"Яндекс" начал год с убытков

29 апр 2021 02:40 #102195 от ICT
По данным компании, скорректированный показатель EBITDA составил 10,4 млрд рублей и увеличился на 5%. Текущие результаты позволяют прогнозировать общую выручку группы компаний "Яндекса" на уровне 315–330 миллиардов рублей за полный 2021 год. Прогноз по росту выручки "Поиска и портала" в рублях повышается с 14 –16% (mid-teens) до 17–19% (high teens) за полный 2021 год по сравнению с аналогичным показателем за 2020 год. Выручка за I квартал 2021 года от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем до 35,9 млрд руб., что составляет 49% от общей выручки компании в первом квартале 2021 года. Выручка, относящаяся к сегменту "Такси", без учета выручки от продажи товаров, в I квартале 2021 года выросла на 57% (20,7 млрд руб.) по сравнению с аналогичным показателем 2020 года и составила 28% в структуре общей выручки компании. В I квартале прошлого года она также составляла 28%. Выручка, относящаяся к этому сегменту, включает выручку сервиса онлайн-заказа такси, логистического направления, а также выручку сервисов "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Драйв" и не включает выручку, относящуюся к продаже товаров в "Яндекс.Лавке". Рост выручки, относящейся к данному сегменту, связан с восстановлением показателей сервиса онлайн-заказа такси: количество и общая валовая стоимость поездок выросли в связи с ослаблением ограничений, вызванных пандемией коронавируса. На рост выручки также повлияли высокие результаты сервиса "Яндекс.Еда" и логистического направления. Выручка от продажи товаров выросла на 814% в I квартале 2021 года до 10,8 млрд руб. и составила 15% от общей выручки компании. Выручка от продажи товаров включает доходы от прямых продаж на "Яндекс.Маркете", доходы "Яндекс.Лавки", где используется модель прямой розничной продажи непосредственно потребителям, а также доходы от продаж в сегменте устройств. Рост выручки от продажи товаров был в основном обусловлен консолидацией "Яндекс.Маркета". На сопоставимой основе (с учетом доходов "Яндекс.Маркета" в первом квартале 2020 и 2021 годов) выручка от продажи товаров выросла на 132% в годовом исчислении. Этот рост был связан в основном с ростом выручки от прямых продаж на "Яндекс.Маркете", а также с высокими показателями "Яндекс.Лавки" и ростом доходов от продаж в сегменте устройств. Прочие доходы в I квартале 2021 года выросли по сравнению с аналогичным показателем на 125% до 5,5 млрд руб. и составили 8% от общей выручки компании. Прочие доходы включают доходы от продажи подписок в сегменте медиасервисов, доходы от сборов и комиссиионных платежей маркетплейса "Яндекс.Маркет", а также доходы Yandex.Cloud, "Яндекс.Образования" и других сервисов. Прочие доходы на сопоставимой основе (с учетом комиссионных и прочих доходов "Яндекс.Маркета" в I квартале 2020 и 2021 годов) выросли на 83% в годовом исчислении. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов медиасервисов от продаж подписок, а также с развитием сервиса Yandex.Cloud и ростом доходов от комиссионных сборов и платежей на "Яндекс.Маркете". Результаты слабые, отмечает аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке "Фридом Финанс" Александр Осин. "Чистый убыток акционеров "Яндекса" по итогам I квартала составил 3,69 млрд рублей. Эта статистика значимо противоречит среднему рыночному прогнозу чистой прибыли акционеров "Яндекса" по итогам 2021 года, составляющему очень высокие для компании 32 млрд руб. Для сравнения, этот показатель в 2015 – 2020 гг. составлял лишь 6,6 млрд – 17,8 млрд рублей", - отмечает Александр Осин. По его словам, выручка компании увеличилась на скромные 3% (квартал к кварталу). Драйвером роста стал сегмент такси, выручка которого увеличилась на 19% (квартал к кварталу), а также сегмент медиасервисов с ростом выручки на 20%. В то же время, выручка основного для бизнеса компании сегмента "Поиск и портал" упала на 5%(квартал к кварталу) до 35,15 млрд рублей. "Причины слабой статистики, как представляется, отражают характер текущего процесса восстановления, которое базируется не на росте кратко- и среднесрочной кредитно-потребительской активности и активности в сфере рекламных услуг, а происходит на базе процессов, связанных с накоплением экономическими агентами основного капитала и инвестициями в средне- и долгосрочные проекты. Эта ситуация отражена в активном опережающем росте финансовых рынков, товарного сегмента – под влиянием внешнего спроса при сравнительно слабой динамике экономики РФ за счет неоднозначных внутренних факторов. Показатели реальных зарплат, реальных розничных продаж и промпроизводства в отсутствие, в частности, целевой программы поддержки банков и заемщиков, на фоне ужесточения кредитной политики ЦБ и под влиянием охлаждения динамики ключевых для РФ мировых рынков не сумели в начале года удержаться на территории позитивного прироста в годовом исчислении. Позитивным шансом для "Яндекса" представляется восстановление финансовой стабильности в банковском секторе и ожидаемое к концу года ускорение прироста кредитования. Однако, принимая