Маркетплейсы наращивают мощности

20 фев 2021 02:40 #100323 от ICT
Более чем для половины (55%) селлеров, использующих маркетплейсы для продажи товаров, это основной или единственный канал продаж. Почти половина продавцов маркетплейсов (45%) вообще не используют для продаж свой интернет-магазин или сайт. А в офлайне продают еще меньше - лишь 34% предпринимателей из тех, кто уже работает с маркетплейсами. В целом стоимость продаж через маркетплейсы предприниматели считают сопоставимой с другими каналами - с этим согласны 48% опрошенных. Но комиссии маркетплейсов не одинаковы: диапазон составляет 3-22% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю). Самыми низкими продавцы считают комиссии AliExpress: 0% за продажу первых 100 товаров, затем 5% или 8% в зависимости от категории. "В 2020 г. большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн, а более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Мы прогнозируем, что интерес к маркетплейсам со стороны бизнеса и потребителя не ослабеет, но продавцы, попробовав одни маркетплейсы, станут выходить и на другие, диверсифицируя каналы продаж. В результате стоит ожидать, что поставщики Wildberries и Ozon станут активно выходить на AliExpress, Яндекс.Маркет и goods.ru вследствие тренда и привлеченные новостями о снижении тарифов у AliExpress и "Яндекс.Маркета", - комментирует партнер Data Insight Федор Вирин. Старший аналитик Data Insight Елизавета Хоботина отмечает, что в 2020 г. оборот e-commerce, по предварительным оценкам Data Insight, вырос на 47% и достиг 2,5 трлн руб. В 2021 г. маркетплейсы также продолжат активный рост. "Этот рост был обеспечен в первую очередь ростом маркетплейсов - крупнейшие площадки выросли в обороте в 2-3 раза. В 2020 г. произошел резкий приток продавцов на маркетплейсы - производители и офлайновый бизнес искали новые каналы для работы в условиях ограничений. Этот рост будет продолжаться и в 2021-м. Но, разумеется, рост продаж через маркетплейсы не означает, что этот канал станет у продавцов единственным: многие делают ставку на DTC или social commerce", - считает Елизавета Хоботина. "Мы только вступаем в стадию консолидации. Во-первых, в нашей стране доля e-commerce в торговым обороте еще ниже мировой, и есть возможность расти вместе с рынком. Во-вторых, за 2020 определилась расстановка сил – "Беру" вернулся под крыло "Яндекс.Маркета", goods.ru вошел в состав экосистемы Сбера. Все только начинается", - отмечает Елизавета Хоботина. "Прошлый год ознаменовался активным переходом россиян в онлайн, и, как следствие, мощным развитием мультикатегорийных онлайн-площадок. Оборот от продаж Ozon в 2020 г. вырос более чем на 140% в годовом сопоставлении, а количество выполненных заказов было на 132% больше, чем в 2019 г. Дополнительным драйвером роста для компании стала пандемия. Во втором квартале оборот площадки вырос практически в три раза. Пандемия не просто привела в онлайн новых покупателей, она сформировала привычку покупать в интернете", - сообщили в пресс-службе Ozon. "Также прошлый год привлек в онлайн не только покупателей, но и продавцов. Возможность продавать офлайн была ограничена, а маркетплейс давали возможность масштабировать продажи на всю страну. Селлеры на маркетплейсе Ozon управляют своим ассортиментом и ценами, а мы предоставляем им доступ к аудитории, рекламные инструменты и логистику, которая дает возможность доставлять по всей стране. По итогам года на площадке активно продавали более 20 тыс. продавцов. Сегодня на Ozon представлено более 10 млн товарных наименований, более 90% этого ассортимента - товары продавцов маркетплейса", - подчеркнули в пресс-службе Ozon. "В этом году мы изменили подход к формированию вознаграждения, которое площадка получает от партнеров маркетплейса. Новый подход позволит большинству продавцов площадки сократить расходы - за счет снижения комиссии за продажу и более прозрачных тарифов на логистику. В первую очередь речь идет о снижении комиссии за продажу товаров. В результате изменений средний размер комиссии за продажу на площадке сократился более чем в 2 раза. Для большинства категорий процент за продажу составляет 5% от стоимости товаров. Также мы отменили минимальный порог комиссии, что позволяет с выгодой продавать на площадке даже самые недорогие товары", - сообщили в пресс-службе Ozon. Среди других мер, которые предпринимаются для привлечения продавцов на площадку и которые дают свои плоды, - развитие логистической инфраструктуры, отметили в пресс-службе Ozon. В 2020 г. Ozon начал операции в новых фулфилмент-центрах в Ростове-на-Дону, Казани, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Это позволило ускорить доставку товаров региональным покупателям и дать больше логистических возможностей локальным продавцам. В 2021 г. мы продолжим развивать инфраструктуру как фулфилмент-центров, так и "последней мили" по всей стране. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях