Акимов предложил Мантурову создать спецкомиссию для интернет-торговли

14 мая 2021 13:40 #102534 от ICT
Гендиректор "Почты России" предложил главе Минпромторга создать при министерстве новую структуру для развития интернет-торговли. Компания рассчитывает, что сможет стать посредником между маркетплейсами и независимыми продавцами Гендиректор "Почты России" Максим Акимов направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с предложением создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции (копия письма есть у РБК, ее подлинность подтвердили два источника на рынке). "Почта России" сама готова участвовать в работе комиссии (компания позиционирует себя в письме "как независимую организацию, занимающую лидирующие позиции в оказании услуг селлерам на рынке электронной коммерции"), а также предлагает привлечь представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны. Целью комиссии будет выработка "комплексных решений по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники электронной торговли". Представитель пресс-службы Минпромторга сообщил, что к ним поступило обращение "Почты России". По его словам, сейчас оно прорабатывается. В письме указано, что взаимоотношения между маркетплейсами и независимыми продавцами осложняются из-за постоянно возникающих барьеров, в том числе в законодательной сфере. Конфликты "отражаются на финансово-хозяйственной составляющей как маркетплейсов, так и продавцов". Акимов делает отсылку к письму Минпромторга маркетплейсам от 12 апреля. В нем министерство указало проблемы, с которыми сталкиваются участники рынка: возможность одностороннего изменения договора со стороны маркетплейсов и изменения суммы комиссии без уведомления контрагентов; необходимость постоянного снижения цен и проведения акций для продвижения товаров (а если продавец откажется предоставлять скидку, его товар может исчезнуть с маркетплейса); отсутствие у поставщиков возможности проверить и проконтролировать достоверность предоставляемого маркетплейсом отчета о текущих продажах (вынужденное "кредитование" деятельности площадок); возможность оборота контрафактной (несертифицированной) продукции и т.д., перечисляло издание VC.ru. Подлинность приведенных тезисов подтвердил и источник РБК на рынке электронной торговли. Как пояснил РБК представитель "Почты России", в интернет-торговлю в стране приходит все больше игроков, в том числе малый и средний бизнес. "Многие крупные игроки объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов. Но нужно также создавать условия для роста интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса как в России, так и на экспорт. Для этого необходимо чутко реагировать на обращения и запросы таких компаний, чтобы снимать различные ограничения, препятствующие их росту в онлайне", — говорит представитель "Почты России". Поэтому компания и предложила Минпромторгу создать экспертную группу, "которая сможет рассматривать актуальные вопросы игроков рынка" и "работать над снятием ненужных барьеров и ограничений". Как к идее отнеслись участники рынка Два источника на рынке сообщили РБК, что глава Минпромторга поручил проработать предложение, но у отдельных сотрудников министерства "есть мнение о нецелесообразности создания комитета по электронной торговле". В качестве аргумента он указал, что уже существует ряд отраслевых организаций для решения актуальных вопросов рынка: Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ). Однако другой участник рынка электронной торговли назвал идею "Почты России" "имеющей право на существование". Он говорит, что интересы маркетплейсов отстаивают АКИТ и НАДТ, потребителей защищают различные организации, но нет структуры, которая защищала бы интересы продавцов и поставщиков, из-за чего "маркетплейсы могут их ущемлять". По его словам, идея требует проработки, чтобы комитет не был просто площадкой для разговоров, а по итогам его работы принимались бы реальные решения. "При этом 80% продавцов на различных маркетплейсах пересекаются, и начинаются обсуждения возможности создания фулфилмент-центра (оказывает услуги по хранению товара, получает заказы из интернет-магазина, формирует их, упаковывает и отправляет в службу доставки. — РБК) непосредственно для продавцов, откуда они могли бы отгружать товары по сделкам, совершенным на различных площадках. Но нужна некая структура, которая займется созданием такого фулфилмента", — говорит собеседник РБК. Представитель пресс-службы Wildberries говорит, что в компании положительно оценивают создание нового комитета. "Как лидер рынка, планируем принимать в нем активное участие", — добавил он. Представитель "Яндекс.Маркет" отказался от комментариев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Задайте вопрос министру промышленности и торговли Денису Мантурову16.81Пятница, 25 декабря 2020
    При Минпромторге могут создать структуру по развитию интернет-торговли15.72Пятница, 14 мая 2021
    Совбез предложил создать "независимый интернет" для стран БРИКС14.16Вторник, 28 ноября 2017
    Совбез РФ предложил создать "независимый интернет" для стран БРИКС14.16Вторник, 28 ноября 2017
    Сбер предложил бизнесу комплексное решение для онлайн-торговли11.84Понедельник, 11 июля 2022
    Роскомнадзор предложил создать нацоператора по контролю за big data10.74Понедельник, 20 июня 2016
    Глава "Союзмультфильма" предложил создать Российский дом анимации10.74Среда, 23 ноября 2016
    Депутат предложил создать министерство новых технологий и VR10.74Вторник, 20 февраля 2018
    Роскомнадзор предложил создать книжный антипиратский меморандум10.74Пятница, 28 декабря 2018
    ВТБ предложил создать цифровой суперсервис для сделок с недвижимостью10.74Среда, 08 декабря 2021

    Мы в соц. сетях