Функционал дороже денег

27 мая 2021 02:40 #102874 от ICT
Такие данные приводятся в исследовании Mail.ru Cloud Solutions и Tarantool. Согласно исследованию, цена является приоритетным фактором лишь для 19% опрошенных, большинство же ставят ее на второе (32%) или третье (30%) место. Еще менее значимыми респонденты назвали сложность внедрения и эксплуатации, объем и уровень поддержки, а также популярность технологии. Большинство ИТ-директоров отметили, что основное направление их работы — ускорение основных ИТ-систем предприятия либо развитие контура аналитики и больших данных (22% и 21% соответственно). Веб-направление для российских ИТ-директоров все еще важнее мобильных приложений: оно на первом месте для 17% респондентов (против 15%). Каждый седьмой CIO видит своим приоритетом цифровизацию маркетинга, и лишь каждый десятый — усиление омниканального взаимодействия с потребителями. Более половины ИТ-директоров сталкивались с ограничениями в работе баз данных. Чаще всего (58%) они решаются путем простого масштабирования — например, закупкой дополнительного оборудования. Каждый четвертый из опрошенных (26%) развивает инфраструктуру баз данных, находя и внедряя новые технологии, а 13% полностью доверяют в этом вопросе внешнему интегратору. Отдельный блок вопросов был посвящен применению систем in-memory, в которых базы данных хранятся прямо в оперативной памяти сервера. Выяснилось, что 23% ИТ-директоров уже используют решения подобного класса, ещё 27% опрошенных планируют внедрение этой технологии в ближайшем будущем. Во время карантина люди стали активнее использовать цифровые сервисы и, следовательно, генерировать больше данных, отмечает руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions и Tarantool Илья Летунов. Бизнесу экстренно потребовались новые мощности для хранения и обработки данных, что подстегнуло спрос на облачные ресурсы — инфраструктуру (IaaS) и базы данных (DBaaS). Цифровые каналы взаимодействия с клиентами стали играть большую роль для бизнеса. Следовательно, вырос спрос на решения, которые помогают повысить эффективность, скорость и производительность ИТ-инфраструктуры. По прогнозам IDC, с 2011 по 2025 объем данных вырастет почти в 100 раз: с 1,8 зеттабайт до 173 зеттабайт, подчеркивает Илья Летунов. На практике это означает, что для извлечения бизнес-ценности из этих данных нужны будут все более мощные и производительные инструменты. "Традиционный бизнес переходит в парадигму ИТ-компаний, где ключевая характеристика – это скорость вывода новых продуктов и сервисов на рынок. В этом контексте ИТ – это прежде всего инструмент для решения конкретных бизнес-задач. При выходе на новый рынок, или запуске цифровой бизнес-модели функциональные возможности решения имеют существенно большее значение. Та выгода, которую компания получит за счет быстрого запуска цифрового сервиса зачастую перекрывает затраты на конкретный софт. Разница между выходом в онлайн с мобильным приложением или интернет-магазином через месяц, полгода или год огромна. За это время бизнес либо удержит свою долю рынка и нарастит продажи, либо уступит свой кусок пирога уже работающему интернет-ритейлеру", - отмечает Илья Летунов. Как отметил директор по инфраструктуре ООО "РТ-ИНФОРМ" (входит в ГК "Ростех") Роман Фалаеев, в связи с пандемией COVID-19 технологии становятся все более гибкими, отвечая на требования быстро меняющейся бизнес-среды. "Безусловно, из-за карантина и удаленного режима работы, которые привели к росту нагрузок на ИТ-инфраструктуру, компаниям пришлось наращивать свои вычислительные мощности или мигрировать в облака. Увеличение объемов баз данных в связи с режимом самоизоляции в основном связано с ростом объема электронной коммуникации сотрудников, которые перешли на удалённый режим работы; ускорением цифровизации бизнес-процессов и внедрением новых информационных систем: усилением контроля за действиями самих сотрудников, так как в условиях удаленной работы размывается понятие защищенного периметра", - отмечает Роман Фалалеев. Кроме того, рост нагрузки на