На Госуслугах организовано взаимодействие микрофинансовых организаций с гражданами

26 мая 2021 13:40 #102850 от ICT
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что расширен перечень финансовых организаций, которые могут взаимодействовать с клиентами через сервис "Цифровой профиль" на портале Госуслуг. Теперь сервис позволяет пользователям дистанционно передавать сведения о себе в микрофинансовые организации для проведения процедур идентификации и оценки кредитных рисков при получении онлайн-займов. Первые микрофинансовые организации уже прошли все этапы технического подключения, в рамках которого была обеспечена защита каналов получения информации. Еще несколько участников рынка находятся в процессе интеграции с сервисом. "Подключение новых финансовых организаций к взаимодействию в рамках цифрового профиля гражданина на Госуслугах — еще один шаг на пути к цифровизации государственных и финансовых услуг. Сервис реализован с учетом всех необходимых мер по защите информации на базе инфраструктуры электронного правительства, которая принадлежит государству. Важно, что любая передача сведений из государственных источников коммерческим организациям для получения услуг осуществляется исключительно с согласия пользователя", — рассказал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев. "Большой интерес микрофинансовых организаций к сервису обусловлен желанием совершенствовать свои внутренние процедуры и повышать качество предоставляемых услуг, делая их доступными, удобными и безопасными для потребителей, — отметил заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин. — Поэтому мы поддерживаем дальнейшее развитие финансовых технологий в этом сегменте рынка". Напомним, что сервис "Цифровой профиль гражданина" на портале Госуслуг был запущен в промышленную эксплуатацию 20 мая 2020 года Минцифры России совместно с Банком России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.06.2019 №710. Первыми участниками такого цифрового взаимодействия с гражданами стали банки и страховые организации. Сервис позволил гражданам через личный кабинет на Госуслугах дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать необходимые услуги полностью в цифровом виде без посещения офисов. В перспективе проект будет расширен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также дополнен новыми сведениями. Список доступных сведений постоянно расширяется. Так, в марте 2021 года на портале Госуслуг через цифровой профиль гражданина реализован механизм передачи справки 2-НДФЛ в банки при оформлении кредитов. После получения согласия от гражданина на предоставление данных справка автоматически направляется в банк, а в личном кабинете пользователя Госуслуг фиксируется информация, когда и кому было дано согласование. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "1С-Рарус" выпустил новое решение для микрофинансовых организаций16.07Четверг, 11 декабря 2014
    «1С-Рарус» выпускает дополнение к решению для микрофинансовых организаций16.07Суббота, 13 декабря 2014
    Резидент "Сколково" повысит скорость одобрения займов в микрофинансовых организациях9.17Пятница, 18 февраля 2022
    Резидент "Сколково" повысит скорость одобрения займов в микрофинансовых организациях9.17Пятница, 18 февраля 2022
    Роскомнадзор автоматизирует работу с гражданами8.52Четверг, 04 июля 2019
    Сноуден победил: в США перестанут следить за гражданами8.43Среда, 06 марта 2019
    Генпрокуратура РФ разрабатывает приложение для работы с гражданами8.43Понедельник, 20 декабря 2021
    "Пророссийских хакеров" уличили в шпионаже за гражданами и организациями в России8.25Среда, 19 августа 2015
    VR-технологии помогут в реабилитационной работе с гражданами пожилого возраста8.25Понедельник, 10 октября 2022
    ФССП внедряет технологии искусственного интеллекта для работы с гражданами8.25Среда, 18 января 2023

    Мы в соц. сетях