Претензиям онлайн-покупателей дадут площадку

31 март 2021 02:40 #101340 от ICT
Согласно пояснительной записке к законопроекту, необходимость нового сервиса в Правительстве РФ мотивируют возросшим количеством жалоб, связанных с онлайн-покупками и оказанием услуг в Сети, а также необходимостью сократить издержки потребителей и государства на судебную защиту граждан. "Необходимость создания системы механизмов онлайн-урегулирования споров вызвана, главным образом, возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг, необходимостью сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав потребителей, издержки бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме", - говорится в тексте пояснительной записки. В процессе урегулирования спора через сервис можно будет выбрать из нескольких альтернатив: можно будет либо вернуть товар, либо заменить его на другой, либо получить скидку на будущие покупки. Если продавец и потребитель согласны на онлайн-обращение с претензией, то через авторизацию на "Госуслугах" можно подать претензию в электронном виде. Этим исчерпывается законопроект, говорит адвокат Александр Титов. Он считает, что пользу, прежде всего, получат те, кто будет администрировать новый сервис, а небольшой убыток получит "Почта России" от сокращения отправлений. "Для потребителя, на мой взгляд, этот законопроект ничего не дает", - добавил Титов. По словам старшего партнера юридической фирмы "Катков и партнеры" Павла Каткова, потребитель вправе обратиться в онлайн-режиме и в Роспотребнадзор, и в суд. Досудебные претензии потребителей действительно сейчас находятся в "свободном" правовом и организационном поле. "Это, впрочем, не лишает потребителя возможности также обратиться к магазину или производителю в онлайн-режиме, направить электронное письмо на публичные официальные электронные адреса, добиваться реагирования через службу поддержки и гарантийный сервис, - сказал Павел Катков. - В идеале пользу должны получить все: потребитель - удобный и безопасный сервис, продавец или производитель - единое окно для работы с обращениями, а государство - информационный контроль над еще одним участком общественных правоотношений". По мнению представителя одного из крупнейших игроков на российском рынке онлайн-коммерции, подобный сервис, в первую очередь, будет востребован у покупателей небольших интернет-магазинов. Большинство отечественных онлайн-ритейлеров уже перевело процедуру рассмотрения обращений клиентов в электронный формат. Законопроект устанавливает, что услуги онлайн-сервиса для потребителей будет бесплатными. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103417

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Телеканал «Сочи24» запустил онлайн-площадку11.21Среда, 06 февраля 2019
    SAP: 70% онлайн-покупателей в России выбирают одежду, обувь и аксессуары11.16Среда, 12 декабря 2018
    Xiaomi запустила в России собственную онлайн-площадку Mi.com11.09Пятница, 24 августа 2018
    MasterCard Identity Check упростит подтверждение личности онлайн-покупателей11.04Среда, 14 октября 2015
    Group-IB объявила о возможном перехвате платежных данных тысяч онлайн-покупателей10.93Пятница, 15 марта 2019
    Полностью компенсировать потери от киберпреступников смогло менее трети российских онлайн-покупателей10.82Суббота, 27 декабря 2014
    Банк «Хоум Кредит» запустил онлайн-площадку по оформлению товаров в рассрочку10.74Вторник, 11 июля 2017
    На ИИ дадут денег8.02Четверг, 08 июля 2021
    Контрафакту дадут стратегический бой7.93Понедельник, 15 февраля 2021
    Водителям такси не дадут устать7.85Понедельник, 08 апреля 2019

    Мы в соц. сетях