ИТ-инфраструктуру обусловлен требованием к бесперебойной работе корпоративных систем в новых условиях, подчеркивает Роман Фалаеев. Можно легко отследить рост спроса на аренду оборудования и вычислительных мощностей, а также резервное копирование за 2020, 2021 гг. "Если говорить о государственной корпорации "Ростех", то основными инструментами для удаленной работы, влияющими на объемы хранимых данных, являются инфраструктура виртуальных рабочих столов, расположенных в корпоративном ЦОДе (центре обработки данных), и сервисы видео-конференц-связи, хранящие записи встреч и переговоров. Также пандемия COVID-19 увеличила популярность инструментов совместной работы c документами, корпоративных облачных хранилищ данных и других ИТ-сервисов", - отмечает Роман Фалаеев. Как отмечает директор по информационным технологиям ИТ-компании "Крок" Мария Конова, инвестиции в ИТ – это вопрос последующей ценностной отдачи, приоритетов и диалога ИТ и бизнеса по этим аспектам. Подход бережливых инвестиций в ИТ вполне понятен, при этом финансирование должно быть достаточным для тех целей, которые ставятся перед ИТ. "В связи с пандемией однозначно стало генерироваться больше данных – банально от количества писем и сообщений в корпоративных мессенджерах (вместо звонков и очных бесед) до видеоконтента (в частности, записи онлайн-встреч для протокола). Взять для примера то же обучение – многие тренинги и курсы с сопутствующими раздаточными материалами перешли в онлайн-формат. Это довольно тяжеловесный контент, и его хранение требует дополнительных мощностей", - подчеркивает Мария Конова. "Безусловно функциональность важна, но при принятии решения все факторы обычно рассматриваются в комплексе. Сложно выделить один явно превалирующий. Пожалуй, странно было бы без оглядки на стоимость внедрения просто выбрать решение, максимально обвешанное "фичами". Чтобы решение приносило пользу бизнесу, помогало решать бизнес-задачи, оно должно стабильно работать и развиваться. Для этого важно учитывать и дальнейшую стоимость владения, и гибкость самого решения, возможности кастомизации, наличие или недостаток компетенций, стоимость их наращивания для последующего адекватного сопровождения решения", - отмечает Мария Конова. Директор по развитию бизнеса департамента инновационных проектов компании Softline Евгений Лесников подчеркивает, что есть граница между стоимостью решения и его ценностью, которую каждый бизнес определяет самостоятельно для себя. "Сейчас на рынке существует колоссальный выбор решений, которые могут быть применены в бизнесе. Каждый раз компаниям приходится оценивать пользу определенного решения именно для своего бизнеса. И на основе этой оценки принимать решение о целесообразности его внедрения. Одни и те же технологии могут давать разный эффект для разных бизнесов. За проблемой недофинансирования может скрываться не достаточное понимание ценности и ожидаемого результата. Если результат понятен и важен для компании, то она решает вопрос о финансировании положительно. При необходимости привлекаются внешние источники финансирования. Для этих целей мы, например, предлагаем услуги Softline Finance", - отмечает Евгений Лесников. По мнению Евгения Лесникова, пандемия стала катализатором расширения емкостей баз данных. Компании столкнулись с необходимостью выстраивать процессы работы в распределённых командах в формате онлайн. Это, в свою очередь, породило потребность в большем количестве данных, которые должны быть более качественными. Отдельно стоит отметить процессы в ритейле. Резкий рост продаж в онлайн потребовал качественного роста цифровой инфраструктуры, чтобы справиться с новым спросом. Как отмечает Евгений Лесников, рост генерации данных происходит нелинейно. Бизнес хочет больше данных о себе и рынке иметь и анализировать. И этот процесс продолжает развиваться. "Объем цифровых данных в бизнесе продолжает расти. Безусловно, с каждым годом требуются больше данных хранить, обрабатывать и анализировать. Пока тенденции на насыщение этого тренда мы не наблюдаем", - подчеркивает Евгений