник, 13 марта 2017
    Прокуратура проверит Aviasales по заявлению Anywayanyday15.53Среда, 28 октября 2015
    Mail.ru Group присоединилась к раунду инвестиций в агрегатор такси «Везет»14.32Пятница, 22 июня 2018
    "Дыра" в ПО "Яндекс.Такси" позволяла конкурентам воровать заказы и переманивать водителей "Яндекс.Такси"14.23Пятница, 05 июня 2015
    "Везет" уходит под "Яндекс"13.25Вторник, 16 марта 2021
    «Яндекс» купит часть активов компании «Везет»12.82Вторник, 02 февраля 2021
    «Яндекс.такси» поможет заказать такси дачникам и жителям отдаленных районов12.71Пятница, 17 мая 2019

    Мы в соц. сетях