"Пятёрочка" автоматизирует прогноз и пополнение товарных запасов в цепочке поставок

09 апр 2021 14:40 #101665 от ICT
Торговая сеть "Пятёрочка" продолжает цифровую трансформацию операционных процессов. Комплекс ИТ-решений "Пополнение" и "Спрос" будет автоматически предсказывать спрос на товары и на основании этого рассчитывать заказы на пополнение распределительных центров и магазинов. Совместное внедрение данных систем позволит повысить остаточный срок годности товаров, будет способствовать быстрому пополнению полок, а также оптимизировать объёмы закупок. Продукт "Пополнение" призван создавать заказы на весь ассортимент товаров в свыше чем 16700 магазинов более чем на пятидесяти логистических объектах с горизонтом планирования до двенадцати недель. На сегодняшний день в ассортименте каждого магазина около 5,5 тысяч наименований товаров, которые проходят через восемнадцать видов цепочек поставок. Система сквозного планирования объединит данные и бизнес-процессы шести дирекций компании. Модель продукта "Спрос" базируется на мультифакторной предиктивной аналитике на основе более чем 200 признаков и показателей. В их числе ценовая эластичность, трафик, ассортиментная матрица, продажи, рекламные активности, остатки, конкурентная среда и т.д. В системе ведётся аналитика продаж по чекам для определения отсутствия товара на полке по часам, а также восстановления истории продаж, что повышает точность прогноза модели. Важной отличительной особенностью системы является ежедневное обновление прогноза, что существенно повышает доступность на полке и гибкость всей цепи поставок. В новых ИТ-решениях применяются разработанные в компании технологии с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения, разработка ведется с использованием гибкого продуктового подхода. Каждая итерация изменения модели проходит A/В тестирование на пилотной группе магазинов, на основании результатов которого происходит адаптация модели. Технологическим партнёром "Пятёрочки" по разработке и масштабированию продукта "Пополнение" стала компания Accenture, внедрив решение Blue Yonder (ранее JDA) в качестве основного ядра для расчётов, вокруг которого будут разработаны микросервисы. Продукт "Спрос" является собственной разработкой X5 Retail Group. Среди основных целей и показателей эффективности новых продуктов — сокращение запасов на распределительных центрах и в магазинах, повышение доступности, сокращение объема списаний по ассортиментной матрице "Пятёрочки". Кроме этого, торговая сеть рассчитывает получить стабильный прирост бизнес-показателей за счёт повышения степени автоматизации с 60% до 90% и стандартизации процессов прогнозирования и пополнения. Первые промежуточные результаты тестирования продукта "Спрос" уже демонстрирует прирост точности прогноза по сравнению с текущим решением. В настоящий момент решение пилотируется в нескольких регионах. Пилотирование продукта "Пополнение" пройдет с мая по август 2021 года и охватит магазины Московского региона, которые снабжаются локальными поставщиками и распределительными центрами. В течение двух лет планируется завершить внедрение сквозного автоматизированного управления товарными запасами для всех товарных категорий и регионов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В цепочке поставок компонентов для сетевых устройств сильнейший дефицит16.97Понедельник, 05 апреля 2021
    "Пятёрочка" усилила эффективность цепочек поставок14.91Четверг, 16 июня 2022
    «Пятерочка» и Coca-Cola ускорили согласование поставок с помощью E-Com14.59Четверг, 27 октября 2016
    "Пятёрочка" автоматизирует наличные расчёты14.33Понедельник, 19 апреля 2021
    "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров14.17Среда, 15 сентября 2021
    "Пятёрочка" автоматизирует управление доступностью товаров14.17Среда, 15 сентября 2021
    Beluga Group автоматизирует планирование поставок13.26Понедельник, 31 июля 2023
    Прогноз: объем поставок ТВ-панелей во II квартале 2020 года упадет на 7,1%12.85Пятница, 17 апреля 2020
    Прогноз: в 2021 году объем поставок смарт-динамиков достигнет 163 млн штук12.71Пятница, 23 октября 2020
    Fashion TV отстоял права на использование товарных знаков8.93Вторник, 07 июня 2016

    Мы в соц. сетях