Лесников. "По нашим оценкам результаты исследования схожи с тем, что мы видим в работе с нашими заказчиками. Ценность решения, его возможности, будут оставаться приоритетными критериями его выбора. Цена важный критерий, но не единственный и редко главный. Если речь идёт о сложных или уникальных решениях, то для ИТ- директоров важно иметь собственные ресурсы и/или партнеров, которые обладают необходимой квалификацией для реализации проекта. Отсутствие знаний и опыта невозможно заменить низкой ценой, поэтому функционал и возможность его внедрения становятся важнее стоимости. Конечно же, заказчик не всегда готов платить любую цену за необходимое решение. Вместе с тем соглашаться на самую низкую цену, принимая на себя высокие риски несостоятельности проекта, ИТ-директора также не готовы", - отмечает Евгений Лесников. По мнению руководителя направления "Большие данные" компании "Т1 Интеграция" Дениса Рыбченко, результаты исследования, отражают, с одной стороны, тенденцию на реализацию ИТ-решений внутри компании собственными силами, внутренним ИТ, а с другой – недооценку требуемой квалификации команд внедрения, важности зрелости платформы и уровня поддержки. "Выбор платформы по функционалу и количеству кейсов закономерен: для Enterprise критически важно лимитировать используемые технологии и платформы ввиду оптимизации ресурсов поддержки. А фактически указанный критерий можно приравнять к доминированию выбора по критерию минимизации ТСО. И сегодня с лавинообразным ростом специфики решаемых задач ТСО можно сократить, используя лучшие в своем классе нишевые решения. В частных кейсах эффективно использующий память и ядра процессоров Tarantool на сommodity-серверах дает существенно лучшее ТСО за счет сокращения затрат на оборудование по сравнению со специализированными платформами класса Oracle/HP Superdome", - отмечает Денис Рыбченко. Пандемия подстегнула тренд использования облачных решений в РФ как минимум для пилотирования, так как это позволяет ускорить и сократить затраты проверки гипотез и валидации подходов, подчеркивает Денис Рыбченко. В мире происходит массовый переход на облачные решения. Согласно исследованию Т1, Huawei и TAdviser, практически половина (45%) опрошенных российских компаний крупного и верхнего сегмента среднего бизнеса выступают за гибридный подход. "Реализация аналитики больших данных в РФ запаздывает, что отражает приоритет развития данного направления для 21% CIO соответственно. В домене обработки больших данных и ИИ критерии выбора платформ отличаются от приведенных. Согласно исследованию Т1, Huawei и TAdviser, основными критериями выбора платформ для ИИ названы стоимость (78%), качество сервиса (74%) и производительность (70%)", - отмечает Денис Рыбченко. Как подчеркивает начальник отдела баз данных и серверов приложений компании "Т1 Интеграция" Алексей Тищенко, финансирование проектов по внедрению ИТ-архитектуры могут быть ограничено в зависимости от ожидаемой маржинальности проекта. "Расширение емкости баз данных в период пандемии становится критичнее, так как все больше процессов выполняется с помощью автоматизированных систем. Все более частое масштабирование баз данных связано с ростом нагрузки на СУБД и ростом самих данных.По моим наблюдениям, объем данных растет по экспоненте", - отмечает Алексей Тищенко. Исследование верно отражает приоритеты ИТ-директоров, считает Алексей Тищенко. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ПО дороже денег14.3Четверг, 30 марта 2023
    Разговор дороже денег14.14Пятница, 28 декабря 2018
    Удаленка дороже денег14.14Четверг, 26 августа 2021
    ШПД - дешевле, ТВ - дороже7.81Пятница, 26 февраля 2016
    Звонки в СНГ становятся дороже7.72Пятница, 15 января 2016
    Каршеринг все же дороже такси7.72Четверг, 25 августа 2022
    OnePlus One в Европе станет дороже7.63Четверг, 19 марта 2015
    Yota станет чуть дороже7.63Пятница, 11 сентября 2015
    "Билайн" для мигрантов стал дороже7.63Вторник, 24 ноября 2015
    МТС сделал Smart сложнее и дороже7.63Четверг, 01 августа 2019

    Мы в соц. сетях