во внимание обозначенное выше отсутствие в рамках антикризисных мер целевой поддержки банков и заемщиков, темпы роста кредитной активности в РФ в среднесрочном периоде, возможно, будут сдержанными, похожими по своим показателям на период застоя, около 11-13%(год к году)", - подчеркивает Александр Осин. Прогноз роста выручки компании на 48% (год к году) до порядка 320 млрд рублей, анонсированный сегодня менеджментом на этом фоне и с учетом сезонности, а также прогнозов текущего экономического тренда, предполагающего сравнительно скромный итоговый прирост ВВП РФ в 2020 году на уровне вблизи 3%, представляется очень оптимистичным, считает Александр Осин. "Прогнозы чистой прибыли компании, возможно, будут рынком сокращаться в пределах 25-30%, что транслируется в снижение кратко- и среднесрочных оценок справедливой стоимости бумаг "Яндекса". Наш прогноз чистой прибыли компании на 2021 год и оценка ее справедливой стоимости по итогам текущего года после выхода статистики за I квартал на данный момент снижены до 26,7 млрд рублей и 3592,83 рублей за единицу против 32,6 млрд рублей и 3983,27 рублей по итогам декабрьской переоценки", - отмечает Александр Осин. Базовый – определенный общеэкономическим, отраслевым трендом и сезонностью – прогноз выручки и чистой прибыли акционеров Яндекса по МСФО на II квартал составляет 74,5 млрд рублей и 11,2 млрд рублей соответственно, отмечает Александр Осин. "Чистые убытки связаны с низкой маржинальностью главных направлений роста выручки. Маржинальность по EBITDA агрегации предложений такси составляет 14%, маржинальность "Яндекс.Маркета" пока отрицательна. А вот маржинальность по EBITDA поисковой машины составляла 47%. Поскольку новые направления начали составлять более половины выручки холдинга, вместе с ростом выручки они принесли и низкую маржинальность. Чистый убыток является итоговым результатом", - отмечает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. Но, по его словам, фондовый рынок не требует сейчас от компании быть региональным прибыльным оператором, вроде столичной фиксированной телефонной связи. Основные покупатели акций компании – глобальные инвесторы, а они видят "Яндекс" как компанию роста, способную кратно увеличить выручку и выйти. А запасы наличности у компании почти неисчерпаемы, да и кредиты ей с радостью дадут банки. Стороны друг друга вполне понимают, что и иллюстрирует история сегодняшнего поведения акций. "Российские инвесторы, в общем, равнодушны и к выручке, и к прибыли, им интересен конечный результат – дивидендная доходность, а в рост с прицелом на далекое будущее они не особенно верят. Но "Яндекс" дивиденды не платит. За неимением дивидендов главное для нашего фондового игрока – предсказать поведение американских покупателей. Увидев рост выручки на 55% за квартал, наш покупатель смекнул, что ожидания заокеанского рынка оправданы, и начал потихоньку покупать – стоимость акций выросла на 1%. Действительно, догадка оказалась верной – после открытия американских бирж, цена акции подрастала уже на 2,5%, причем на высоких объемах. К вечеру ажиотаж улегся", - рассказывает Леонид Делицын. "Яндекс" уже перерос российский рекламный рынок. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) недавно опубликовала итоги 2020 года. Выручка всего рекламного рынка составила 473,4 млрд рублей, в том числе интернет-рекламы – 253 млрд рублей Но выручка "Яндекса" за прошлый год – это 218 млрд рублей Если она продолжит расти теми же темпами, что в I квартале (на 56% в сравнении с аналогичным кварталом предыдущего года), то достигнет по итогам этого года 350 млрд рублей – это на 130 млрд рублей больше (приблизительно на выручку Mail.Ru), чем в прошедшем году. А даже если "Яндекс" бы скупил все российские телеканалы, это пополнит его выручку лишь на 169 млрд рублей. Иными словами, на рекламном рынке расти некуда, но "Яндекс" нашел, как увеличивать выручку – на рынках электронной коммерции и транспортных сервисов", - отмечает Леонид Делицын. "Сам "Яндекс" дает более реалистический прогноз своей выручки на 2021 год - от 315 до 330 млрд рублей, но и это подразумевает колоссальные темпы прироста – более 50%. С точки зрения западного инвестора, "Яндекс" сейчас – это компания, растущая не медленнее самых простых и "горячих" приложений американского хайтека, вроде DoorDash или AirBnB. И пока "Яндекс" удовлетворяет этим ожиданиям, высокая цена акций будет оставаться высокой. Другое дело, что новые направления – электронная коммерция и транспортные сервисы – гораздо менее маржинальны, чем основной бизнес", - подчеркивает Леонид Делицын. По итогам 2021 года компания увеличит выручку на 35-50%, считает Леонид Делицын. Чистой прибыли от "Яндекса" в этом году фондовый рынок ожидать не будет, хотя компания вполне способна ее продемонстрировать. История с такси, в основном, закончена, следующий шаг – это беспилотные автомобили, управляемые искусственным интеллектом. Но этот шаг будет сделан не в этом году. В этом году нас ожидают большие успехи "Яндекс.Маркета", отмечает Леонид Делицын. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях