Mail.ru Group помогла "Россети Центр" сократить коммерческие потери электроэнергии с помощью ИИ

18 март 2021 10:40 #100989 от ICT
Компания Mail.ru Group разработала программный комплекс на базе искусственного интеллекта, который помог "Россети Центр" эффективнее бороться с коммерческими потерями электроэнергии. Кейс включен в библиотеку AI Russia Works, где собраны лучшие проекты применения технологий искусственного интеллекта с доказанной эффективностью. Ежегодно электроэнергетические предприятия терпят большие потери из-за незаконных подключений юридических лиц к электросетям, вмешательства в работу приборов учета и других неисправностей, злоупотреблений. Раньше выездные бригады "Россети Центр" ежегодно проводили более 646 000 проверок в поисках фактов неучтенного потребления электроэнергии. В месяц специалисты компании могли проанализировать не более 30% точек учета. При этом в 99% случаев проверки не выявляли нарушений, так как человеку сложно учитывать все факторы, влияющие на потери электроэнергии. "Россети Центр" определили снижение коммерческих потерь как одну из приоритетных задач в стратегии развития компании и обратились к команде Predict из Mail.ru Group для разработки решения. Для повышения эффективности борьбы с коммерческими потерями специалисты Predict создали программный комплекс, в основе которого лежат технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Система анализирует собственные данные, например, состояние точки учета, динамика потребления электроэнергии, и информацию из открытых источников — сведения о юридическом лице и другие. Это позволяет программному комплексу выявлять нетривиальные связи между целевыми и реальными показателями на каждой точке учета, вычислять вероятность и прогнозировать объем неучтенного энергопотребления. Если вероятность коммерческой потери в конкретной точке учета определяется как высокая, система автоматизировано формирует задание для выездной бригады. После выполнения задания программа проводит анализ выполненных проверок и использует полученные данные для последующего дообучения ML-моделей. Проект доказал целесообразность и продемонстрировал реальный экономический эффект от применения искусственного интеллекта в сфере электроэнергетики. Разработанное командой Predict решение позволило компании ежемесячно анализировать до 100% точек потребления электроэнергии и при этом повысить эффективность поиска нарушений в 2,2 раза. В то же время средняя стоимость выявления одного факта неучтенного потребления снизилась более чем в два раза: с 36 600 до 16 900 рублей. "Искусственный интеллект охватывает все новые сферы. Мы рады, что наше решение позволило "Россети Центр" с большей эффективностью выявлять нарушения, связанные с неучтенным энергопотреблением юридическими лицами, и снижать коммерческие потери. И, конечно, мы надеемся, что этот пример в библиотеке AI Russia Works станет импульсом для других компаний энергетической отрасли, которые думали об использовании ИИ", – прокомментировал Роман Стятюгин, руководитель аналитических сервисов Predict, Mail.ru Group. "Технологии искусственного интеллекта имеют большой потенциал в контексте стратегического развития и повышения эффективности процессов в "Россети Центр". Интеграция аналитического решения — первый шаг в череде проектов цифровой трансформации нашей компании", — отметил заместитель генерального директора по цифровой трансформации "Россети Центр" Виталий Акуличев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Единый контакт-центр "Интер РАО" повышает качество обслуживания потребителей электроэнергии с помощью платформы Naumen15.35Среда, 08 апреля 2015
    "Россети Янтарь Энергосбыт" переводит потребителей электроэнергии на интеллектуальный учет13.88Среда, 09 декабря 2020
    "Эдит Про" усовершенствовала систему учета транспорта электроэнергии "Россети Кубань"13.88Вторник, 22 февраля 2022
    "Россети Урал" реализует масштабную программу по внедрению интеллектуального учета электроэнергии13.74Среда, 24 мая 2023
    Решение «Крок» позволило вдвое сократить финансовые потери терминала Metro13.68Четверг, 22 ноября 2018
    Mail.Ru Group с помощью «TNS Россия» синхронизирует рекламу в интернете и на ТВ13.39Понедельник, 28 марта 2016
    Система «Скаут» помогла строительной компании «Гермес» сократить расходы на топливо в два раза13.36Понедельник, 04 апреля 2016
    Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group 13.05Пятница, 28 февраля 2020
    Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group 13.05Пятница, 28 февраля 2020
    Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group 13.05Пятница, 28 февраля 2020

    Мы в соц. сетях