ДИТ доволен электронными пропусками

01 март 2021 02:40 #100484 от ICT
С 30 марта по 11 мая 2020 г. вся Россия оказалась на карантине из-за пандемии COVID-19. С 15 апреля в Москве и Московской области стали обязательными цифровые пропуска для передвижения граждан на личном, служебном или общественном транспорте. ДИТ пришлось в спешке внедрить пропускную систему. Платформа электронных пропусков, начавшая работать утром 13 апреля (на сайте mos.ru), поначалу оказалась недоступна и не смогла обработать запросы многих жителей Москвы. Но в ДИТ справились с проблемой и высоко оценивают результат работы по внедрению цифровых пропусков. На VIII федеральном бизнес-форуме "Smart City & Region: Цифровые технологии на пути к "умной стране" начальник отдела перевода услуг и сервисов в электронный вид управления развития государственных услуг ДИТ Москвы Ирина Томсинова сказала, что ИТ-инфраструктура отлично справилась с внедрением цифровых пропусков в Москве. "Для людей во время пандемии это был негативный фактор. Так как сроки внедрения были сжатыми, нам приходилось меньше спать и не отдыхать, но эффект был достигнут. Цифры говорят сами за себя. Это нестандартная ситуация для всего мира, для Москвы в том числе. Внедрение цифровых пропусков - крайне полезный опыт, я считаю, все удалось", - сообщила она. Директор по развитию бизнеса Softline в нацпроекте "Цифровая экономика" Сергей Сошников согласен: первая реакция жителей столицы на пропуска была негативной. И не зря: в первый день проверки пропусков на дорогах и в метро образовались пробки из людей и автомобилей. Сергей Сошников отметил, что цифровой пропуск был запущен в сжатые сроки и при высоком уровне давления на ДИТ. "Потому в первые дни данный проект скорее вызывал понятный негатив среди населения, но тем не менее сейчас его можно оценивать как инструмент обеспечения безопасности граждан и способ снижения нагрузки на транспортные узлы и, да, как способ контроля со стороны властей, - говорит Сергей Сошников. - Безусловно, управленцы города Москвы принципиально поняли, как использовать инструмент и быстро его запускать в случае любой угрозы, будь то пандемия или волнения. Так что думаю, что проект цифрового пропуска будет продолжен, только теперь у него будет значительно больший спектр сценариев применения и не все могут быть по душе жителям столицы". Исполнительный директор Центра стратегического развития и цифровой трансформации компании "Ланит-Интеграция" Павел Сварник уверен: цифровые пропуска помогли сдержать распространение коронавирусной инфекции тогда, когда у Москвы еще не было достаточно ресурсов для борьбы с эпидемией. "Система цифровых пропусков была запущена в кратчайший срок и на тот момент во многом соответствовала запросу горожан и городских властей. Люди понимали свою ответственность и риски, которые наступят в случае нелегитимного передвижения по городу. Разумеется, были и определенные сложности в реализации, например, с информационной безопасностью. Но при этом многое было сделано для удобства пользователя - цифровые пропуска, например, были встроены в систему региональных госуслуг, и через учетную запись на mos.ru москвич мог оформить пропуск. Подобный бесшовный пользовательский опыт удалось выстроить не всем столицам мира", - отметил он. По поводу информационной безопасности в пресс-службе Eset сказали, что практика введения системы цифровых пропусков обнажила неспособность московских структур сохранять данные пользователей в неприкосновенности. "Имели место утечки баз данных автомобильных номеров, получивших разрешение на передвижение на работу или по другим делам. Много вопросов вызывают политики конфиденциальности, когда пользователи портала i.moscow/covid по умолчанию давали согласие на передачу персональных данных третьим лицам сроком на 10 лет. Даже при должном контроле сохранности данных информация, связанная с пропусками жителей Москвы, потенциальна интересна на черном рынке. Это объясняет всплеск хакерских атак на системы Департамента цифровых технологий города, который наблюдался с апреля 2020 г. Несмотря на заявления руководства ДИТ о надежности внутренних систем, сбои при попытке оформить пропуска были массовыми. С другой стороны, у госорганов было время и накопился опыт, чтобы подготовить цифровую инфраструктуру для бесперебойной работы и залатать источники