Российский рынок видеоигр растет быстрее мирового

30 март 2021 02:40 #101301 от ICT
Мобильный сегмент российского рынка растет быстрее остальных — в 2020 году на его долю приходится уже 41,1% от общего объема, в то время как в 2019 году на мобильные игры приходилось только 30,4%. Самой популярной платформой в России остается ПК (50,1%), затем идут мобильные игры (41,1%) и консоли (8,8%). Free-to-play сегмент по-прежнему остается самым доминирующим в России, составляя 83,3% от всего рынка, что незначительно отличается от показателей предыдущих двух лет: 83,1% в 2019 году и 78,7% в 2018 году. Мобильные игры выросли за 2020 года на 39% до 67,1 млрд рублей. Из жанров пользователи чаще остальных предпочитали экшен-игры, шутеры, головоломки, ролевые игры и симуляторы (включая игры в жанре "фермы"). Единственным жанром, выручка в котором снизилась по сравнению с предыдущим годом, оказались стратегии. Компьютерные игры выросли на 34%, достигнув отметки в 81,9 млрд рублей (против 1% роста в 2019 до 61,3 млрд рублей). При этом объем рынка условно-бесплатных проектов увеличился на 31%. Условно-бесплатные игры остаются лидером по выручке: в 2020 году этот показатель составил 66,4 млрд рублей, в то время как платные игры заработали в разы меньше — всего 17,5 млрд рублей. Рынок консольных игр вырос на 20% до 14,4 млрд рублей (в 2019 году сократился на 12% до 11,9 млрд рублей). Премиум-игры для консолей выросли на 18% год к году до 9,7 млрд рублей, условно-бесплатные — на 27% YoY до 4,65 млрд рублей. "Рост в индустрии будет продолжаться, но не такими рекордными темпами, как на пике пандемии. Разумно было бы ожидать рост в диапазоне 15-18%, при этом на рост могут повлиять различные внешние факторы, к примеру, такие как ковид в 2020 году. Причин для этого будет несколько. Одна из главных — продолжающийся рост аудитории, у которой с наступлением пандемии появилось больше свободного времени на досуг. Помимо этого, игры по-прежнему остаются одним из самых дешевых и доступных видов развлечения из всех ныне существующих, что доказывается лидерством Free-to-Play сегмента", - отмечает генеральный директор My.Games Василий Магурян. "Пандемия и локдаун резко активизировали число активных игроков на мобильных телефонах. Их количество равномерно росло с марта и продолжает расти и сейчас. На этот рост наложился и высокий органический рост мобильного сегмента, наблюдавшийся и в прошлые годы. Жесткий весенний локдаун повысил вовлеченность игроков, как по времени, так и по деньгам. Особенно это было заметно в ПК сегменте", - подчеркивает Василий Магурян. "Мы ожидаем, что мобильный рынок сохранит первенство по росту, остальные сегменты будут показывать около 10% роста. При этом аудитория практически не изменится - мы прогнозируем рост в пределах пары процентов", - дает оценку темпам роста в 2021 году Василий Магурян. "Темпы прироста 35% – это намного выше среднемировых темпов, которые оценивают в 9,5%, причем и такие темпы считаются рекордными в сравнении с обычными около 1,5% в год. Игровая индустрия является не такой уж юной. К примеру, в октябре на NYSE разместился производитель игрового оборудования Corsair Gaming (CRSR), которому уже 26 лет. А разработчику самого популярного "движка" для видеоигр, компании Unity – уже 16. Поэтому в США и Европе расти индустрии особенно некуда, а остальной мир предпочитает играть бесплатно. Так что движение, в основном, происходит за счет смены одних игровых устройств на другие. В этом плане Россия имеет приятную для индустрии особенность: рынок еще не так насыщен. С каждым годом здесь и больше играют, и больше платят. Можно ожидать в 2021 году рост выручки игрового рынка на 15%", - отмечает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. "Выручку глобального игрового рынка сейчас оценивают в $159,3 млрд. Проще говоря, в России и в мире рынок составляет приблизительно одинаковую величину, но у нас – в рублях, а глобальный рынок – в долларах. Или иначе – наш рынок составляет 1,3% от мирового, так что рост может и продолжиться", - считает Леонид Делицын. "Российский рынок видеоигр растет темпами выше общемировых. Ранее аналитическое издание Gamesindustry.biz сообщило, что по его расчетам глобальный игровой рынок в 2020 году вырос почти на 20% до $174,9 млрд. Что касается мобильного сегмента, он отстает от глобальных тенденций. В мире на его долю приходится 49%. Также слабее смотрится сегмент игр на консолях, в мире он занимает 29% рынка (в России 8,8%). Последнее во многом связано с относительной дороговизной лицензированных игр для консолей. В сегменте ПК до сих пор в РФ популярен пиратский контент, что увеличивает популярность сегмента. Также подтверждается и тем, что в России free-to-play сегмент по-прежнему остается самым доминирующим, составляя 83,3% от всего рынка. В целом по уровню проникновения российский игровой сегмент не сильно отстает от мирового", - отмечает аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк. "В текущем году также ожидаем темпов роста выше общемировых за счет увеличения инвестиций в его развитие крупных российских компаний, создающих собственные экосистемы", - подчеркивает Евгений Миронюк. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Российский рынок мобильных приложений растет быстрее Центральной и Восточной Европы20.71Вторник, 25 февраля 2020
    Российский рынок видеоигр перестал расти17.01Пятница, 12 ноября 2021
    Российский рынок видеоигр вырос на 9% по итогам прошлого года16.65Среда, 30 марта 2022
    Рынок корпоративной связи растет в пять раз быстрее розничного16.63Пятница, 15 марта 2019
    Российский рынок пока отстает от мирового по доле UHD телевизоров15.7Четверг, 01 февраля 2018
    Российский рынок оцифровки растет несмотря на кризис14.85Вторник, 13 октября 2015
    Российский рынок смартфонов растет за счет китайцев14.85Пятница, 29 января 2016
    Российский рынок ПК растет третий квартал подряд14.85Среда, 22 ноября 2017
    Прогноз: мировой рынок видеоигр втрое превысит рынок музыкального контента13.62Четверг, 20 августа 2020
    Inoventica растет быстрее рынка12.96Пятница, 17 июля 2015

    Мы в соц. сетях