потенциальных утечек. Вопрос в том, есть ли у них желание сделать услугу удобной и безопасной", - прокомментировала пресс-служба Eset. Руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев напомнил, что в правительстве Москвы неоднократно заявляли, что не планируют возвращаться к практике выдачи цифровых пропусков на передвижение по городу в период распространения коронавирусной инфекции. "Но опыт, полученный городом весной и в начале лета 2020 г., может пригодиться в случае появления новых инфекций или при возникновении чрезвычайных ситуаций. Также цифровые пропуска могут использоваться локально - например, на крупных городских мероприятиях или, например, для контроля въезда транспорта в столицу. В любом случае, информационные системы, отвечающие за оформление электронных пропусков, а также за обработку и хранение данных, должны быть обеспечены комплексной защитой - от хакеров, инсайдеров или непреднамеренных нарушений. Печальный опыт города, связанный с утечкой в декабре персональных данных заболевших COVID-19, подтверждает, что защита информации от внутренних нарушителей в цифровую эпоху оказывается нетривиальной задачей. Без современных средств контроля доступа и DLP-систем с возможностями глубокого анализа данных здесь не обойтись", - рассказал Андрей Арсентьев. Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал считает, что опыт с цифровыми пропусками - интересная практика для нашей страны, которая позволила эффективно бороться с распространением коронавируса в Москве. "Соответственно, удалось избежать и чрезмерной нагрузки на коечный фонд, что способствовало скорейшему снижению числа заболевших граждан. Чтобы добираться на работу и обратно, совершать поездки на общественном транспорте, москвичи оформляли особый цифровой код, уведомляя представителей власти о будущих передвижениях. Таким образом можно было не только вычислить количество передвигающихся по городу граждан, но и с помощью информационных систем проверить, соблюдают ли заболевшие люди режим социальной изоляции, не подвергают ли риску свою жизнь пожилые люди. Таким образом, появилась реально действующая и апробированная система реагирования на эпидемиологические угрозы. В перспективе она может быть использована и в других регионах, но сейчас для этого нет предпосылок: в стране ведется вакцинация, а число выявленных заболевших уменьшается на протяжении длительного времени", - прокомментировал Павел Сигал. Директор Института информационных технологий университета "Синергия" Станислав Косарев оценивает опыт Москвы по работе с цифровыми пропусками как неоднозначный. "Ясно, что все это было сделано в авральном и пилотном режиме. Но до сих пор остается непонятным, какие цели изначально планировалось достичь с помощью этой меры. Какие были KPI и чего в итоге удалось добиться? Такой информации у нас просто нет. Думаю, что этот опыт не будет продолжен. Такая технология кажется избыточной, поскольку сейчас в Москве и других крупных городах устанавливаются элементы видеофиксации. Работают крупные центры по анализу и обработке данных с видеокамер, в том числе на базе искусственного интеллекта. Камеры могут фиксировать, например, появление пассажира в метро. Достаточно иметь такую технологию на вооружении, чтобы при необходимости понять, как люди перемещаются из одной точки в другую", - резюмировал Станислав Косарев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "МегаФон" доволен розницей10.17Четверг, 23 апреля 2015
    "Ростелеком" доволен фондом10.17Среда, 05 апреля 2017
    МВД и Group-IB задержали администраторов мошеннического онлайн-сервиса, торговавшего поддельными пропусками9.9Понедельник, 27 апреля 2020
    Лицензии станут электронными7.74Среда, 26 декабря 2018
    «Мегафон» и Huawei обменялись электронными документами7.58Понедельник, 12 февраля 2018
    Роскомнадзор обнаружил мошенничество с электронными подписями7.58Понедельник, 16 марта 2020
    Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек7.49Среда, 25 февраля 2015
    СЗИ Secret Net 7.3 протестирован на совместимость с электронными идентификаторами "Рутокен"7.49Четверг, 12 марта 2015
    В Европарламенте предложили признать роботов "электронными личностями"7.49Четверг, 23 июня 2016
    Более половины россиян пользуются электронными госуслугами7.49Четверг, 02 марта 2017

    Мы в соц. сетях